Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, труд, технология, 1 класс » Конспект урока по технологии. "Квиллинг" 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по технологии. "Квиллинг" 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
1. Организационный момент (01-2 мин.)
-Приветствие. Здравствуйте ребята. Меня зовут ..., я проведу у вас урок технологии (труда). -Проверка готовности к уроку. Сегодня мы будем делать поделку, для которой нужны будут те материалы и инструменты, которые я просила вас приготовить. Давайте проверим, готовы ли вы к уроку. «Чтоб работа закипела, Приготовьте всё для дела. Будем клеить, мастерить – Всё должно в порядке быть. Чтобы парту сохранить, Клеёнку надо постелить. Ножницы, бумагу, клей Клади на место поскорей. И игла, а также шило На столе чтоб тоже было. Не забудь про карандаш – Он в труде помощник наш.». (Учитель читает стихотворение, а дети показывают материалы) 2. Сообщение темы и целей урока. 5 мин. Первый материал для творчества ребенка – это бумага. Бумага — необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа — оригами. А также существует еще одна, пока малоизвестная у нас техника — техника искусства бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг. Ребята, а вы когда-нибудь слышали о Квиллинге? Квиллинг – техника выполнения объемных или аппликационных работ из скрученных полосок картона ил бумаги. Бумага или картон должны быть цветными с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах. Если же такой возможности нет, то можно полоски нарезать самим. Ширина полосок для квиллинга, обычно, 3—7 мм. - А теперь послушайте и отгадайте загадку: У извилистой дорожки Растет солнышко на ножке. Как дозреет солнышко, Будет горстка зернышек Или Яркий солнечный цветок Наклонил свой стебелек, Чтобы хрюша подошла, Семечки его взяла. Так что же это? (Подсолнух) (На доску вывешивается изображение цвеика) - Что вы знаете об этом цветке? Молодцы. Ребят, а вы знаете, что слово «Подсолнух» произошло от сочетания двух греческих слов “helios”солнце и “anthos”цветок. Такое название дано ему случайно. Огромные соцветия подсолнуха, окаймленные яркими лучистыми лепестками, и впрямь напоминают солнышко. Кроме того, это растение обладает уникальной способностью поворачивать свою головку вслед за солнцем. - А вы знаете для чего используются семена подсолнуха? -Правильно, семена подсолнуха, это, прежде всего народного лакомство, а еще из него делают масло. - Вот этот удивительный цветок мы сегодня будем делать техникой квиллинга (Учитель демонстрирует образец.) 3. Планирование предстоящих трудовых действий 5-8 мин. -Анализ образца Определение размера, формы, цвета. Выяснение принципа соединения. (Ребята, а как соединены детали между собой?) Оформление работы. (Как оформлена наша работа?) -анализ техники выполнения -Ребята, давайте составим план, по которому мы будем выполнять работу. Как вы думаете с чего надо начать работу? -Правильно, сначало надо вырезать полоски из бумаги или картона. А вы знаете, как сэкономить время при изготовлении полосок? (Размечать один раз на сложенном кусочке бумаги) Потом мы будем скручивать бумагу, придавать ей нужную форму и приклеивать на картонку, создавая при этом картину. -Кто может еще раз рассказать по плану как выполнять работу? -всем понятно? Приступаем к работе. (на доску вывешиваются карточки планирования) 4. Подготовка к работе 2-3 мин. Повторить правила безопасности. Правила работы с ножницами: • Храните ножницы в определённом месте. • Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя. • Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд. На доску вывешивается плакат. 5. Практическая работа 30 мин. -Технология квиллинга На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край бумажной ленты для квилинга на кончик острого шила, в данном случае используем зубочистку, чтобы дети не поранились. 1. Возьми полоску бумаги двумя пальцами. Оттяни с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся. 2. Загнутый кончик легче наматывается на «шило». Плотно накрути несколько витков. Когда диаметр валика станет 3—4 мм, его уже можно снять с шила и дальше крутить вручную. 3. Скручивай плотный диск двумя руками, всё время перехватывай его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась. 4. Вся полоска свёрнута. А теперь слегка расслабь пальцы, позволяя бумажной спирали немного распуститься. 5. Приклей конец полоски клеем ПВА. 6. Теперь сожми заготовку двумя пальцами. Получилась заготовка «капля». Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины. Это заготовки «капля» и «лепесток». -У всех получается? Самостоятельная работа -Ребята, а теперь разделитесь по парам и выполняйте работу. Учащиеся работают парами, выполняют работу по образцу или придумывают композицию самостоятельно. Учитель показывает всему классу. Дети делают по этапам. Оказание помощи слабо подготовленным учащимся. Учитель в процессе работы осуществляет контроль за соблюдением правил безопасности, оказывает индивидуальную помощь, консультацию. 6. Проверка и оценка работ учащихся 3 мин. Проводится выставка работ и взаимооценка. Учитель корректирует высказывания детей и обобщает. Показ классу наиболее удачные работы. 7. Подведение итогов урока. 5 мин. Вот и подошёл к концу наш необычный урок. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу. Что нового для себя вы узнали на уроке? Чему учились? Что понравилось на уроке? Какое у вас сейчас настроение? Я считаю, цели, поставленные в начале урока, были достигнуты. Надеюсь, что наш сегодняшний урок вам понравился. Уборка рабочего места: Уберите все свои принадлежности на место, по очереди выкиньте мусор. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по технологии. "Квиллинг" 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
16211 |
Конспект прислал: Ника) 5 июня 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||