");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Сказки - несказки В.Бианки и Э.Шима


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Сказки - несказки В.Бианки и Э.Шима


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок «Внеклассного чтения».

Тема: «Сказки – несказки В. Бианки и Э. Шима».

Цель: расширение читательского кругозора, познакомить природоведческими рассказами и сказками, с творчеством писателей, развивать наблюдательность , фантазию, сочувствие и уважение к животным.
Оборудование : выставка- книг, портреты писателей, жетоны для игры.
Ход урока.
1.Орг. момент.
2.Постановка цели.
- Отгадайте загадки: Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)
-Без рук,без ног, а ворота отворяет. (Ветер)
-Не огонь, а жжётся. (Крапива)
-Маленький, беленький, по лесочку прыг- прыг. По снежочку тык- тык. (Заяц)
-Зимой и летом одним цветом. (Ель)
-Серый ворище по лесам, полям рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
-Крашеное коромысло
Над рекой повисло. (Радуга)
-Как вы поняли, о чём пишут писатели, произведения которых мы будем сегодня читать( о животных ,о природе)

3.Изучение нового материала.
Отгадывая русские народные загадки о природе, мы с вами познаем мир растений, животных ,наблюдаем за явлениями природы.( посмотрите на иллюстрации) Но важно не только иметь много знаний о природе , гораздо важнее сохранить мир растений и животных на нашей планете, научиться пользоваться природными богатствами, не нанося ей огромный вред.
Это понимали детские писатели В Бианки , Э.Шим.
Любовь к природе В.Бианки принес из своего детства от своих родителей, родственников, среди которых были учёные, путешественники.
Бианки начал писать рано ещё в молодости. Большое влияние на него оказали писатели редакции Детгиза- Маршак, Житков, Шварц. Бианки можно считать создателем нового жанра- «сказки- несказки».Они рождаются как ответ на детское «почему?»
Отсюда и названия многих произведений: «От чего у сороки такой хвост?», «Чьи это ноги?»Со сказкой эти произведения связывают сказочные приёмы: зачин, присказки, повторы. Попутно незаметно для себя, читатели узнают о явлениях природы, о повадках животных. Традиции писателя В.Бианки продолжает в своем творчестве и писатель Э.Шим. Э. Шим понимал язык зверей и птиц и в своих рассказах и сказках переводил их на человеческий язык. Его сказки – несказки полны загадок, лёгкого юмора, там много «звериных диалогов».Он учит любить природу , не ища выгоды, а просто наблюдая её и восхищаясь её мудростью.

-Какие рассказы В. Бианки и Э. Шима вы читали?
- Какие из них похожи на сказки?
-Почему называем «сказки – несказки»?
-Назовите самые интересные из них.

4.Работа в парах. Анализ прочитанного.
-Расскажите по плану
-Какую книгу для чтения ты выбрал?
-Кто автор книги?
-Назови героя произведения.
-Где он живёт?
-Чем питается?
- Какие интересные истории и случаи произошли?

5. Проверка знаний. А теперь мы с вами отправимся в лес и послушаем разговор птиц и зверей. -Подготовь с товарищем подслушанные в лесу разговоры по ролям








№1. Лось и сорока.
-Вот не везёт, вот не везёт!
- Почему тебе, Лось не везет?
-Думал снегу в лесу насыплет повыше, буду до сосёнок доставать, макушки обкусывать...
-А снегу-то высоко насыпало!
-Да что толку, если я в него проваливаюсь?!

№2.Заяц и ёжик.
-Ёжик, все звери весной линяют- и барсуки, и лисицы, и белки, и мы, зайцы… И только ты, бедный Ёжик в старой шубе ходишь!
-Глупый ты, Заяц… Я не в старой шубе хожу, а только в старых колючках. Они мне и весной, и осенью надобны.

№3.Воробей и лягушка.
--Лягуха , лягуха, ты куда скачешь?
-Ку-а -ку-а! Купаться! А ты куда?
-И я купаться! А ты где, лягуха, купаешься?
-Где , где… В канаве!
- Да кто же в канаве купается?!
-А где же купаться-то?
-В песке ,на сухом местечке, на пригорочке!

№4Ворона и синица.
-Все звери от холода в норы попрятались, все птицы от голода чуть живы сидят. Одна ты ворона во всё горло раскаркалась!
-А может мне хуже всех?! Может это я «караул» кричу!

№5.Тетёрка и утка.
-Ах, Тетеря , ах, простофиля! Где же ты гнездо устроила?
Рядом лисья нора, там Лиса живёт с пятью лисенятами!.
- А ты, серая Утица, где деток выводишь?
-На озере, в камышах. От воды – близко, от Лисицы- далеко!
-Ну, так берегись пуще, чем я. У своей норы лисица никого не тронет, а вот подальше - все кусточки обшарит, все камышинки обнюхает. Тебе-то куда страшней жить, чем мне!

№6 Лесной колобок колючий бок.
-Колобок , Колобок, куда катишься?
-КАЧУСЬ ПО ДОРОЖКЕ.
-Колобок, Колобок, спой мне песенку!
-Я лесной колобок- Колючий бок!
По коробу не скребён,
По сусеку не метён
Я под кустиком рос
Весь колючками оброс
Я кругом не хорош, как меня возьмёшь?
Я от дедушки ушёл
от бабушки ушёл
от волка ушёл ,от медведя ушёл
От тебя лиса не хитро уйти!

6.Закрепление.
-Давайте,проверим, пополнились ли ваши знания о природе.
-В каких сказках – несказках мы встретились?
-Где купается воробей, а где лягушка?
-За чем ежу колючки?
-Где тетёрка прячется от лисицы?
-Почему ворона зимой громко кричит?

7. Итог урока .
-О каких писателях вы узнали сегодня на уроке?
-Чем интересны их произведения?
-Что такое сказка – несказка?
-Какие сказки и рассказы о животных вам понравились?
«Про В.Бианки можно сказать, что он из хитрости пишет о зверях и птицах. На самом же деле он тоже учит мальчишек и девчонок, как вырасти настоящими людьми.» так писал о нем его ученик Э.Шим.

8.Домашнее задание. Подготовить выр. чт. Наизусть стих русских поэтов классиков на выбор (Пушкин, Суриков Есенин, Плещеев, Некрасов, Блок).
И.Суриков «Зима»
А.Пушкин «Вот север, тучи…»
Н.Некрасов Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»
С.Есенин «Белая берёза» «Пороша»
И.Суриков «Детство»


Авторские права: Дельцова Нина Сергеевна


Пожалуйста, оцените конспект - Сказки - несказки В.Бианки и Э.Шима:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Урок литературного слушания. 1 класс В. Бианки. "Лесной колобок - колючий ...
  • Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: "Сказки-несказ ...
  • Конспект урока чтения, 2 класс по теме:«Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз» В ...
  • Список литературы для уроков внеклассного чтения в 3 классе
  • Конспект урока по литературному чтению:"Мышонок пик" 3 класс
  • Тематическое планирование УМК "начальная школа 21 век"
  • Тематическое планирование Романовская Литературное чтение 3 класс
  • календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. клим ...
  • Календарно-тематическое плпнирование по чтению
  • планирование внеклассное чтение 1 кл


  • 3065
    Конспект прислал: nissi56 24 марта 2014 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата