Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока чтения в 3 классе по теме:"Д. Н. Мамин-Сибиряк. Рассказ "Постойко". |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока чтения в 3 классе по теме:"Д. Н. Мамин-Сибиряк. Рассказ "Постойко". |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Д. Н. Мамин – Сибиряк. Рассказ «Постойко».
Цель (учебные задачи): углубить знания о творчестве Д. Н. Мамина – Сибиряка; расширить представления о жизни животных; развивать речь, творческое воображение; продолжить работу над выразительным чтением; обогащать речь учащихся, расширять словарь; воспитывать доброе отношение к животным, учить понимать чужую боль. Оборудование: портрет Д. Н. Мамина – Сибиряка, выставка книг с его произведениями, книги: Никулина Т. Н. «Декоративные собачки», Пожарицкая Н. «Путешествие к домашним животным», аудиозапись «Голоса природы», афоризмы (слева и справа от портрета): «Спешите делать добрые дела», «Тот, кто не имеет сострадания, жесток»; карточки к чтецкой разминке на партах учеников. Эпиграф урока: «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его». (Л. Н. Толстой) Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. Работа со сказкой Д. Н. Мамина – Сибиряка «Умнее всех»: - выразительное чтение в лицах каждой части; - чтение морали – главной мысли (слова Ежа); Вопросы к тексту: мопс комнатные сеттер охотничьих болонка собачки водолаз собак пострел – озорник, сорванец болтушка – род похлёбки из муки, разболтанной на воде, молоке доброта – отзывчивость, стремление делать добро другим сострадание – жалость, сочувствие - Прочитай стихотворение про себя, а затем выразительно вслух. Подумай, каким тоном будешь читать это стихотворение? «Бедная собака – бросили её. Старая собака – где её жильё? Злой хозяин, вредный, выгнал за порог! Перед нею, бедной, нет уже дорог». Учитель: В последнее время на улицах городов и сёл бродят бездомные собаки. Бездомная собака – брошенный друг. Друг, которого предали и довели до озлобления и отчаяния. Дети у кого из вас есть собаки? Как вы заботитесь о них? (Дети рассказывают о своих младших друзьях.) - Дети, вы уже знаете, что этот год по восточному календарю – год собаки. Вот уже шесть тысяч лет собака живёт рядом с человеком. Это первое прирученное им животное. Сейчас насчитывается около 400 пород собак. С некоторыми мы уже познакомились. 4. Тема урока. Знакомство с новым произведением Д. Н. Мамина – Сибиряка «Постойко». 1. Беседа по теме чтения. Учитель: Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством Д. Н. Мамина – Сибиряка. (обращается внимание на портрет автора и его выставку книг) Откройте учебник на стр. 30. Как называется рассказ? Можно ли по заголовку определить, о чём пойдёт речь в этом произведении? Слова, которые вы читали на разминке, встретятся в этом тексте. Слушайте внимательно, после прочтения поделитесь впечатлениями. 2. Чтение учителем рассказа с использованием аудиозаписи «Голоса природы». 3. Выявление первичного восприятия (беседа). - Понравился ли вам рассказ? Какие чувства испытали, слушая его? - Какой эпизод особенно запомнился? Почему? 4. Словарная работа. Дети открывают словарик в конце текста и читают объяснение трудных для понимания слов. 5. Работа с первой частью. а) Самостоятельное чтение. Озаглавливание. б) Чтение речи каждой собаки. Что вы можете сказать о них? Почему новость уличной собачонки автор назвал «приятной»? Что он хотел этим сказать? Что произошло с Постойко, когда он услышал роковое слово? Какие мысли его посещали? 6. Работа со второй частью. а) Самостоятельное чтение. Как озаглавите? б) Выборочное чтение. - Прочитайте описание приюта, куда привезли собак. - Прочитайте историю жизни Постойко. Историю какой собаки напоминает вам эта история? (Л. Андреев «Кусака») Чем похожи и чем отличаются эти истории? 5. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - О чём заставляет задуматься этот рассказ? (обращается внимание на афоризмы) 6. Домашнее задание (по выбору). 1) Чтение и пересказ (1, 2 ч.). 2) Выразительное чтение разговора собак. 3) Нарисуйте рисунок-плакат, посвящённый защите животных. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока чтения в 3 классе по теме:"Д. Н. Мамин-Сибиряк. Рассказ "Постойко".: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
17855 |
Конспект прислал: Сосновка 18 февраля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||