Видео смотреть бесплатно

Смотреть красавицы видео

Официальный сайт hauteecole 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока литературного чтения:"Как появились разные народы (долганская сказка)"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока литературного чтения:"Как появились разные народы (долганская сказка)"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема урока: Как появились разные народы.
(долганская сказка)
Цели: 1. Продолжить работу над разделом «Сказка мудростью богата»,познакомить с долганской народной сказкой «Как появились разные народы»,показать какая мудрая мысль содержится в этой сказке, продолжить работу по формированию у детей полноценного навыка чтения и умения работать с текстом произведения.
2. развить внимание детей, их мышление, память, воображение и связную речь детей.
3. воспитывать интерес к книге, к чтению, стремление жить с окружающими людьми в мире, в согласии, уметь находить с ними общий язык.
Тип урока: Комбинированный.
Оборудование урока: карточки: «Мудрый старик», «Мудрая девушка», «Мудрая дева», киргизская сказка, русская сказка, татарская сказка; карточки с записью слов: чум, тандем, лунь; предметные картинки; карточки с названием народов севера (нанайцы, чукчи, эвенки, долгане, якуты), фонограмма песни о сказках.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята!
- Меня зовут Залина Владимировна, и сегодня я буду вести у вас урок чтения.
Заливистый школьный звонок
Позвал 2 «б» на урок
Будьте внимательны,
А ещё старательны.
- Сейчас мы послушаем фрагмент песенки, которая подскажет нам тему сегодняшнего урока.
(заслушивание музыкальной фонограммы)
- Да, мы продолжим путешествие по сказкам разных народов мира.
2. Актуализация опорных знаний.
- Но сначала я хочу проверить, как внимательно вы работали над предыдущими сказками.
- Их название вы видите на доске.
«Мудрый старик» киргизская сказка
«Мудрая девушка» русская сказка
«Мудрая дева» татарская сказка
- Напротив названия сказок, записано к какому народу они принадлежат.
- Рассмотрите внимательно эти записи. Всё ли здесь верно?
- Давайте наведём в этой записи порядок. Установим соответствие между первым и вторым столбиком с помощью стрелок.
- Какой народ сочинил сказку «Мудрый старик»?
- А кокой народ сочинил сказку «Мудрая девушка»?
- И наконец, какой народ сочинил сказку «Мудрая дева»?
- Что объединяет эти три сказки?
- Герои этих сказок загадывали загадки.
- Давайте вспомним, какие загадки загадал царь двум братьям в сказке «Мудрая дева».
( Что на свете всего сильнее и быстрее?)
( Что всего жирнее?)
( Что всего мягче?)
( Что всего милее?)
- К кому за советом отправился богатый брат? (к куме)
- Как предложила отгадать 1-ую загадку кума? (кобыла)
- Какой ответ она дала на следующую загадку? (боров)
- А кто такой боров? (это кабан)
- Каким оказался ответ на 3-ию загадку? (пуховик)
- А что, по мнению кумы милее всех? (внучёк Иванушка)
- А к кому пошёл 2-ой брат, бедный? (к дочери)
- Сколько лет было девочке? (7 лет)
- Давайте вспомним, как девочка ответила на хитрые загадки.
- Какую отгадку девочка дала на 1-ую загадку? (ветер)
- Как она ответила на 2-ую загадку? (земля)
- Какой ответ был дан на 3-ию загадку? (рука)
- А как она это объясняет?
- А как же она ответила на 4-ую загадку? (сон)
- Кто же отгадал загадки царя правильно, взрослая кума или маленькая девочка?
- Видите в этих сказках мудростью люди разного возраста,
будь то старый дед или маленькая девочка.
- Это значит, что мудрость не надо связывать только с числом прожитых лет. Этим важным качеством человек может обладать в разном возрасте.
3. Работа над новым материалом.
1). Работа с текстом до чтения. - А теперь нам пора начать знакомство с новой сказкой. - Откройте свои учебники на стр. 26, найдите заголовок новой сказки. Зачитайте его вслух.
- А теперь прочитаем запись в скобках и узнаем какой народ сочинил эту сказку. (долгане)
- Посмотрите на доску ДОЛГАНЕ.
- Так называется народ, который живёт на севере.
- Давайте с вами узнаем, какие ещё народы живут на севере. (эвенки, якуты, нанайцы, чукчи)
(прочитать с детьми хором)
- Рассмотрите иллюстрацию в учебнике.
- Кто на ней изображён.
- Как вы думаете, о ком и о чём пойдёт речь в этой сказке?
- А теперь мы будем читать сказку, и проверять правильность наших предположений.
