"); Конспект урока "Моя любимая сказка" » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока "Моя любимая сказка"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока "Моя любимая сказка"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Этапы, время Содержание Примечания
I. Организация учащихся (5-6 мин.)
1) Приветствие.(1 мин.)


2)Вступительная беседа по теме (5 мин.) - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Татьяна Дмитриевна. Сегодня воспитательное занятие проведу у вас я. Тема нашего занятия «Моя любимая сказка».

- Посмотрите внимательно, в нашей сегодняшней теме занятия присутствует слово «сказка». Ведь мы с вами продолжаем путешествие по этой замечательной стране «Сказка».
- Ребята, а скажите мне, пожалуйста, что такое сказка? (о.д.)
- Правильно. Сказка – повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях.
- Скажите мне пожалуйста, как назывались сказки, которые написаны народом? (о.д.)
- Молодцы, такие сказки называются народные. А на какие виды делятся народные сказки? (о.д.)
- Правильно! Народные сказки делятся на бытовые сказки, волшебные сказки и сказки о животных. А кроме народных какие еще бывают сказки? (о.д.)
- Умницы, авторские. Это сказки, которые написал какой-то автор.



Тема на доске
II. Основная часть (приблизительно 25 минут)
1)Знакомство со сказкой - Сегодня, ребята, я расскажу вам про свою любимую сказку. А что это за сказка вам помогут узнать вот эти сказочные герои, которые являются персонажами этой сказки. Показываю на доску. На доске – иллюстрации некоторых героев сказки.


2) Биография Шарль Перо - Как выдумаете, что это за сказка?(о.д.)
- Молодцы, правильно! Это сказка «Золушка», а написал её Шарль Перро. А сейчас я вам расскажу немного о его жизни. Родился Шарль Перо в Париже в семье адвоката более трехсот лет назад. Крики новорожденного Шарля были слышны на весь квартал. Повзрослев, Шарль тоже не стеснялся подавать голос. Пререкания с наставником заставили его оставить колледж. Но неучем он не остался. Упорные занятия и семейная традиция сделали Перро адвокатом. После смерти жены Перро остался один с тремя детьми, он тяжело переживал потерю. Шарль сам занялся воспитанием и образованием детей. Вы можете себе представить, что свою первую сказку Шарль Перро написал в 67 лет! Его сказки учат добру, справедливости, слушаться старших. Сказки Шарль Перро, конечно, выдумывал не сам, одни он помнил с детства, другие узнавал в течение жизни. Но он не просто записывал их, но сам оказался отличным рассказчиком. Как настоящий сказочник, он сделал их ужасно интересными. Какие сказки Шарля Перро вы знаете? (о. д: «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик», «Спящая красавица», «Ослиная шкура», «Синяя борода») Ученики отвечают.

На доске портрет писателя.

Иллюстрации сказок висят на доске (или выставка книг).
-Ребята, посмотрите, у вас на партах лежат тексты с отрывками из сказок Перро. Давай те мы с вами немного поиграем. Вы должны прочитать эти отрывки, а после сказать из какой они сказки.
Отрывок из сказки «Спящая красавица»:
«… И вот наконец он вошел в комнату с золочёным потолком. Вошёл и остановился.
На постели, полог которой был откинут, покоилась прекрасная юная принцесса лет пятнадцати – шестнадцати (если не считать того столетия, которое она поспала). Принц невольно закрыл глаза: красота её так сияла, что даже золото вокруг неё казалось тусклым и бледным. Дрожа от восторга, он приблизился и опустился передней на колени.
В это самое мгновение час, назначенный феей пробил.
Принцесса проснулась, открыла глаза и взглянула на своего избавителя.
- Ах, это вы, принц? – сказала она. – Наконец-то! Долго же вы заставили себя ждать!..
Не успела она договорить эти слова, как всё кругом пробудилось…»
Отрывок из сказки «Кот в сапогах»:
«…Король был очарован достоинствами господина де Карабаса почти так же, как его дочка. А та была от маркиза просто без ума. Кроме того, его величество не мог, конечно, не оценить прекрасных владений маркиза и, осушив пять – шесть кубков, сказал:
- Если хотите стать моим зятем, господин маркиз, это зависит только от вас. А я – согласен.
Маркиз почтительным поклоном поблагодарил короля за честь, оказанную ему, и в тот же день женился на принцессе.
А кот в сапогах стал знаменитым вельможей и с тех пор охотиться на мышей только изредка – для собственного удовольствия».
Отрывок из сказки «Мальчик с пальчик»:
«…Людоед устал от долгой погони — в сапогах-скороходах бегать не так-то легко! Он решил передохнуть и случайно уселся как раз на ту скалу, под которой укрылись мальчики.
Через минуту Людоед заснул и так ужасно захрапел, что братишек затрясло от страха. Один только Мальчик с пальчик не струсил и не растерялся. Он велел братьям что есть сил бежать к дому, пока Людоед спит, а сам подкрался к нему и потихоньку стащил с него сапоги-скороходы. Сапоги были, конечно, огромные, но они были волшебные. Они могли делаться то больше, то меньше, любому по ноге. Мальчик с пальчик обулся в них без труда. Они пришлись ему как раз впору…» Ученики выполняют задание. Совещаются, выходят к доске с текстом зачитывают его и отвечают, что это за сказка.

3) Сказка «Золушка»

4) Физкультурная минутка

5)Выставка работ учащихся. - Молодцы, все сказки отгадали!
Вы, наверно заметили, что все с сказки Шарля Перро волшебные и их герои вполне живые люди, в основном это дети. Посмотрите как увлекательно пишет Шарль Перро – от сказки, от любой, будь то «Золушка», «Спящая красавица» или «Красная Шапочка», невозможно оторваться, пока не дочитаешь до конца. Ещё бы, действие развиваться очень быстро, все время хочется узнать – что же будет дальше? Скорее, скорее, - волнуемся мы. В самый последний момент все кончается хорошо. А самый знаменитый сборник сказок Ш. Перро «Сказки моей матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями». Книга была подписана именем сына Ш. Перро, потому что считалось сочинение сказок несерьёзным делом. Однако истина восторжествовала. К третьему изданию авторство книги было возвращено Шарлю Перро.
- А сейчас, давайте с вами продолжим путешествие по сказке «Золушка». Я хочу пригласить вас на бал. А что бы попасть на бал, нам нужно вспомнить героев сказки. Назовите их пожалуйста.
-Правильно, это – Золушка, мачеха, сёстры, король, принц, паж, крёстная-фея и многие другие.
-Вот мы с вами и попали на балл к золушке. Смотрите, как тут красиво!
- Ребята, а давайте теперь с вами вспомним, какими чертами характера обладали герои сказки?
Золушка, например.(о.д.)
-Правильно, добрая, трудолюбивая отзывчивая.
- А какой была мачеха?(о.д.)
-Умницы, сварливой и высокомерной женщиной. А как она относилась к Золушке? (о.д.)
-Молодцы, мачеха не любила Золушку, потому что «она была так хороша, что мачехины дочки казались ещё хуже».
-А как изображены сами сёстры в сказке?(о.д.)
- Да, правильно, ленивыми бездельницами.
- А теперь я хочу с вами ещё немного поиграть. Я сейчас вам буду задавать вопросы по сказке, а вы мне должны ответить на них. Договорились?
-Скажите, а почему девочку назвали Золушкой?(о.д.)
- Умницы, потому что «вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой. Поэтому сестры, а потом и все в доме прозвали её Золушкой…»
- Чем Золушка занималась по дому, какую работу выполняла? (о.д.)
- «Бедную падчерицу заставляли делать всю самую грязную и тяжёлую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты мачехи и обеих барышень – своих сестриц».
- Какое задание дала мачеха Золушке, когда уезжала на бал? (о.д.)
-Перебрать чечевицу, перемешанную с золой.
-А кто помог Золушке попасть на балл?(о.д.)
- Крёстная фея.
- Что попросила фея принести Золушку с огорода? (о.д.)
- Тыкву, 6 мышей и большую крысу.
- А в кого или во что она их превратила?
- Тыкву – в карету, мышей – в лошадей, а крысу – в кучера.
-Напомните мне пожалуйста, что сказала фея девочке перед тем, как она отправилась на бал?(о.д.)
- Вернуться до полуночи, потому что если Золушка опоздает, хоть на минуту, карета сделается тыквой, лошади – мышами, лакей – крысой, а красивый наряд – лохмотьями.
Ребята, вы наверно, немного устали. Давайте с вами отдохнем. Я попрошу вас встать.
Кузнечики.
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг – скок, прыг – скок, стоп!
Сели, травушку покушали,
Тишину вокруг послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай быстро и легко.
Спасибо, присаживайтесь. Продолжим нашу викторину.
- Кто помогал Золушке на протяжении всей сказки? (о.д.)
- Правильно, паж, а ещё ему принадлежали слова «Я не волшебник, я только учусь».
- и последний вопрос нашей викторины. Чем закончилась сказка? (о.д.)
- Принц нашёл девушку, которой подошла туфелька, это оказалась Золушка, они поженились и жили долго и счастливо.
-Молодцы, на все вопросы ответили!

- Скажите, ребята, какое качество человека Шарль Перро показывает в этой сказке? (о.д.)
- Правильно, доброта. А теперь посмотрите на доску и выберите пословицы, которые подходят к этой сказке.(о.д.)
- Молодцы, Терпение и труд все перетрут. Без труда нет добра. Усердие все превозмогает. Жизнь дана на добрые дела.
-Ой, ребята, у меня перепутались иллюстрации сказки… Помогите мне найти подходящие к сказке картинки.

- К занятию. Вы подготовили иллюстрации к вашей любимой сказке. Давайте посмотрим на доску. Выйдите к доске и расскажите про вашу любимую сказку.
Молодцы, очень красивые рисунки. Эти сказки тоже учат добру и справедливости, а так же слушаться старших.
С остальными рисунками вы можете познакомиться на перемене.

Показываю сборник сказок.

Учащиеся называют героев сказки.

Показываю видео -фрагмент из сказки со сценой бала.

Провожу с детьми маленькую викторину.

Показываю детям движения.

Ученики выполняют задание

Ученик выходит к доске и выполняет задание.
Обращаю внимание на доску.
III.Подведение итогов (приблизительно 2 мин.). Ну вот, теперь мы с вами покидаем волшебную страну «Сказку», но мы не прощаемся с ней, а говорим до свидания!
Спасибо вам за внимание, ребята. Всего вам хорошего, до свидания.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Моя любимая сказка":
  • 85
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Брейн ринг по произведениям Ш.Перро
  • Конспект урока "Любимые сказки.", 1 класс
  • Классный час "Шарль Пьеро"
  • Урок - путешествие "Загадочный мир сказки".
  • Конспект урока литературы: Шарль Перро. «Кот в сапогах». Ознакомление со ск ...
  • Сценарий "Своя игра" по сказкам Ш. Перро
  • Конспект урока литературного чтения:"Анализ сказки Ш. Перро " Красная шап ...
  • конспект урока литературного чтения:"Анализ сказки Ш. Перро " Красная шап ...
  • Конспект урока в 1 классе по теме: "1 сентября-День знаний"
  • Конспект урока. «Звука [к], [к'], буквы К, к.


  • 14280
    Конспект прислал: Корзинуля 11 ноября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата