Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока математики, 1-а класс:"Первое понятие о равенстве. Знак равенства «=». Запись числовых равенств" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики, 1-а класс:"Первое понятие о равенстве. Знак равенства «=». Запись числовых равенств" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок математики, 1-а класс.
Учитель: О.В. Иванченко Программа РО « Л.В. Занкова» Тема урока. Первое понятие о равенстве. Знак равенства «=». Запись числовых равенств Тип: урок с дидактической игрой Технология: развивающего обучения. Форма проведения: урок воображаемое путешествие. Цель. • Познакомить с понятием числового равенства и знаком «равно». Задачи. Обучающая: • учить записывать равенства с помощью цифр и знака «=», формировать умение писать изученные цифры; учить сравнивать числовые характеристики множеств; прививать умение работать в группе. Развивающая: • развивать внимание и наблюдательность, познавательную активность, речь, память, умение соотносить знак равно с понятием столько же, совершенствовать умение различать понятия слева, справа, а также развивать творческое мышление первоклассников. Воспитывающая: • воспитывать трудолюбие, аккуратность в оформлении письменных работ, усидчивость, внимание, интерес к математике, чувство товарищества. Оборудование: • Раздаточный материал: бабочки: 26 штук, геометрический фигуры • Цветные карандаши • Компьютер, компьтерная презентации «Учусь писать цифры», «Англия», «История цифр», «Бабочки» • учебник «Математика» И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С.Итина 1-й класс 1-я часть, издательский дом «Федоров» издательство «Учебная литература» 2009 год, • «Рабочая тетрадь» Е.П.Бененсон, Л.С.Итина 1-я часть 1-й класс, издательский дом «Федоров» издательство «Учебная литература» 2009 год, • раздаточный материал, цветные карандаши, линейка и т.д. Литература. 1. «Сборник программ» для четырехлетней начальной школы. Система Л.В.Занкова. издательский дом «Федоров» издательство«Учебная литература» 2009 год, 2. Учебник «Математика» И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С.Итина 1-й класс 1-я часть, издательский дом «Федоров» издательство «Учебная литература» 2009 год, 3. «Рабочая тетрадь» Е.П.Бененсон, Л.С.Итина 1-я часть 1-й класс, издательский дом «Федоров» издательство«Учебная литература» 2009 год, “Учение – труд, и его нельзя превращать в игру. Но нельзя и поставить китайскую стену между трудом и игрой. Игра занимает важное место в жизни ребёнка. Для него игра – это самое серьёзное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений… В игре дети смеются, переживают, страдают”. В.А.Сухомлинский 1.Психологический настрой на урок. Ребята сегодня мы продолжаем путешествие по математической тропе, которая приведет нас к новым открытиям! Еще Пифагор сказал «Мир построен на силе чисел», удивительная наука математика с ее помощью можно прочитать стихи. Попробуем! НАСТОЕНИЕ ПОДНИМИ- ЦИФРОВОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ ПРОИЗНЕСИ 2.Повторение. Работа с геометрическим материалом . Игра «Флаг» Итак, математическая страна нам приготовила первый сюрприз. • Что вы думаете об этом рисунке? Нам нужно разгадать в какую страну и зачем нас завела математическая тропа? А для этого нужно ответить: • Какие геометрические фигуры вы видите на флаге этой страны? • Сколько треугольников? Сколько прямоугольников? • Какие цифры спрятались здесь, если выходить с теории Аль – Харизма? • Ребята как вы думаете, флаг, какой страны перед нами, если знать, что начитается ее название на «А». Но это не Америка? • Правильно мы попали в Англию, а вы знаете что Англию еще называют «туманный Альбион», потому что на Британских островах, нам которых расположена Англия, всегда высокая влажность. Здесь очень часто идут дожди. Это флаг Треугольники, четырехугольники. Прямые линии 8 4, 1 Англия МИНИ-итог Какую тему мы повторили? Дети думают Ответы детей. • Посмотрите на экране разные фигуры и знаки, каким знаком можно записать равно. Ваши предположения. Может следующий слайд нам поможет Знак равенства в 16 веке создал математик Роберт Рекорд. Ввиде двух параллельных отрезков одинаковой длины тем, что «более равных вещей не бывает». РЕБЯТА Я КАЖЕТСЯ ДОГАДАЛДАСЬ ПОЧЕМУ МЫ ПОПАЛИ В АНГЛИЮ, ведь родина Роберта Рекорда именно Англия поэтому математическая тропа нас перенесла В Англию. Вот это т Математика Работа с Вывод темы урока учебником Давайте откроем учебник на странице 32, и проверим правильно ли мы вывели знак равно, такой же он сейчас как и 4 столетия назад. №50 обсудить Название такой записи называется РАВЕНСТВО. Записывается 4=4, читается четыре равно четырем. Прочитайте их РЕБЯТА кто мне скажет какая тема урока у нас сегодня Сто можете сказать о этих записях. Какая запись здесь лишняя. Молодцы «Первое понятие о равенстве, знак «=»» Равенства Ответы 7 неравно8 Динамическая пауза для глаз Наши глазоньки устали. Мы дадим им отдохнуть: «Полет бабочки» Упражнения в применении знаний ГРУППОВАЯ РАБОТА Ребята, а всегда ли люди пользовались вот такими цифрами как сейчас? Правильно. Например, римляне изобрели систему исчисления, основанную на использовании букв И наши предки славяне тоже использовали буквы вместо цифр, только каждой букве добавляли сверху витиеватую палочку. Поработаем в группе и проверим, как вы поняли тему равенство. Вам нужно составить 4 равенства используя древнеславянские и римские цифры. У вас есть 2 минуты. Конец работы покажите сигналом. Молодцы проверим Прочитайте равенства Нет не всегда Считали пальцами. Углами, точками, узелками, буквами МАРКЕРЫ по два листа заготовок на каждую группу. Итог урока и рефлексия РЕБУС если есть время Время возвращаться домой. В Лондоне много интересного, но визитной карточкой Лондона считают Биг Бен. Это колокол в часах часовой башни. Расширительно именем Биг-Бен именуются также часы и башня целиком. • Закрасьте бабочку ярким цветом если у вас хорошее настроение, и темным цветом если настроение у вас плохое. • Что сегодня на уроке вас удивило? • Какой этап урока вопрос оказался самым интересным? • Почему вы сегодня довольны своей работой? Что вам сегодня удалось? Что составило трудность? • Что бы вам сегодня хотелось отметить? • Что сегодня у каждого из вас получилось? Музыка «Учительница первая моя» Авторские права: Иванченко Оксана Владимировна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики, 1-а класс:"Первое понятие о равенстве. Знак равенства «=». Запись числовых равенств": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5788 |
Конспект прислал: iva1976 8 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||