2).Физ. минутка.
БЫСТРО ВСЕ РЕБЯТА ВСТАЛИ
РУКИ БЫСТРО ВВЕРХ ПОДНЯЛИ
БЫСТРО ХЛОПНУЛИ 5 РАЗ,
А ТЕПЕРЬ МОРГАНЬЕ ГЛАЗ:
БЫСТРО-БЫСТРО ПОМОРГАЛИ
И НОГАМИ ПОСТУЧАЛИ
БЫСТРО ВЛЕВО НАКЛОНИЛИСЬ
И СЕЙЧАС ЖЕ РАСПРЯМИЛИСЬ
ВПРАВО-ВЛЕВО 10 РАЗ
ОТДОХНУЛ УСТАВШИЙ КЛАСС
КАК ПИНГВИНЫ ПОЛЕТЕЛИ
И ЗА ПАРТЫ ТИХО СЕЛИ.
3).Работа с текстом во время чтение.
- Читать сказку буду я, а вы внимательно слушайте меня и следите по учебнику.
( учитель читает сказку)
- Так о ком же эта сказка? (сказка о народах)
- Подтвердились ли наши предположения.
- Давайте скажем ещё раз, как называются эти народы.
- А теперь будем читать сказку ещё раз, и комментировать прочитанное.
- Будем читать по цепочке.
- Начнём с 1-го ряда.
- Начинай ...
1-ый абзац
- Когда происходили события, о которых идёт речь в сказке? (давным-давно, в старину)
2-ой абзац
- Почему люди боялись выйти из чумов? (была страшная пурга)
- А что такое пурга? (сильная метель)
- А что такое чум?
- Чум-это жилище северных народов. (показ картинки)
- Для чего птицы зарылись в снег? (чтоб согреться)
3-ий абзац
- Зачем человек пошёл искать тёплую страну?
- Почему этот человек в сказке назван смелым? (он не побоялся пойти один)
4-ый абзац
- Как отнеслись люди и птицы к словам смелого человека? (обрадовались и начали собираться в дорогу)
5-ый абзац
- Почему смелый человек не пошёл в тёплую страну? (он хотел остаться там, где родился)
6-ой абзац
- Что с ним произошло? (он превратился в птицу луня)
- Древние люди думали, что каждое племя происходит от какого-то предка-животного. Такой предок по научному называется тотемом. (показ. карточку с надписью)
- Смелый человек превратился в тотемную птицу своего племени.
7-ой абзац
- Как люди шли в тёплую страну? (они шли все вместе, держались др. за др.)
- Почему они держались друг за друга? (путь был дальним, трудным, опасным)
8-11 абзацы
- Из-за чего поругались люди.
- Как решил наказать обиженный человек другого. Найдите и зачитайте его слова.
- К чему же это привело.
4). Физ. минутка для глаз.
- Ребята посмотрите в окошко.
- А теперь посмотрите на дверь.
- Посмотрите на потолок.
- Отпустите свои глазки вниз.
- Посмотрите на доску и поморгайте.
- Ну что отдохнули наши глазки?
- А теперь продолжим работать.
5). Работа с текстом после чтения.
- Почему это произведение является сказкой? (в ней есть выдумка)
- Что, по-вашему, в ней реально, а что вымышлено?
- Давайте вернёмся к иллюстрации.
- Скажите, какой момент сказке на ней изображён?
- Если бы вы были художниками, какие бы ещё иллюстрации к этой сказке вы нарисовали?
- Давайте вспомним название сказки.
- Как же ответить на вопрос заключённый в заголовке сказки?
- В этой сказке между строк спрятана мудрость:
« За то, что люди поссорились, из-за своей жадности, они наказаны тем, что перестали понимать друг друга».
- Как вы думаете, зачем долгане рассказывают детям такую сказку?
4. Итог урока.
- Урок подходит к концу. Давайте подведём итог.
- С какой сказкой мы познакомились?
- Какой народ её сочинил?
- Что нового для себя вы узнали, прочитав эту сказку?
- Ребята вы сегодня молодцы! Вы хорошо работали на уроке. Хорошо отвечали на мои вопросы. И хорошо читали.
5. Домашнее задание.
- А теперь запишите домашнее задание.
- Прочитать сказку, пересказать. (написать на доске стр.27-28, пересказ)
- Ребята ещё найдите и прочитайте сказки о происхождении других народов. Это задание вам на внеклассное чтение.
- Наш урок закончен. До свидание ребята.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения:"Как появились разные народы (долганская сказка)":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: fylhjdf72757 10 мая 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн