Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока литературного чтения:"Как появились разные народы (долганская сказка)" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения:"Как появились разные народы (долганская сказка)" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: Как появились разные народы.
(долганская сказка) Цели: 1. Продолжить работу над разделом «Сказка мудростью богата»,познакомить с долганской народной сказкой «Как появились разные народы»,показать какая мудрая мысль содержится в этой сказке, продолжить работу по формированию у детей полноценного навыка чтения и умения работать с текстом произведения. 2. развить внимание детей, их мышление, память, воображение и связную речь детей. 3. воспитывать интерес к книге, к чтению, стремление жить с окружающими людьми в мире, в согласии, уметь находить с ними общий язык. Тип урока: Комбинированный. Оборудование урока: карточки: «Мудрый старик», «Мудрая девушка», «Мудрая дева», киргизская сказка, русская сказка, татарская сказка; карточки с записью слов: чум, тандем, лунь; предметные картинки; карточки с названием народов севера (нанайцы, чукчи, эвенки, долгане, якуты), фонограмма песни о сказках. ХОД УРОКА 1. Организационный момент. - Здравствуйте ребята! - Меня зовут Залина Владимировна, и сегодня я буду вести у вас урок чтения. Заливистый школьный звонок Позвал 2 «б» на урок Будьте внимательны, А ещё старательны. - Сейчас мы послушаем фрагмент песенки, которая подскажет нам тему сегодняшнего урока. (заслушивание музыкальной фонограммы) - Да, мы продолжим путешествие по сказкам разных народов мира. 2. Актуализация опорных знаний. - Но сначала я хочу проверить, как внимательно вы работали над предыдущими сказками. - Их название вы видите на доске. «Мудрый старик» киргизская сказка «Мудрая девушка» русская сказка «Мудрая дева» татарская сказка - Напротив названия сказок, записано к какому народу они принадлежат. - Рассмотрите внимательно эти записи. Всё ли здесь верно? - Давайте наведём в этой записи порядок. Установим соответствие между первым и вторым столбиком с помощью стрелок. - Какой народ сочинил сказку «Мудрый старик»? - А кокой народ сочинил сказку «Мудрая девушка»? - И наконец, какой народ сочинил сказку «Мудрая дева»? - Что объединяет эти три сказки? - Герои этих сказок загадывали загадки. - Давайте вспомним, какие загадки загадал царь двум братьям в сказке «Мудрая дева». ( Что на свете всего сильнее и быстрее?) ( Что всего жирнее?) ( Что всего мягче?) ( Что всего милее?) - К кому за советом отправился богатый брат? (к куме) - Как предложила отгадать 1-ую загадку кума? (кобыла) - Какой ответ она дала на следующую загадку? (боров) - А кто такой боров? (это кабан) - Каким оказался ответ на 3-ию загадку? (пуховик) - А что, по мнению кумы милее всех? (внучёк Иванушка) - А к кому пошёл 2-ой брат, бедный? (к дочери) - Сколько лет было девочке? (7 лет) - Давайте вспомним, как девочка ответила на хитрые загадки. - Какую отгадку девочка дала на 1-ую загадку? (ветер) - Как она ответила на 2-ую загадку? (земля) - Какой ответ был дан на 3-ию загадку? (рука) - А как она это объясняет? - А как же она ответила на 4-ую загадку? (сон) - Кто же отгадал загадки царя правильно, взрослая кума или маленькая девочка? - Видите в этих сказках мудростью люди разного возраста, будь то старый дед или маленькая девочка. - Это значит, что мудрость не надо связывать только с числом прожитых лет. Этим важным качеством человек может обладать в разном возрасте. 3. Работа над новым материалом. 1). Работа с текстом до чтения. - А теперь нам пора начать знакомство с новой сказкой. - Откройте свои учебники на стр. 26, найдите заголовок новой сказки. Зачитайте его вслух. - А теперь прочитаем запись в скобках и узнаем какой народ сочинил эту сказку. (долгане) - Посмотрите на доску ДОЛГАНЕ. - Так называется народ, который живёт на севере. - Давайте с вами узнаем, какие ещё народы живут на севере. (эвенки, якуты, нанайцы, чукчи) (прочитать с детьми хором) - Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. - Кто на ней изображён. - Как вы думаете, о ком и о чём пойдёт речь в этой сказке? - А теперь мы будем читать сказку, и проверять правильность наших предположений. 