Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: "Сказки-несказки В. Бианки и Э. Шим ." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: "Сказки-несказки В. Бианки и Э. Шим ." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока «Сказки-несказки В. Бианки и Э. Шима».
Цель урока: повторить творчество В. Бианки и познакомить детей с творчеством Э. Шима; осуществлять нравственно-этическое просвещение детей с помощью книг; прививать любовь к книгам о природе и животных. Оборудование: выставка книг писателей, карточки с текстами для работы в парах сменного состава, карточки с текстами для чтения по ролям, картинки с изображением леса во все времена года, грамзапись с голосами птиц. Ход урока 1. Вступительное слово учителя. Сегодня на уроке чтения мы отправимся в путешествие, но в путешествие необыкновенное. А сейчас закройте глаза и внимательно послушайте (звучит запись с пением птиц, учитель читает стихи). Наверное, бывали вы Не раз в лесу густом, Где вьётся чуть заметная Тропинка под кустом. Под ветками зелёными В тени, в тиши лесной От ветра можно спрятаться, Найти прохладу в зной. Сегодня мы с ребятами В дремучий лес идём. Кто хочет в путь? Пожалуйста, Мы всех с собой возьмём. Итак, куда мы отправляемся? (В лес.) В любую пору года лес манит своей сотой, богатством красок. Весной, набравшись силы после зимнего сна, он сияет зеленью ветвей. Летом, пышный и нарядный благоухает ароматом цветов. Осенью восхищает багряным нарядом. Зимой, укрытый шапками искристого снега, стоит задумчивый и притихший. Так в какой же лес мы сегодня отправимся? И ответить на этот вопрос нам поможет следующее задание. Задание (работа в парах сменного состава). -У каждого из вас есть карточка с текстом. Вы должны прочитать свою карточку соседу и задать вопрос по тексту. Такое же задание выполняет ваш сосед. Затем пара распадается. Как вы думаете, в какой лес мы с вами отправимся? (В весенний.) Почему вы решили, что в весенний? Докажите. Вы когда-нибудь слышали, как звенит тишина в лесу, какими звуками полна луговая трава? Каждый из вас смотрит, но умеет ли видеть? Каждый из вас слышит, но умеет ли слушать? И как много теряет тот, кто не подглядел и не подслушал, как чудесно, трогательно, забавно, трудно живет удивительный мир леса. А вы понимаете язык зверей и птиц? Сумеете помочь тем, кто попал в беду? Сможете защитить малого и слабого? А ведь это надо уметь делать каждому человеку, чтобы стать добрым защитником и бережливым хозяином родной природы. И не только для этого. Разве красота пробуждающей весны не стоит того, чтобы ее почувствовать, увидеть широко открытыми глазами и услышать настороженными ушами! Кто же научит нас видеть и слышать, понимать лесные разговоры? Кто переведет нам язык зверей и птиц на человеческий язык? И есть ли такие переводчики? Оказывается, есть! Это писатели и поэты, художники и музыканты! 2. Новая тема. Вспомните писателей, которые писали о природе. (Виталий Бианки, Михаил Пришвин.) А по жанру, какие это произведения? Рассказы, повести, сказки и т.д.) Назовите, пожалуйста, произведения, написанные Виталием Бианки. («Мышонок Пик».) Кроме хорошо нам известных писателей, есть еще один, который тоже писал о природе и животных, рассказывал сказки и несказки. Это Эдуард Шим. Справка: Эдуард Юрьевич Шим — один из продолжателей дела, последователь и ученик Виталия Бианки. И тот и другой писали короткие занимательные рассказы и сказки, где показывали необычное в обычном. И тема сегодняшнего урока называется «Сказки-несказки В. Бианки и Э. Шима». Природоведческие сказки-несказки — излюбленный жанр Эдуарда Шима. Здесь те же удивительно занимательные вопросы и необыкновенные дела. (Выставка книг Э. Шима. Показать книги этого писателя.) — Источником занимательных вопросов могут служить забавные миниатюрные лесные разговоры. И если в лесу сидеть тихо-тихо, то очень много разговоров можно услышать, сидя на полянке под деревом. О чем же говорят звери и птицы? 3. Инсценирование: 1. «Две вороны». 2. «Белка и енот». 3. «Лягушонок и ящерка». 4. Чтение текстов по группам. — Но если мы пойдем на пригорок, где растет душистая черемуха, и посидим под ней, то можем услышать следующее: • чтение рассказа «Черёмуха»; • чтение рассказа «Осина»; • чтение рассказа «Берёза»; • чтение рассказа «Сосна». После чтения каждого рассказа спросить: о чем рассказывали деревья? 5. Работа в группах над составлением рассказов. — Но Эдуард Шим не только слышал природу, он умел ее еще и видеть. А вот о том, что он увидел, он написал в своих сказках. К сожалению, когда я готовилась к уроку, то случайно перепутала отрывки и потеряла названия этих произведений. Поэтому, чтобы прочитать эти сказки, вам нужно будет из частей правильно составить текст и придумать название. 1. «Щука в яме». 2. «Камень, ручей, сосулька и солнце». 3. «Чем встречают весну?» 4. «Чем пахнет весна?» — Давайте, послушаем, что у вас получилось. (Дети читают сказку и сообщают ее название. На доске вывешиваются настоящие названия сказок, которые сравниваются с названиями ребят.) 6. Дополнительно. Чтение небольших произведений Э. Шима по желанию ребят. 7. Итог урока. — Сегодня на уроке мы вспомнили произведения Виталия Бианки и познакомились еще с одним из удивительных писателей — Эдуардом Шимом. Понравились вам его произведения? Наше путешествие в весенний лес подошло к концу, но у нас впереди веселое, теплое лето. •Звучит запись с голосами птиц. Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. — У щенка в зубах остался. — Хи-хи. У меня, у Лягушонка, и то хвостик маленький есть. А ты уберечь не могла?! * * * — Здравствуй, Лягушонок! Где же твой хвостик? — Отсох у меня хвостик... —Хи-хи! А у меня, у Ящерки, новый вырос! Медведь, Енот, Еж и Мышь. — Медведь, отчего у тебя зубы синие? — Оттого же, отчего и у Енота. — Енот, отчего у тебя зубы синие? — Оттого же, отчего и у Ежа. — Ёж, отчего у тебя зубы синие? — Оттого же, отчего и у Мыши. — Мышь, отчего у тебя зубы синие? — Не видишь разве — чернику ем. Крот и Заяц. — И чего ты. Крот, после дождя ходишь, лапы в лужах мочишь? — А когда же ходить? — Когда земелька сухая. Тогда бегать хорошо, скакать ловко — одно удовольствие! — Эх, торопыга... Разве я бегать да скакать выхожу? После дождя земляные черви на свет показываются. Чем их под землёй ловить, лучше по лужам пройтись... Лапы мокрые, зато обед сытный! Н.А. Лапо г. Красноярск Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: "Сказки-несказки В. Бианки и Э. Шим .": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
40121 |
Конспект прислал: admin 13 ноября 2008 Комментарии (2) |
#2 написал: Юлия Губарева | ||
4 сентября 2011 13:10 ICQ:-- |
||
|
||
#1 написал: natalina6 | ||
5 ноября 2009 19:41 ICQ:-- |
||
|
||
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||