Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 2 класс » Дед Мороз и герои русской народной сказки |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Дед Мороз и герои русской народной сказки |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект занятия по изо и художественному труду во 2-ом классе
на тему: «Дед Мороз и герои русской народной сказки». Цели задачи: - оформление школьного праздника, содействие воспитанию у детей интереса к совместной деятельности и к результатам коллективного творчества, развитию фантазии, создание праздничного настроения. - познакомить с величайшим богатством народной культуры – сказкой, воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл, знать наизусть; - расширение практического опыта детей, их знаний и умений. Оборудование: 1. Приветствие. - Здравствуйте, ребята! Вы слышали, как падают снежинки? Сядьте также тихо-тихо. - Я рада всех вас видеть на моем занятии. Давайте поздороваемся друг с другом. Возьмитесь за руки и скажите друг другу «Доброе утро!» (цель – создание чувства группового единства). 2. Тема сегодняшнего занятия «Дед Мороз и герои русской народной сказки». А какой, вы мне сами потом скажете. Наша цель – создать своими руками коллективную работу – большую праздничную открытку. 3. Знакомство. Итак, мы с вами отправляемся через зимний лес в сказочное поле. А, чтобы в поле не заблудиться без тропинок и дорог, вот нам дали весь из ниток круглый, сказочный клубок! Игра: «Знакомство». 4. Сказка. Вернемся к нашему сказочному полю. Стоит в поле Теремок. Он не низок - не высок. Кто в Тереме живет? 1) Маленькая, серая, с длинным хвостом, За сыром бежит, громко пищит. (мышка) 2) Ей нравятся слова, в которых есть три буквы – КВА! (лягушка) 3) Круглый хвостик, глаз косой, робко скачет сквозь лесок, У него в кладовке сладкая морковка. (заяц)[hide_1] 4) Нежный голос, речь сладка, так изящна и легка, Ходит тихо и красиво, и ведет беседу льстиво, Так ее приятно слушать, и заслушавшись, ей в пасть колобок сумел попасть. (лиса) 5) Серой шерстью он покрыт и клыки его страшны, Он охотится на зайцев, все в лесу его боятся. В стае этот зверь живет. (волк) 6) Бурый мех, большие когти, ни к кому не ходит в гости, Он угрюм, сердит и груб, не вовлечь его в игру, это всем вокруг известно, Только вот что интересно: станет он щенка послушней, Если дать ему покушать ароматный свежий мед. Потому на день рождения каждый мед ему несет! (медведь) Из какой сказки все эти герои? (Теремок) Как их правильно зовут? Мышка – норушка Лягушка – квакушка Зайчик – побегайчик Лисичка – сестричка Волчок – серый бочок Медведь косолапый Сказок с названием «Теремок» много. А самая первая, которую сочинил народ, начиналась так: «Ехал мужик с горшками и потерял один горшок. Вот в этот горшок и поселились: Муха – горюха Блоха – попрыгуха Комар – пискун Мышка – погрызуха Лягушка – квакушка Заюнок – кривоног, по горке скок[/hude] Лиса – при беседе краса Волк-волчище – из-за кустов хватыш Медведь – тяпыш-лапиш, всех давиш. Кувшин: Муха – шумиха Лягушка - из болота Комар – пискун, Мышь - норушка Мышка – из-за угла хмыстень Еж - старый Лягушка – на воде балагта Петушок - голосистый Заяц – на поле свертень Волк - бездомный Лиса – на поле краса Собака – гам-гам Волк – из-за кустов хап Медведь – лесной гнет - Ребята, а вы любите сказки? Зачем люди сочиняют сказки? (чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро и только доброта и любовь сделают жизнь счастливой. А что будет, если у народа не будет сказок? ( жизнь потускнеет, не смогут люди передавать своим детям, внукам, правнукам свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок, показать путь добра и света, по которому следует идти, преодолевая трудности. Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Какие знаете? В сказках нет ничего невозможного. Ребята, а можно ли сказку назвать воспитательницей? - А чему же нас учит сказка «Теремок»? - Как важно научиться жить мирно под одной крышей! Хотя, герои все с разными характерами, но каждый житель Теремка нужен, чтобы вести общее хозяйство. Вот если бы все люди с детства научились жить мирно, тогда бы никто из соседей не ссорился, не воевали бы на планете разные народы и т. д. - В нашем сказочном поле сегодня произойдут чудеса, волшебство. А есть такой праздник, где тоже происходит волшебство? Как он называется? (новый год). - Что бывает и происходит в Новый год? (вкл. гирлянды, подарки и т.д.) Приближается самый радостный, веселый, самый сказочный праздник – Новый год. А если на наш праздник пригласить героев сказки «Теремок»? Практическая работа. 1) Для выполнения открытки нам нужен фон. «Кто прилежен и умен, тот сначала пишет фон». Каким он может быть, чтобы передать восторг, радость и праздник? (ночь, месяц, звезды, снежинки, зимний лес вдалеке). Кто умеет вырезать снежинки? 2) Теремок раскрасить нужно. 3) Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими, Веселая, нарядная на Новый год я главная! Конечно, это новогодняя елка. По шаблонам обводим и вырезаем ножницами. 4) Что висит на елке? (игра) Еловые шишки? – да Картонные мишки? – да Стеклянные зайчишки? – да Тетрадки и книжки? – нет Яркие игрушки? – да Бусы и хлопушки? – да Бумажные зверушки? – да Разбитые кружки? – нет Разноцветные шары? – да Много яркой мишуры? – да Мошки, да комары? – нет Зеленые иголки? – да Душистая смолка? – да Стеклянная пчелка? – да Старая метелка? – нет Разноцветные хлопушки? – да Одеяла и подушки? – нет Раскладушки и кроватки? – нет Мармеладки, шоколадки? – нет Шарики стеклянные? – да Стулья деревянные? – нет Плюшевые мишки? – нет Буквари и книжки? – нет Бусы разноцветные? – да А гирлянды светлые? – да Снег из ваты белой? – да Ранцы и портфели? – нет Туфли и сапожки? – нет Чашки, вилки, ложки? – нет Конфетти блестящие? – да Шишки золотистые? – да Звездочки лучистые? – да (нарисовать игрушки на елку и вырезать). 5) украшение-цепочка 6) Костюмы сказочным героям. Ведь на новогодний маскарад все приходят в новогодних костюмах или масках. 7) Составление коллективной работы – открытки. 8) Кого нам не хватает для новогоднего бала? (Деда Мороза) Говорят, под Новый год, что ни пожелается – все всегда произойдет, все всегда сбывается. Могут даже у ребят сбыться все желания, нужно только, говорят, приложить старания. Не лениться, не зевать и иметь терпение, И учение не считать за свое мучение. Говорят, под Новый год, что ни пожелается – все всегда произойдет, все всегда сбывается. Как же нам не загадать скромное желание – На «отлично» выполнять школьные задания. Итог занятия. Авторские права: Бармасова Н.В.-педагог ДО Пожалуйста, оцените конспект - Дед Мороз и герои русской народной сказки: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6891 |
Конспект прислал: natali-barmasova 26 апреля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||