2).Физ. минутка. БЫСТРО ВСЕ РЕБЯТА ВСТАЛИ РУКИ БЫСТРО ВВЕРХ ПОДНЯЛИ БЫСТРО ХЛОПНУЛИ 5 РАЗ, А ТЕПЕРЬ МОРГАНЬЕ ГЛАЗ: БЫСТРО-БЫСТРО ПОМОРГАЛИ И НОГАМИ ПОСТУЧАЛИ БЫСТРО ВЛЕВО НАКЛОНИЛИСЬ И СЕЙЧАС ЖЕ РАСПРЯМИЛИСЬ ВПРАВО-ВЛЕВО 10 РАЗ ОТДОХНУЛ УСТАВШИЙ КЛАСС КАК ПИНГВИНЫ ПОЛЕТЕЛИ И ЗА ПАРТЫ ТИХО СЕЛИ. 3).Работа с текстом во время чтение. - Читать сказку буду я, а вы внимательно слушайте меня и следите по учебнику. ( учитель читает сказку) - Так о ком же эта сказка? (сказка о народах) - Подтвердились ли наши предположения. - Давайте скажем ещё раз, как называются эти народы. - А теперь будем читать сказку ещё раз, и комментировать прочитанное. - Будем читать по цепочке. - Начнём с 1-го ряда. - Начинай ... 1-ый абзац - Когда происходили события, о которых идёт речь в сказке? (давным-давно, в старину) 2-ой абзац - Почему люди боялись выйти из чумов? (была страшная пурга) - А что такое пурга? (сильная метель) - А что такое чум? - Чум-это жилище северных народов. (показ картинки) - Для чего птицы зарылись в снег? (чтоб согреться) 3-ий абзац - Зачем человек пошёл искать тёплую страну? - Почему этот человек в сказке назван смелым? (он не побоялся пойти один) 4-ый абзац - Как отнеслись люди и птицы к словам смелого человека? (обрадовались и начали собираться в дорогу) 5-ый абзац - Почему смелый человек не пошёл в тёплую страну? (он хотел остаться там, где родился) 6-ой абзац - Что с ним произошло? (он превратился в птицу луня) - Древние люди думали, что каждое племя происходит от какого-то предка-животного. Такой предок по научному называется тотемом. (показ. карточку с надписью) - Смелый человек превратился в тотемную птицу своего племени. 7-ой абзац - Как люди шли в тёплую страну? (они шли все вместе, держались др. за др.) - Почему они держались друг за друга? (путь был дальним, трудным, опасным) 8-11 абзацы - Из-за чего поругались люди. - Как решил наказать обиженный человек другого. Найдите и зачитайте его слова. - К чему же это привело. 4). Физ. минутка для глаз. - Ребята посмотрите в окошко. - А теперь посмотрите на дверь. - Посмотрите на потолок. - Отпустите свои глазки вниз. - Посмотрите на доску и поморгайте. - Ну что отдохнули наши глазки? - А теперь продолжим работать. 5). Работа с текстом после чтения. - Почему это произведение является сказкой? (в ней есть выдумка) - Что, по-вашему, в ней реально, а что вымышлено? - Давайте вернёмся к иллюстрации. - Скажите, какой момент сказке на ней изображён? - Если бы вы были художниками, какие бы ещё иллюстрации к этой сказке вы нарисовали? - Давайте вспомним название сказки. - Как же ответить на вопрос заключённый в заголовке сказки? - В этой сказке между строк спрятана мудрость: « За то, что люди поссорились, из-за своей жадности, они наказаны тем, что перестали понимать друг друга». - Как вы думаете, зачем долгане рассказывают детям такую сказку? 4. Итог урока. - Урок подходит к концу. Давайте подведём итог. - С какой сказкой мы познакомились? - Какой народ её сочинил? - Что нового для себя вы узнали, прочитав эту сказку? - Ребята вы сегодня молодцы! Вы хорошо работали на уроке. Хорошо отвечали на мои вопросы. И хорошо читали. 5. Домашнее задание. - А теперь запишите домашнее задание. - Прочитать сказку, пересказать. (написать на доске стр.27-28, пересказ) - Ребята ещё найдите и прочитайте сказки о происхождении других народов. Это задание вам на внеклассное чтение. - Наш урок закончен. До свидание ребята. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения:"Как появились разные народы (долганская сказка)": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3968 |
Конспект прислал: fylhjdf72757 10 мая 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||