Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока литературного чтения во 2 классе:"Сказка Булата Окуджавы «Прелестные приключения». О различии вранья и фантазии." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения во 2 классе:"Сказка Булата Окуджавы «Прелестные приключения». О различии вранья и фантазии." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок литературного чтения во 2 классе
УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Сказка Булата Окуджавы «Прелестные приключения». О различии вранья и фантазии. Цель: создание условий для изучения авторской сказки Булата Окуджавы «Прелестные приключения». При помощи системы вопросов нацелить детей на перечитывание и вычитывание текста. Учить детей ориентироваться в тексте: просматривать текст и находить нужное место. Создание условий для развития умения анализировать сказку, выделать главное и существенное, понимать замысел автора, воображения (через словесное рисование). Создание условий для воспитания внимательного отношения к произведениям литературы, интереса к чтению, через использование на уроке различных приёмов. Формирование навыков совместной деятельности. Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, презентация, карточки, Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2009; Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: Хрестоматия. / Под редакцией Чураковой Н.А. — М.: Академкнига/Учебник, 2009 (толковый словарь). Ход урока: Организационный момент Слайд 1. (Звучит музыка в гостях у сказки) Актуализация знаний (стихи на карточках разрезных - необходимо строчки разложить по порядку и прочитать стихи) Работа в паре (у каждого ряда своё стихотворение) После того, как работа в парах завершится - дети читают вслух получившиеся стихи и получают отметку за чтение. Работа в четвёрках (Карточки со словами лежат в конвертах на партах. После обсуждения в четвёрках решение выносится на доску.) Слайд 2. Слайд 3. Булат Слайд 4. Окуджава (портрет) Сообщение сведений о жизни автора. Слайд 5. Слайд 6. Слайд 7. Прелестные приключения Слайд 8. Первичное прослушивание Физминутка Слайд 9. Словарная работа: Вторичное чтение Слайд 10. (Выборочное чтение) Работа с иллюстрацией Слайд 11. Словесное рисование. Итог Слайд 12. Домашнее задание Рефлексия - Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок. И вместе с нашими гостями мы отправимся в путешествие. Для этого нам нужно произнести волшебные слова на особом языке. Закройте глаза и повторяйте за мной: Бриф! Бруф! Браф! Мараски, барабаски, БАМ! Но вот мы очутились в волшебной стране. Здесь живут стихи и сказки, небольшие рассказы и целые повести. Со стихами Эммы Мошковской, с которыми мы знакомились вчера, случилась беда. Они рассыпались. Помогите их собрать. 1 ряд 3 ряд Как вы себя ведёте? Язык говорит одно: Куда вы меня ведёте? Был он в школе, Что вы задумали, ноги? а не в кино… Зачем вы свернули с дороги… Но уши, Сбросили тапки… уши зато, Помчались по травке… уши воскликнули: «ЧТО?!» Остановитесь, Уши подали знак, ноги! что вовсе это не так! Ноги, Уши марш на уроки!!! тут же 2 ряд краснеют. Если грачи закричали- Врать тёплых денёчков жди. они не умеют! Если кричали вороны- значит, будут дожди. Сколько б они ни кричали, Булат Окуджава специально писал своему сыну такие истории, чтобы приучить его читать. -Название узнаете, выполнив задание. – Подумайте, что нужно сделать (Прочитать справа на лево) ЕЫНТСЕЛЕРП ЯИНЕЧЮЛКИРП -Как вы думаете: «О чём пойдёт речь в этой сказке?» -Кто главный герой? -Как нам узнать, оправдаются наши предположения или нет? (прочитать) - Сегодня, благодаря нашему путешествию, нам представится уникальная возможность услышать голос Булата Шалвовича. Сегодня именно он прочитает нам отрывок из своей сказки (звучит аудиозапись 1 главы) -Какое впечатление произвёл на вас этот отрывок? Поделитесь своими мыслями. -Наши предположения частично оправдались? Или нет? (ответы детей) Облако. (www.ourkids.ru) Беленькое облако Округленные руки перед собой Поднялось над крышей Поднять руки над головой Устремилось облако Выше, выше, выше Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону Ветер это облако Зацепил за кручу. Превратилось облако в грозовую тучу Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть. - Перед тем как мы продолжим знакомство с текстом, проведём словарную работу. Подзорная труба (Работа со словарём: объяснить лексическое значение слова) Крэг Кутенейский Баран Морской Гридиг Погналось (Каждое слово читать вслух по слогам, а затем целиком. Обращаем внимание на ударение. Добиваемся от детей прочтения целыми словами) - Прочитаем первую главу ещё раз, чтобы получше познакомиться с её героями. (Чтение цепочкой) - Найдите в тексте отрывок, который подходит к этой иллюстрации. (слайд 10) -О чём мечтают герой и его новые друзья? Найдите в тексте отрывок и подтвердите ваш ответ. -Как Крэг Кутенейский Баран и Наша Добрая Змея оказались в доме у героя? Прочитайте друг другу. -В какой русской народной сказке герои так же по очереди заселяются в один домик? (Теремок) -Найдите в тексте, где разместились Баран и Змея? Почему именно так они расселились? -В какое первое приключение решили отправиться друзья? (ловить Гридига) -Как вы думаете, кто такой Морской Гридиг? Как он выглядит? (высказывания детей) -Рассмотрите иллюстрацию на стр. 83. Кого на ней изобразили? (Морских Гридигов) - Какие они по характеру? - А вот таким Гридига увидела художница Волкова. Рассмотрите внимательно, какой по характеру этот Гридиг. - Каким представляете себе главного героя? (высказывания детей) Как его вы изобразили бы? - А вот художница Волкова видит его так? (щелчком открывается изображение на слайде 11) (Аналогичная работа проводится с образом Нашей Доброй Змеи и Крег Кутенейского Барана) - Хотите узнать, что было дальше? Вы это узнаете, дочитав сказку дома. - Пришло время возвращаться обратно. Закройте глаза и произнесите за мной волшебные слова: «Бриф! Бруф! Браф! Мараски, барабаски, БАМ!» Вот мы и вернулись обратно. -Вспомните, с произведением какого автора знакомились? -Как называется сказка? Как она появилась на свет? -О чем мечтали герои сказки? -Это было на самом деле? -Какое задание хотелось бы выполнить дома? 1. Дочитать сказку 2. Нарисовать героев сказки. -Какое задание понравилось выполнять больше всего? -За что можете похвалить себя? Своих одноклассников? -Когда будете выполнять дома задание, не забудьте произнести волшебные слова, чтобы вновь оказаться в удивительной стране, под названием «Чтение». Спасибо за работу. Урок окончен. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения во 2 классе:"Сказка Булата Окуджавы «Прелестные приключения». О различии вранья и фантазии.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4014 |
Конспект прислал: nataschan 4 марта 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||