Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока чтения, 2 класс по теме:«Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз» В. Бианки, 2 класс. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока чтения, 2 класс по теме:«Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз» В. Бианки, 2 класс. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз» В. Бианки, 2 класс.
Цель: Познакомить с новым произведением Бианки, его биографией. Формировать высокую скорость и гибкость чтения, укреплять речевой аппарат, учить выделять части рассказа и составлять план, определять главную мысль. Развивать наблюдательность, оперативность памяти, логическое мышление, речь. Способствовать воспитанию любви к природе. Оборудование: портрет Бианки, книги писателя, предметные картинки, раздаточный материал, фрагмент аудиозаписи «Лесное озеро» Э. Грига. Ход урока 1. Организация класса Вот звонок – для нас сигнал – Поработать час настал! 2. Актуализация - Разминка для глаз. - Тренировка речевого аппарата: Игра «Узнай слова с одного взгляда» от это стало синица ни дед зимой заинька ты лес медведь корочка по был крыша пожалел из снег лиса ледяной - Работа над скороговоркой: Сидел тетерев на дереве, а тетёрка с тетеревятами в гнезде. 3. Мотивация - Демонстрация рисунка тетерева. Это один из героев сказки. - Следующий герой – персонаж рассказа « Купание медвежат» В. Бианки. После чтения рассказа демонстрируется рисунок медведя. - А 3 героя узнаете, отгадав загадку: Скачет ночью под луной В белой шубке зверь лесной, Ест кору сырой осины, Служит снег ему периной. А когда весна наступит, Платье серое он купит. Заяц Демонстрируется рисунок зайца. - Последний герой спрятался в этих буквах: Е Д Д О Р О З М Это Дед Мороз. Демонстрация изображения последнего героя. Молодцы! Всех персонажей назвали, только тема зашифрована. Кто быстрее размышляет, тот её и отгадает. 4. Определение темы и задач урока « За…ц, Косач, М…две…ь и Де… М…ро…». Прочитать орфографически название темы. Объяснить смысл слова Косач. Написал эту сказку В. В. Бианки. 5. Восприятие учебного материала - Рассказ ученика. В. В. Бианки родился в Санкт – Петербурге. Отец, по профессии орнитолог, привил любовь к природе. С 5 лет Виталий каждое лето уезжал с родителями на дачу, а оттуда в лесное путешествие. С тех пор для него лес – волшебная страна. За 35 лет своего творчества написал более 300 произведений. Это сказки, рассказы. Самое знаменитое произведение – « Лесная газета». Первая книга – «Чей нос лучше?». - Знакомство с выставкой книг В. В. Бианки. - Знакомство со сказкой. 1) Словарная работа: верховище, нет мочи, покряхтел, валежник, пороша, крупитчатый снег, наст, восвояси, привереды, шарахнулся. 2) Постановка задач перед первичным восприятием текста. Чтение текста по частям учащимися, с которыми была проведена индивидуальная работа. Физкультминутка. 3) Чтение каждой части текста и коллективное составление плана. - Чтение 1 части цепочкой. - Чтение 2 части в паре. Проверка 1-2пар. - Жужжащее чтение 3 части. Игра «Внимание - вопрос». Дать исчерпывающий ответ путём выборочного чтения: o Как Дед Мороз пожалел Косача? o На что жаловался Заинька? o Как вёл себя Медведь? - Чтение 4 части по ролям. - Чтение 5 части молча. Проверка путём пересказа. План 1) Тяжело животным осенью. 2) Косач спасибо не сказал. 3) Просьба Зайца. 4) Дед Мороз ушёл. 5) Синица Весну принесла. 6. Закрепление знаний учащихся Минутки фантазии. Игра «Предсказание». - Интересно ли узнать, как Весна всех развеселила и утешила? Работая в группах, мы об этом узнаем. Каждая группа получает 1 письменное задание и творчески отвечает на поставленный вопрос. o Как стало светить солнышко с голубого неба? o Что происходит со снегом? Что побежало по дорогам? o Какие птички запели в чистом весеннем воздухе? o Какие первые весенние цветы украсили леса, поля? o Какой наряд подарила весна деревьям, кустарникам? o Как дети и взрослые отнеслись к приходу весны? Почему? Фронтальная проверка каждой группы с помощью ответов их представителей. Во время работы в группах звучит фрагмент записи Э. Грига «Лесное озеро». 7. Итог урока Чему учились? Что было интересного? Назовите недостатки в работе. 8. Д/З Прочитать сказку, пересказать по составленному плану. К уроку внеклассного чтения познакомиться с рекомендованной литературой В. В. Бианки. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока чтения, 2 класс по теме:«Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз» В. Бианки, 2 класс.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9193 |
Конспект прислал: TanyaTheBest 22 апреля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||