"); технология 1 класс бумагопластика вводный урок » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, труд, технология, 1 класс » технология 1 класс бумагопластика вводный урок


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


технология 1 класс бумагопластика вводный урок


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема урока: Вводный урок.
Задачи урока:
1. Ознакомление учащихся с особенностями уроков технологии, с культурой труда, основными правилами поведения на уроках.
2. Создание учебной мотивации путем формирования положительных эмоций и положительного отношения к процессу обучения.
3. Диагностика практических умений и приемов работы, путем проведения ряда практических работ.
4. Выявление коммуникативных особенностей и навыков работы в малых группах.
Материалы, инструменты, оборудование:
У учителя:
- на стендах или доске организована выставка работ учащихся 1-4 классов из предыдущих выпусков;
-учебник «Умелые руки»;
-рабочие тетради;
-образцы различных симметричных форм (листья, грибы, цветы и т.д.);
-шаблоны;
-карандаши;
-набор цветной бумаги;
-клей, ножницы.
У учеников:
- учебник «Умелые руки»;
-рабочие тетради;
-листы белой бумаги;
- набор цветной бумаги для упражнений или обрезки бумаги (большого размера);
-простой карандаш, ножницы, клей.
Ход урока:
Вводный урок направлен на развитие и закрепления стойкого интереса к предмету «Технология». Начальные уроки представляют собой соединение ранее полученных знаний, умений, действий и усвоение новых приобретенных знаний, умений и действий. Сопоставление уже имеющегося опыта и применение нового, осознание и применение тех знаний и действий, которые учащиеся получают в ходе урока. Для формирования стойкого интереса у учащихся учителю необходимо определить уровень приобретенных ранее знаний, умений, действий и развивать познавательную деятельность каждого учащегося, согласно их индивидуальным особенностям. Вы вправе не согласиться, что существуют определенные правила, которые необходимо выполнять и, конечно же, Вы будете правы!
Необходимо сформировать четкое представление об организации труда, о правилах поведения в «мастерской», но нельзя забывать о творческом отношении к предмету. Вводя детей в новый для них предмет учителю необходимо показать ученикам, что на уроках технологии можно не только работать руками, не просто изготавливать «поделки», но и решать сложные и интересные творческие задачи. С первых уроков дети должны понять, что им придется работать не только руками, но и головой.
Учащиеся 1 класса приходят к вам на первый урок, он для них открытие нового, непознанного, а это всегда интересно!
На вводном уроке мы даем возможность ребятам поближе познакомиться с тем, что им предстоит изучить, усвоить на этих уроках, а поможет нам в этом учебник
Конышевой Н.М.«Умелые руки».

Прочтем обращения автора к первоклассникам (стр.3) Работаем по цепочке, начиная с первой парты.
Задать ряд вопросов о смысле названия «Умелые руки» :
-А почему руки назвали умелыми?
- Руки действуют сами по себе или им кто-то помогает?
- Как вы думаете смогли бы умелые руки сами выполнить сложные задания?

И подвести к основным выводам:
-о том, какие руки можно назвать умелыми, нужны ли каждому человеку такие руки и для чего они нужны;
- о том, что руки обязательно должны работать под контролем «думающей головы».
Пролистайте учебник, загляните в него, посмотрите сколько интересного нас с вами ожидает.
Ученики пролистывают учебник.
На первом занятии необходимо определить такие понятия как инструменты и материалы.
Задайте следующие вопросы:
- Из чего сделаны игрушки? (пластмасса, ткань и т.д.)
- А из чего сделаны книжки, тетради, конверты? (бумага)
- Из чего делают соломенные шляпки? (из соломы)
Люди делают вещи из различных материалов и их так много, что всех и не перечислить.
А с какими материалами мы с вами будем работать? (продемонстрируйте или покажите на подготовленном стенде различные работы выполненные в технике аппликация, роспись, и т.д.)
Интересно, а откуда человек берет все эти материалы? (Соломка-стебли растений; ткань, бумага, нитки – человек изготавливает сам; бумагу получают из …… древесины).
-А какие еще материалы вы знаете? Назовите.
Пролистав учебник вы увидели много материалов, многие изделия сделаны из …….. картона, бумаги, ткани, ниток, пуговиц, бисер и т.д. (дети перечисляют) , ведь умелым рукам нужны и помощники – инструменты.
Скажите, - чем мы можем разрезать бумагу? (ножницы)
- с помощью чего можно пришить пуговицы? (нитка с иголкой)
-а кто нам поможет склеить детали ? (клей)
А чтобы наши руки стали умелыми научимся работать по правилам:

Правило №1. К работе надо все подготовить.

Правило №2. На рабочем месте поддерживай порядок.

Правило №3. Все действия и операции нужно выполнять правильно и красиво.

Для лучшего запоминания основных правил можно продемонстрировать и попросить показать нескольких учеников как правила надо выполнять. Если класс читает достаточно хорошо можно прочитать их хором. Стр.3-6 рабочей тетради (в одной части, если в двух частях стр.4-5).
Первоклассникам предлагается выполнить задание в рабочей тетради №1 стр.4-5 «Правила мастера» и отметить «+» рисунки на которых правильно выполнены все действия, а «-» случаи, в которых правила нарушены. Это задание учитель может предложить выполнить перед ознакомлением с основными правилами работы, т.к. многие дети знакомы с ними, но в этом случае задание будет более занимательным, т.к. потребуется не просто воспроизвести то, что запомнили, но и проявить сообразительность.


Для закрепления полученных знаний проводится следующая практическая работа:

-в классе учитель по своему усмотрению рассаживает детей, что даст им возможность заменить форму деятельности и подвигаться. Группы должны быть небольшими –
2-3человека (если есть возможность, то группы желательно составить, получив предварительную консультацию школьного психолога);

-раздайте детям заготовленные заранее небольшие листочки цветной и белой бумаги, шаблоны из картона и предложите им самостоятельно разметить с помощью этих шаблонов и затем вырезать целые фигуры (у каждой группы детей на партах разложены готовые увеличенные образцы);

- из вырезанных фигур предложите составить небольшую композицию (образцы композиций могут находиться не на партах, а на доске либо на стендах, но обязательно укажите где дети могут на них посмотреть).

-подскажите детям, что они могут распределить «роли» при выполнении задания
(один обводит шаблон, другой – вырезает, третий наклеивает; заранее заготовьте фон для композиции)

- строго ограничьте время на выполнение данного задания не более 15минут.

Данное практическое задание будет выполнять и диагностическую функцию. Качество выполненной работы оценивается самими ребятами.

Разбор ошибок и сложностей при выполнении задания:
-что было самым трудным при выполнении данного задания?
-а если бы ты знал порядок действий при выполнении этого задания ты быстрее с ним бы справился?
-правила №1, №2, №3 -соблюдены?
- с кем тебе хотелось бы поработать на следующем уроке?

Подведение итогов урока:
- что нового мы сегодня узнали на уроке?
-с какими правилами познакомились?
-проведение выставки работ.


Авторские права: учитель технологии Пузанова .А.


Пожалуйста, оцените конспект - технология 1 класс бумагопластика вводный урок:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тематическое планирование уроков труда 1 класс
  • Конспект урока технологии: Поздравительная открытка из гофрированного карто ...
  • Конспект урока " Аппликация. Иллюстрация народных сказок".
  • конспект урока технологии:"Симметричное вырезание из бумаги. Составление а ...
  • Конспект урока технологии. Тема: «Художественное конструирование с использо ...
  • Конспект интегрированного урока по теме «Узор (орнамент) из геометрических ...
  • Конспект урока для первого класса по теме:"Аппликация "Яблоко"
  • Nематическое планирование по трудовому обучению для 1 класса
  • методическая разработка занятия по технологии
  • Конспект урока технологии:"Работа с искусственным материалом. Лепка. Компо ...


  • 10246
    Конспект прислал: 1110margo 17 декабря 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата