Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока литературного чтения: С.А.Есенин "Стихи о родине" (отрывки) , 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения: С.А.Есенин "Стихи о родине" (отрывки) , 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Технологическая карта урока
Класс: 3Б Учитель: Юдинцева Татьяна Сергеевна Предмет: литературное чтение Тема: С.А. Есенин «Стихи о Родине» (отрывки) Тип урока: урок чтения и коллективного анализа Технология: традиционная Дидактическая цель: создать условия для полноценного знакомства учащихся с лирическими стихотворениями С.А. Есенина о Родине Задачи: 1. Образовательные: • Продолжить знакомство учащихся со своеобразием лирики С. Есенина (тема малой родины) • Формировать понятие о содержании стихотворения (мысли и чувства поэта) • Закреплять в работе со стихами поэта понятия «эпитет», «сравнение», «олицетворение» • Учить передавать свои чувства через выразительное чтение 2. Развивающие: • Развивать поэтический вкус учащихся • Развивать внимание к художественному слову • Развивать литературную речь учащихся 3. Воспитательные: • Воспитывать интерес к творчеству С.А. Есенина • Воспитывать любовь к Родине, природе, эмоциональную и интеллектуальную отзывчивость Оборудование: для учащихся: учебник Литературное чтение 3 класс 2 часть Л.А. Ефросинина для учителя: презентация Оформление доски: 16 марта. Классная работа. С.А. Есенин. Стихи о Родине. Структура урока: № Этап урока Время 1. Организационный момент 1 мин 2. Актуализация знаний 1-2 мин 3. Подготовка к восприятию 5-7 мин 4. Чтение и анализ отрывков мин 5. Итог урока мин Ход урока: Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Организационный момент - Здравствуйте, ребята. Напомню, меня зовут Татьяна Сергеевна. Сегодня я проведу в вашем классе урок литературного чтения. Садитесь. Дети приветствуют учителя 2. Актуализация знаний - Давайте вспомним, что вы узнали на прошлых уроках. - С каким поэтом вы познакомились? - С какими его стихами вы уже знакомы? Внимательно слушают, настраиваются на работу Мы познакомились с С.А. Есениным 3. Подготовка к восприятию (1, 2 слайд) (3 слайд) - Сегодня мы продолжим знакомиться со стихами С.Есенина Но, прежде чем работать над стихами, давайте вспомним факты его биографии. (учащиеся читают вслух по одному факту, после каждого задаются вопросы) - Назовите дату и место рождения поэта. - Как Есенин относится к своему родному дому? - С чего началась поэтическая жизнь Есенина? - Какая тема является основной в творчестве поэта? - Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с отрывками из его стихотворений о Родине. – Какие картины предстают после чтения этого стихотворения? - Кто сможет выразительно прочитать это стихотворение? (2 ученика) - А сейчас давайте поработаем с изобразительно-выразительными средствами данного стихотворения. - Для начала давайте вспомним, что такое эпитет, сравнение и олицетворение. (после того, как они назовут, показать на слайде значение слова и попросить 3 учеников прочитать) - Найдите эпитеты. - Найдите сравнения. - Найдите олицетворения. - Хорошо! Какие мы с вами молодцы! Внимательно слушают * да * поэт верен своей Родине, он говорит, что будет воспевать её в своей поэзии, тем самым проявляет себя как настоящий патриот Ответы детей 1 ученик читает Открывают Читают * с чувством гордости 2-3 ученика выразительно читают Ответы детей 3 ученика читают значения слов Внимательно слушают * да * в этом отрывке Русь сравнивается с раем, для поэта она дороже Читают 2-3 ученика выразительно читают Ответы детей 3 ученика читают значения слов Внимательно слушают * да * стихотворение проникнуто тихой любовью к родному дому, к родной природе; настроение грустное, печальное, тоскливое. * лирический герой покинул дом, родителей Читают * голубая Русь, березняк на пруду, луна, старый клён 2 ученика читают Отвечают 3 ученика читают Эпитеты: * голубая Русь * золотою лягушкой луна * тихая вода Сравнение: * словно яблонный цвет седина Олицетворения: * золотою лягушкой луна распласталась на тихой воде * седина пролилась в бороде * старый клён стережёт 5. Итог урока (14 слайд) Рефлексия (15 слайд) - Наш урок подходит к концу, давайте подведём итог. Сегодня мы познакомились… Развивали умения… - Хорошо. Откройте дневники и запишите домашнее задание: Д.з.: - Хорошо. А сейчас я предлагаю вам составить синквейн о Родине. Возьмите листочки, которые лежат у вас на столах и пишите на них. - Давайте послушаем несколько. Передайте с последних парт на первые. - Всем спасибо за внимание, урок окончен * сегодня мы познакомились с отрывками стихотворений С.А. Есенина о Родине * развивали умения читать и анализировать стихи Записывают Составляют 2-3 ученика зачитывают Авторские права: Юдинцева Татьяна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения: С.А.Есенин "Стихи о родине" (отрывки) , 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10582 |
Конспект прислал: Ellatiel 25 марта 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||