Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока чтения во 2 классе по теме:" О братьях наших меньших." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока чтения во 2 классе по теме:" О братьях наших меньших." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
2 класс.
Тема: О братьях наших меньших. Н.Сладков «Они и мы». А.Шибаев. «Кто с кем становится?» Б.Заходер «Плачет киска в коридоре». И.Пивоварова «Жила-была собака». Цели: образовательные: познакомить учащихся с новыми произведениями, способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведений, организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения новых произведений, организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текстов новых произведений; развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, про себя, вслух; создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала; воспитывающие: содействовать воспитанию в детях чувства сострадания к слабым, заботы о них, способствовать сплочению классного коллектива, содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности. Оборудование: • Фильмы «Живёт повсюду красота», www.viki.rdf.ru • «Песня о кошке», www.viki.rdf.ru • «Собака друг человека», www.viki.rdf.ru • «В мире животных» из сайта www.viki.rdf.ru • Цветные картинки для стихотворения А.Шибаева «Кто кем становится?», • «Именная книга» с работами учащихся класса про кошек и собак. • Рисунки злой и доброй собаки; • Куклы для кукольного спектакля; • Карточки для индивидуальной работы; • Листы настроения; • Учебник «Родная речь» 2 класс (1 часть). Составители: М.В.Голованова, В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова. М.- «Просвещение», 2006г; стр.126-129. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Основная часть. 1) Просмотр фильма «Живет повсюду красота». (Слайд 1). - Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? (Про животных). Правильно, сегодня мы с вами начнём раздел «Братья наши меньшие». (слайд 2). Кто же эти такие? Что нас с ними связывает? На все эти вопросы мы ответим после прочтения рассказа Николая Ивановича Сладкова «Они и мы». 2). Первичное восприятие текста. (стр.126). Текст читают хорошо читающие учащиеся. 3). Работа над текстом. Выборочное чтение. 1. Кто же это – наши братья меньшие? 2. Где они живут? 3. Что нас с ними связывает? 4. Какая главная мысль рассказа? Чему он нас учит? 4) Чтение по цепочке. 5). Знакомство с автором. (слайд №3). Родился Николай Иванович в 1920 году в Москве, но всю жизнь прожил в Ленинграде. С детства он любил и интересовался природой. Со второго класса начал вести дневники, куда записывал свои первые впечатления и наблюдения. Всю жизнь Николай Иванович Сладков был защитником природы, всем своим творчеством помогая ценить и любить ее красоту, видеть необыкновенное в природе своими глазами. 6) Выставка книг Сладкова. - Я предлагаю вам прочитать вот эти книги Н. И. Сладкова. (слайд 4). 7). Знакомство с А. Шибаевым. Александр Александрович Шибаев (1923 – 1979), уроженец Волхова, –воевал на ленинградском фронте, был тяжело ранен, долгие годы боролся с болезнями… И сочинял веселые, радостные детские стихи. Две его «толстые» книги – «Взялись за руки, друзья» (1977) и «Язык родной, дружи со мной»(1981) до сих пор радуют нас. (Слайд №5). 8). Знакомство со стихотворением А. Шибаева «Кто кем становится?». - Сейчас мы с вами будем читать стихотворение Александра Шибаева «Кто кем становится?». На доске рисунки. Вы очень внимательно слушайте и попробуйте соотнести картинки друг с другом. (стихотворение читают сами дети). 9). Работа с текстом. (стр. 127). Понравился вам это стихотворение? Какое оно? (весёлое, шуточное). Чтение стихотворения группами. А сейчас, проверим, как вы запомнили стихотворение. (Работа по индивидуальным карточкам. Взаимопроверка и фронтальная проверка по слайду. Слайд №6). Игра «Кто у кого?» У медведя ? (мелвежонок), у лисы ? (лисята), у коровы? (телёнок), у зайца? (зайчата), у индюка? (индюшата), у овоцы? (ягнята), у волка? (волчата), у гуся? (гусята), у ежа? (ежата). 9) Работа в группах. В ваших партах лежат конверты. Откройте их и соберите пазлы. Кто у вас получился? (кошка). - Как вы думаете, о ком дальше пойдёт речь? Правильно, о кошках, то есть о кошке. 10) Динамическая пауза под фильм «Песня о кошке». Слайд №7. 10). Знакомство со стихотворениями Бориса Заходера и Ирины Пивоваровой. Прочитаем сегодня совсем маленькое стихотворение Бориса Заходера «Плачет кошка в коридоре». Прочитай, нам его, пожалуйста, Камиля. Какое горе у бедной киски? Что вы посоветуете кошке? А красть хорошо? Чтение стихотворения детьми. А кто ещё самый близкий друг человека? Конечно же, собака. А сейчас, наши дети вам расскажут и покажут кукольный спектакль, как собака себе искала и нашла друга. КАК СОБАКА СЕБЕ ДРУГА ИСКАЛА Мордовская народная сказка Ведущая . Давным-давно в лесу жила собака. (На ширме справа появляется собака, медленно идет к центру ширмы.) Захотелось собаке друга себе найти, который бы никого не боялся. Встретила собака в лесу зайца и говорит ему... (На ширме слева появляется заяц, прыгает в сторону собаки.) Собака . Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить. Зайка . Давай! Вдвоем веселее! Ведущая . Легли они спать. (Дети кладут кукол на край ширмы мордочкой вниз, придерживая их рукой.) Пробежала мимо них мышь. Мышь . Пи-пи-пи! (Бежит по краю ширмы мимо собаки и зайца.) Ведущая . Легли они спать. Мимо них птичка пролетела, волка крылом задела. Птичка . Чик-чирик, чик-чирик! (Птичка появляется справа, двигается к собаке, "улетает".) Собака . Гав-гав-гав! Волк . Зачем лаешь? Услышит медведь твой лай, придет и разорвет нас. Собака . Неважный ты друг, медведя боишься. Не буду с тобой дружить. Ведущая . Обиделся волк и убежал, а собака пошла искать медведя. Видит, идет медведь. (Слева появляется медведь.) Собака . Медведь, давай дружить, вместе жить. Медведь . Давай! Вдвоем веселее. Ведущая . Легли они спать. Мимо них уж прополз. Уж . Ш-ш-ш! Собака . Гав-гав-гав! Медведь . Зачем лаешь? Услышит человек, придет, шкуру с нас сдерет. Собака . Неважный ты друг, человека боишься. Не буду с тобой дружить. Ведущая . Обиделся медведь и ушел, а собака пошла искать человека. Видит, идет человек. (Слева появляется человек.) Собака . Человек, давай дружить, вместе жить. Человек . Давай! Вдвоем веселее! Ведущая . Ночью собака лает, дом охраняет, а человек ее не ругает. Собака . Гав, гав, гав! Человек . Спасибо, собака! Ведущая . С тех пор собака и человек живут вместе. Просмотр фильма «Собака друг». (Слайд №7). - А сейчас, мы прочитаем стихотворение И. Пивоваровой «Жила-была собака». Закройте все глаза послушайте и представьте, о какой собаке нам рассказала И. Пивоварова. (Чтение учителем I части стихотворения.) - Какой вы себе представили собаку? Д. (Страшная, злая, громаднейшая.) - Посмотрите, внимательно, на рисунки. О какой собаке, я вам прочитала? - А почему мы можем испугаться такой собаки? (Ответы детей.) 2. Послушайте дальше стихотворение. (Чтение учителем II части.) - А теперь, глядя на рисунки, выберите ту собаку, о которой рассказала нам Ирина Пивоварова? Почему? 3. - Откройте учебники на с. 128. Найдите стихотворение. - Самостоятельно прочитайте I часть стихотворения и отметьте карандашом слова, которые характеризуют внешний вид собаки. (Жужжащее чтение.) а). - Прочитайте выразительно, по цепочке, каждый по одному четверостишию. б). - Зачитайте слова, которые характеризуют внешний вид собаки. Д. (Большая, огромный рыжий хвост, огромнейшие зубы.) в). - Найдите строчки, в которых говорится, почему мы эту собаку боимся? (Дети зачитывают.) Д: И вот когда собака Бежала по дороге За нею пыль вставала Почти до самых звёзд. - Как вы понимаете эти строчки? - Кто ещё нашёл? Д: И лаяла собака, Как миллион собак. - Как лаяла? - Ещё ищем строчки? Д: Когда она дышала С домов слетали крыши И все деревья гнулись. - Посмотрите на рисунок в учебнике. Как дышала собака, с какой силой? Вывод: Итак, в I части стихотворения перед нами возникает образ огромной, страшной собаки. 4. II часть стихотворения мы прочитаем в парах. а). Тренируемся шёпотом. - Мы должны быть внимательными читателями, простым карандашом выделяем слова, которые раскрывают характер собаки. б). Читаем парами вслух. - Кто готов сказать, какой был характер у собаки? Д. (Послушная, добрая, ласковая.) - Обратите внимание на характеристику внешнего вида и характера собаки. (Слайд№8) Вывод: Итак, мы видим, что внешний вид не всегда соответствует характеру. (Слайд №9). 5. - Прочитайте последние 4 строчки. Д: А вот что было дальше Ещё я не придумал. Сначала я придумаю А расскажу потом. 3. Домашнее задание. - Что было дальше? Вы мне расскажете на следующем уроке.(Слайд №10). 4. Оценивание и рефлексия. А сейчас, покажите мне, какую оценку вы себе поставите сегодня на уроке? На листках настроения, простым карандашом, отметьте, близкое вашему состоянию слово. Мы бы могли часами говорить о наших кошках и собаках. Но у нас нет времени и мы предлагаем нашим гостям посмотреть нашу классную именную книгу. 5. Итог урока. Какой вывод мы сделаем после сегодняшнего урока? (Слайд №11). Учащиеся под фильм «В мире животных» прочитают стихи Бориса Заходера «Все на свете нужны».. Все-все, все на свете, на свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись без чудищ нелепых И даже без хищников, злых и свирепых! Нужны все на свете! Нужны все подряд – Кто делает мед и кто делает яд. Плохие дела у кошки без мышки, У мышки без кошки не лучше делишки. Да! Если мы с кем-то не очень дружны, Мы все-таки очень друг другу нужны. А если нам кто-нибудь лишним покажется, То это, конечно, ошибкой окажется... Все-все, все на свете, на свете нужны. И это все дети запомнить должны! Карточка Щенок утка Жеребёнок котёнок Бык цыплёнок Кот бычок Петушок конь Утёнок собака Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока чтения во 2 классе по теме:" О братьях наших меньших.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
19308 |
Конспект прислал: Cjkysirj 19 января 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||