Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект обобщающего урока обучения грамоте по азбуке Нечаевой: "Рисованные стихи" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект обобщающего урока обучения грамоте по азбуке Нечаевой: "Рисованные стихи" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цели урока:
1. Совершенствовать навык выразительного чтения, умения интонировать; закрепить полученные знания принципов русской фонетики, морфологии; 2. Развивать речь, логическое мышление, интеллект, творческие способности учащихся; 3. Воспитывать любовь к Родине, интерес к учебе в целом и русскому языку, литературе в частности. Форма урока: Урок - путешествие. Интерьер: За закрытой доской «Теремок», внутри которого животные и двери его раскрываются. На закрытой стороне (дети не видят) написаны слова-названия животных; на другой стороне доски написаны слова для игры «Хитрости лисы»; магнитофон с аудиокассетой. На партах детей рабочие тетради. На пустой парте возле доски слова с названиями продуктов питания. Оборудование: • Книга со сказкой «Теремок»; • иллюстрации с изображением животных и гнома; • раздаточный материал: - вырезанные снежинки с написанными на них названиями животных; - карточки с названиями продуктов питания; - карточки с двустишьями; - карточки с изображением предметов для игры «Хитрости лисы»; - тетради для написания слов из ребусов и грамматической работы; - карточки с напечатанными диалогами. • ребусы; • карточка с объявлением и карточки с названиями домов; • аудиокассета с записью для физкультминутки. Ход урока I. Приветствие учителя - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас должен получиться интересный урок. Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда посмотрите кто пришел к нам в гости. II. Введение в тему урока (работа в парах) Показываю гнома. У: Сегодня необычное путешествие в страну гномов, но не добраться туда на поезде, корабле или самолете. Попасть в эту страну может только тот, кто знает секреты чудесных превращений. И в этой стране живет не только наш Гномик-проводник, но и… Ой, ребята, пока мы с Гномиком к вам шли некоторые жители этой страны уже показывают чудеса. Прилетели к вам на снежинках и встали вокруг в хоровод. Найдите их. Работа в парах. Раздаю по 1 снежинке на парту. Вокруг нее написаны слова: МЫШКА, ЛЯГУШКА, ЗАЙКА, ЛИСА, ВОЛК, МЕДВЕДЬ. На ДОСКЕ в столбик написаны эти слова. ДОСКА: Провести выставку работ. ТЕМА урока- превращения какова? (рисование иллюстрации к двустишьям). IV. Физкультминутка. Мы пришли в зимний лес. (ходьба). Сколько здесь вокруг чудес. (развести руки) Справа березка в шубке стоит (отвести руки в стороны). Слева ёлка на нас глядит(отвести левую руку). Снежинки в небе кружатся (кружимся). На землю красиво ложатся (руки на талию). Вот и зайка проскакал (присесть). От лисы он убежал ( прыжки) Неподалеку серый волк рыщет (руки на пояс, наклоны в стороны). Он себе добычу ищет Вот мы спрячемся сейчас (приседают) Не найдет тогда он нас (прячутся)! Лишь медведь в берлоге спит (имитируют сон) Так всю зиму он проспит. Пролетают снегири (взмах руками) Как красивы они! В лесу красота и покой (разводят руки в стороны) А нам уже пора домой. (садятся). V. Работа по словообразованию. Но есть еще один секрет волшебного превращения предметов: из больших в маленькие. Вы сейчас сами откроете этот секрет, но сначала вспомните, каким именем называет вас мама, когда обращается к вам, как к маленьким?… Отвечают дети. Мост радуга гора лист капля морковь стакан ведро очки штанга цветочн. горшок велосипед ВТОРАЯ ХИТРОСТЬ. Какие слова спрятались в ребусы? Ребусы написаны на карточках. Дети отгадывают ребусы и печатают слова в тетрадях, а учитель на доске. К КА Ц ША ПАРТА ХОД ТА НЕ карта Вова Нева находка заяц Наташа - Назовите лексические значения данных слов. - Рассели в 2 домика (имена и названия, остальные слова; одушевл, неодуш.; 2 слога и 3 слога). - Поставить ударение, разделить на слоги. - Лишнее слово (заяц- звуков больше, чем букв, т.к. буква Я обозначает 2 звука, т.к. стоит после гласной буквы). - Подчеркнуть букву, которая обозначает 2 звука, один из которых мягкий согласный звук. ТРЕТЬЯ ХИТРОСТЬ. ДОСКА: ОКТЯБРЯ - в начале октября ищи слог первый мой. В НОЯБРЯ начале ноября ищи второй. А в дом жилой войдешь – там целое найдешь. - переставь слоги и получи новое слово. ( КАМЫШ) - Переставь слоги и получи новое слово (кабан). - Какое из угаданных слов отвечает на вопрос КТО? - Какое из угаданных слов отвечает на вопрос ЧТО? КУРЯТНИК ПАНЦИРЬ Ребята, пока вы для лисы выбирали дом, посмотрите: двери Теремка открылись и к нам вышли: МЫШКА, ЛЯГУШКА, ЗАЯЦ, бредет ВОЛК. (с обратной стороны к животным прикреплены карточки для словарной работы). - А как вы думаете, кого не хватает? (МЕДВЕДЯ). X. Воспитательный аспект. Накорми зверей. Беседа : нужно ли помогать зимой зверям питаться? Легко ли им в это суровое время года найти себе пропитание? Что для помощи нужно сделать? НАКОРМИМ ЗВЕРЕЙ . На столе разложены карточки, на которых написаны названия пищи. Задание: для каждого животного выбери продукт и отнеси ему. КАРТОЧКИ: МОРКОВЬ ЗЕРНО МЁД МАЛИНА КУРИЦА МЯСО КОМАР ТОРТ МУХА КАПУСТА. XI. Словарная работа. Ребята, а вы заметили, что наши герои прячут что – от нас. Давайте попросим их показать нам. Диалог для группы из 5 человек. Стоит в поле теремок – теремок, Он не низок, не высок, не высок. Уж как по полю лисичка бежит, У дверей остановился и кричит: - Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! - Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Кто в тереме живет? - Я, мышка – норушка! - Я, лягушка квакушка! - Я, заяц – на горе увертыш! А ты кто? - А я лисичка – сестричка! - Иди к нам жить! - Сейчас приду. Забралась лиса в теремок. Стали они теперь четверо жить – поживать – песни распевать: - Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! - Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! - Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! - Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Диалог для группы из 4 человек. Стоит в поле теремок – теремок, Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, по полю зайка бежит, У дверей остановился и кричит: - Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Кто в тереме живет? - Я мышка – норушка! - Я лягушка квакушка! А ты кто? - А я заяц – на горе увертыш! - Иди к нам жить. - Хорошо, приду. Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить – поживать – песни распевать: - Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! - Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! - Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Диалог для группы из 3 человек. Стоит в поле теремок – теремок, Он не низок, не высок, не высок. Уж как по полю лягушка бежит, У дверей остановилась и кричит: - Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Кто в тереме живет? - Я, мышка - норушка! А ты кто? - Я, лягушка - квакушка! - Иди ко мне жить! Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить – поживать – песни распевать: - Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! - Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! XIII. Итог. И герои сказки - стихотворения «Теремок» пустили нас в страну Гномов. И чтобы их отблагодарить, давайте все вместе нарисуем иллюстрацию к этому стихотворению – сказке. Дети рисуют элементы сказки. Каждому ребенку учитель говорит о том, кого он будет рисовать. - В какую страну путешествовали? - Что ты расскажешь родителям о сегодняшнем уроке, придя домой? - Какой момент урока ты считаешь наиболее интересным? Испытывал ли ты на уроке трудность? Помогли ли мы тебе устранить трудности? - Чья работа, и художественная и устная, тебя больше порадовала на уроке? Учитель: Ребята, вы все сегодня были очень активны, особенно… И хочу вам подарить ваши рисунки, а вы порадуете дома родителей своими творческими достижениями. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект обобщающего урока обучения грамоте по азбуке Нечаевой: "Рисованные стихи": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2990 |
Конспект прислал: Хелен 23 февраля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||