");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Долганская сказка «Как появились разные народы»


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Долганская сказка «Как появились разные народы»


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Цели: познакомиться с долганской сказкой «Как появились разные народы» и проанализировать её содержание через формирование у детей навыка чтения и умения работать с текстом произведения для развития толерантности и воспитания стремления жить с окружающими людьми в мире и согласии
Ход урока
1. Организационный момент.
Ребята, добрый день! Очень рада снова видеть вас на уроке литературного чтения. Перед началом урока давайте сделаем наклон назад с глубоким вдохом, а потом выпрямимся, руки поднимем вверх, сделаем наклон вперед и глубокий выдох. Повторим это упражнение еще 2 раза.
2. Актуализация знаний.
Слайд 2
- Мы продолжаем работать в разделе «Сказка мудростью богата». Вспомним прочитанные сказки.
- Дайте название сказки, чья сказка, кто был мудрым, кому помогла мудрость, сколько загадок. Какая загадка по вашему мнению самая мудрая. Кто придумал свою загадку? (ответы детей)
Слайд 3 пустой
- В татарской сказке «Мудрый старик» падишах отменил свой жестокий указ. В киргизской сказке «Мудрая девушка» хан Болотбек простил свою жену. В русской сказке «Мудрая дева» царь присудил отдать жерёбёнка бедному мужику. Как вы заметили: во всех трёх сказках всесильные правители признали себя побеждёнными. Почему? Если вы сможете ответить на этот вопрос, значит, вы поняли народную мудрость, заключённую в этих сказках.
Вывод: Все народы во все времена ценят умных, мудрых людей. Ум, находчивость, метко сказанное слово, житейская мудрость часто спасали людей в трудные минуты.
3. Постановка проблемы.
- Мы прочитали 3 сказки разных народов. Сегодня нас ждёт встреча ещё с одной сказкой. Откройте учебник на стр. 26.
Слайд 4
– Чем интересен заголовок сказки? (в заголовке вопрос)
– Кто пытается ответить на этот вопрос? (долгане)
-А вы когда-нибудь, задумывались, как образовались разные народности?
- Вот и малочисленному народу долганам было, интересно, откуда пошли разные народности, так они назвали свою сказку, где дают объяснение образованию народностей.
- Только ли долган это интересовало? (нет)
Слайд 5
– Можно ли предположить, где живут люди, изображенные на иллюстрации?
- Как догадались? (Эти люди живут на Севере. Это подсказывает их одежда, внешность)
- Кто ещё изображён? (птицы)
– Если бы эта иллюстрация ожила, что бы мы услышали и увидели?
4. Открытие детьми нового знания.
Слайд 6 пустой
Чтение сказки детьми.
Слайд 7
– Подтвердилось ли наше предположение, о ком эта сказка? (Да, это сказка о народах Севера)
Слайд 8
- Как называются эти народы, прочитаем хором «эхом».
5. Физминутка
Слайд 9
- Сложно людям, живущим на Севере. На Севере сильные морозы, недостаток кислорода, недостаток солнца… Поиграем в игру “Холодно!” (растирают от холода)
- Щечки – комочки,
- носики – курносики,
- реснички – сестрички,
- ушки – непослушки,
- пальчики – мальчики.
- Солнце – я – Земля – повторить3 раза. Поднять ладони вверх на уровне груди и представить, что на них светит солнце. Направить представленный “солнечный луч” на грудь. Затем опустить руки ладонями вниз, имитируя освобождение от всех болезней, со словами: “Болезни отдать Земле-матушке”. Повторить 3 раза.
6. Первичное закрепление.
Слайд 10 пустой
Повторное чтение с комментариями:
Слайд 11
- Что такое чум? (переносное жилище народов)
– Почему птицы не замерзают в снегу, а согреваются?
Слайд 12 пустой
– Зачем человек пошел искать теплую страну?
- Почему он смелый человек?
– Как отнеслись люди и птицы к словам смелого человека?
Слайд 13
Слайд 14 пустой
– Почему смелый человек не ушел вместе со своим племенем?
– Что с ним произошло? Слайд 15
- Древние люди думали, что каждое племя, род происходят от какого-то предка-животного. Такой предок по-научному называется «тотемом». Смелый человек превратился в тотемную птицу.

Слайд 16 пустой
Слайд 17
- Как люди шли в тёплую страну?
-Из-за чего поругались люди?
Слайд 18 пустой
- Как решил наказать обиженный человек другого? (решил не говорить на одном языке)
- К чему это привело? (Так появились народы Севера)
Слайд 19
Выступление детей о народах Севера.
Слайды 21-23
Основное занятие долган - оленеводство, охотопромысел и рыболовство.
Женщины-долганки - в основном все хорошие мастерицы по пошиву национальной одежды, по украшению оленьих снаряжений, по оформлению домашней утвари для кочевой жизни.
Нанайцы относятся к коренным народам Приамурья. Традиционно они занимаются рыбной ловлей, охотой, собирательством. Реки и окружающая тайга кормили и одевали нанайцев, обеспечивали семьи всем необходимым. Орудиями охоты были лук со стрелами, копье, различные самострелы, петли, сетки на мелких пушных зверей.
Эвенки – означает: живующий в горных лесах народ. Эвенки говорят на эвенкийском языке. Эвенки не имеют собственной письменности, в скотоводческих районах эвенками широко используется монгольская письменность, в сельскохозяйственных и горных районах – китайская письменность
Якуты - самый многочисленный коренной народ севера России. Якуты занимались в основном коневодством и разведение крупного рогатого скота. За лошадьми ухаживали мужчины, а за крупным рогатым скотом - женщины. На севере разводили оленей.
7. Игра «Белый шаман».
Слайд 24
- Я вам предлагаю национальную игру народов Севера “Белый шаман”.
Шаман – колдун, знахарь, призывает на помощь духов. Во время ритуала он бьет в бубен из кожи.
Белый шаман – это добрый человек.
Условия игры: все – в круг. Шаман становится в центр. “Бьет” в бубен мелодию. Подходит к любому игроку – просит повторить мелодию. Если игрок повторяет точно мелодию – передает бубен другому. Если не сможет – выбывает из игры.
- Злых духов отогнали!
- Послушайте, как звучит музыка во время ритуала шамана. Слайд 25
8. Беседа по вопросам ко всей сказке.
Слайд 26 пустой
- Вернёмся к сказке. Попробуйте ответить на вопросы:
1) почему это произведение – сказка;
2) что, по-вашему, в ней реально, а что вымышлено;
3) зачем долгане рассказывают своим детям такую сказку;(они рассказывают о происхождении своего народа, своего рода, это легенда) Слайд 27
9. Итог урока.
Работа в тетради на стр.35 №3.
Слайд 28
- Какое наказание постигло людей за их жадность? Выбери наиболее точный ответ. Слайд 29
– Что означает выражение «говорить на разных языках»? (не понимать друг друга.)
- Почему долганская сказка «Как появились разные народы» помещена в раздел «Сказка мудростью богата». ( В сказке спрятана между строк ещё одна мудрость: за то, что люди поссорились из-за своей жадности, они наказаны тем, что перестали понимать друг друга) Слайд 30 вывод
- Какой вывод для себя вы сделаете после чтения данной сказки? (Любую проблему или вопрос можно решить мирным путём, путём договора. Совсем
неважно, на каком языке говорят люди. Все они должны жить дружно, тогда и любое дело будет у них ладиться.)

10. Повторное обращение к иллюстрации.
Слайд 31 пустой
- Какой момент сказки изобразил художник?
-Смелый человек нашёл тёплую страну, а мы попробуем попасть в тундру.
Слайд 32
(звучит песня «Увезу тебя я в тундру»)
11. Рефлексия.
Слайд 33
Я узнал.
Я удивлён.
Я горжусь.
12. Выставление отметок.
13. Домашнее задание: перечитать сказку, пересказать и прочитать следующую корейскую сказку «Честный мальчик»





Пожалуйста, оцените конспект - Долганская сказка «Как появились разные народы»:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока литературного чтения:"Как появились разные народы (долганск ...
  • Викторина Фестиваль сказок
  • Викторина по сказкам А. С. Пушкина
  • Литературное чтение, 1 класс. В. Сутеев "Под грибом""
  • Конспект урока "Любимые сказки.", 1 класс
  • Конспект открытого урока по литературному чтению:"Волшебные сказки. Хаврош ...
  • Конспект урока чтения:"Где дружба прочна, там хорошо идут дела" «Лесные ...
  • Конспект литературного чтения, 2 класс : "Каша из топора"
  • Игровые программы в PowerPoint созданные с помощью гиперссылки.
  • Конспект урока русского языка: "Предложение:его назначение и признаки", 2 ...


  • 1326
    Конспект прислал: Jesus 25 января 2015 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата