");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока. Верные и неверные равенства и неравенства. Математика. 1 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока. Верные и неверные равенства и неравенства. Математика. 1 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема. "Верные и неверные равенства и неравенства".
Оборудование. Учебник "Математика. 1-й класс, 4 часть", авторы И.Аргинская. Е.Бененсон, Л.Итина. Ход урока
Учитель. Запишите в строку все натуральные числа от 14 до 7.
Дети быстро выполняют задание.
-Вы записали отрезок натурального ряда?
Дети. Нет! Это не отрезок натурального ряда.
У. Почему нет?
Д. В отрезке натурального ряда числа становятся больше на единицу.
У. Подумайте, верно ли Юра ответил на мой вопрос? Я спросила: "Почему это не отрезок натурального ряда?"
Д. Я думаю, нужно так: в отрезке натурального ряда числа увеличиваются.
У. Правильно начато объяснение?
Длительное молчание, дети думают.
- Вы согласны?
Д. Нет, это опять про отрезок натурального ряда, а нужно про этот ряд.
- Это не отрезок натурального ряда, потому что в нем числа уменьшаются, а в отрезке натурального ряда должны увеличиваться.
У. Это очень важно, научиться отвечать на вопрос точно. А для этого нужно внимательно слушать и хорошо думать. Запишите отрезок натурального ряда, состоящий из этих же чисел.
Дети записывают в тетрадях а учитель на доске.
7, 8, 9, 10, 11, 12, 13,14
- Используя этот отрезок натурального ряда, узнайте, сколько нужно добавить к каждому его числу, чтобы получилось 14.
Д. Если взять7,то до 14 будет 7 шагов, значит, нужно добавить 7.
-А если взять 14, то никуда идти не надо, значит, нисколько не нужно добавлять.
- Нисколько - значит нуль.
- А взял 10 и прыгнул 4 раза, значит, к 10 нужно добавить 4.
У. Запишите выражения и их значения. Ученики самостоятельно делают записи в тетрадях.
У. Как называются получившиеся записи.
Д. Это равенства.
- Можно сказать точнее - верные равенства.
У. Откройте учебник на с. 8 и найдите задание 12. Подчеркните верные неравенства.
54 8>6 75 3 5, 3 5 измените один знак так, чтобы неравенство стало верным. Решения записывайте в тетрадях.
Ученики делают в тетрадях свои записи, на которые учитель дает очень мало времени.
- Сегодня очередь третьего ряда показывать, какие у них получились решения.
Дети называют неравенства, учитель записывает их на доске.

Математические превращения
2 > 5, 2 >1, 6 >5, 2 > 5 – 4, 2 > 0, 10 >5, 7 > 5
В первом и втором рядах есть другие решения?
На доске:
100 > 5, 2 + 5 > 5
Д. Здесь можно много-много правильных неравенств написать, сколько хочешь.
У. Посмотрите на записи и скажите, все ли они соответствуют заданию. Кто хочет, может прочитать задание в учебнике.
Я посмотрела, здесь все правильно, все неравенства верные.
- И я думаю - все правильно.
У. Я скажу вам задание, а вы внимательно слушайте. В неверном неравенстве замените один знак так, чтобы оно стало верным. А теперь еще подумайте, все ли верно на доске.
Длинная пауза, все молчат, думают.
Д. Я понял! Есть неверные записи! Вот эти, где + и -. Ведь надо изменять один знак, а здесь добавили по 2 знака.
Учитель подчеркивает эти неравенства.
На доске.
2 1 6>5 2 > 5 - 4
2>0 10 > 5 7 > 5
100 > 5 2 + 5 > 5


У. Как вы думаете, прав Паша?
Д. Да! Он правильно догадался.
У. Я с вами согласна, он прав! И вы тоже молодцы, что это поняли. У кого записаны неподходящие к заданию неравенства, зачеркните их.
Довольно много учеников вычеркивают неверные варианты.
У. Выполните сами это же задание для одного неверного равенства. Какие были неверные равенства?
Превратите неверные равенства в верные. Записи сделайте в тетрадях.
Д. 5 + 3 = 9, 7 = 9.
У. Измените один знак в неверном равенстве
5 + 3 = 9.
Дети выполняют задание.
- Прочитайте получившиеся верные равенства.
Дети называют, учитель записывает на доске.
5 + 3 =8, 6 +3 =9, 5 + 4 =9
А какое равенство подойдёт?
5 + 3 = 9 - 1
Д. Нет, это не подойдет!
- Опять вы хотите нас перехитрить!
- Вы же добавили минус и один, а так нельзя в этом задании поступать!
- Вот если бы сказать "измените что-нибудь в равенстве так, чтобы оно стало верным", тогда бы оно годилось!
У. Какие вы внимательные и умные, не удалось мне вас перехитрить! Мы сегодня очень много работали с числами и разными математическими записями, а сейчас займемся совсем другим делом. Найдите в учебнике задание 13. Вы можете сказать, не читая задания, что нужно будет делать?
Д. Здесь нужно будет все рисунки дорисовать, чтобы они получились одинаковые,
- Здесь на рисунках разные кусочки одного рисунка, и нужно собрать целый.
У. Правильно, нужно восстановить рисунки по их частям. А с какого рисунка лучше всего начать работу и почему?
Д. Я думаю, лучше с первого, на нем много кусочков.
- А мне кажется, что лучше сначала дорисовать третий рисунок, на нем тоже много всего, даже наверное больше.
У. Не будем спорить, каждый может начать с того рисунка, с которого хочет, а потом мы сравним и узнаем, кто был прав.
Дети начинают восстанавливать первый или третий рисунок, никто не выбирает второй или четвертый.
У. Наш урок подошел к концу, завтра мы продолжим начатую работу. Вам было интересно на уроке?
Д. Да! Очень интересно!
У. Что больше всего понравилось!
Д. Мне очень понравилось, как вы перехитрили нас с отрезком натурального ряда.
-А мне понравилось превращать неверные записи в верные.
- А я люблю дорисовывать рисунки по кусочкам, жалко, что времени было мало и я не успел все сделать. А еще я посмотрел, что потом эти одинаковые рисунки нужно сделать разными. Это тоже мне понравилось.
У. Что вам кажется самым главным на этом уроке?
Д. Я думаю, что самое главное было, когда искали неверные равенства и неравенства и превращали их в верные.
- А я думаю, что важно было узнавать, сколько нужно добавлять к разным числам, чтобы стало 14.
- А мне кажется, что самое главное было, когда мы учились внимательно слушать задания. Если этому научишься, будешь все понимать и хорошо учиться.
Людмила Зайцева,
г. Москва





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока. Верные и неверные равенства и неравенства. Математика. 1 класс:
  • 51
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока "Сложение с числом 0"
  • Конспект урока математики:"Закрепление изученного: равенства и неравенства ...
  • Тематическое планирование по математике.3 класс (по учебнику Рудницкой В.Н. ...
  • Конспект урока по математике.Тема: Получение числа 10 как числа натуральног ...
  • Конспект урока Сложение однозначных чисел с переходом через десяток разными ...
  • Конспект урока.1 класс ( математика ) Сравнение отрезков.
  • Решение равенст и неравенств 3 класс Бекетова
  • Конспект урока математики по теме:" Отрезок натурального ряда". 1 класс
  • Сложение с переходом через десяток.
  • Конспект урока математики:"Верные и неверные высказывания" 3 класс


  • 41227
    Конспект прислал: admin 11 декабря 2008 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата