Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока "Моя любимая сказка" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Моя любимая сказка" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Этапы, время Содержание Примечания
I. Организация учащихся (5-6 мин.) 1) Приветствие.(1 мин.) 2)Вступительная беседа по теме (5 мин.) - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Татьяна Дмитриевна. Сегодня воспитательное занятие проведу у вас я. Тема нашего занятия «Моя любимая сказка». - Посмотрите внимательно, в нашей сегодняшней теме занятия присутствует слово «сказка». Ведь мы с вами продолжаем путешествие по этой замечательной стране «Сказка». - Ребята, а скажите мне, пожалуйста, что такое сказка? (о.д.) - Правильно. Сказка – повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях. - Скажите мне пожалуйста, как назывались сказки, которые написаны народом? (о.д.) - Молодцы, такие сказки называются народные. А на какие виды делятся народные сказки? (о.д.) - Правильно! Народные сказки делятся на бытовые сказки, волшебные сказки и сказки о животных. А кроме народных какие еще бывают сказки? (о.д.) - Умницы, авторские. Это сказки, которые написал какой-то автор. Тема на доске II. Основная часть (приблизительно 25 минут) 1)Знакомство со сказкой - Сегодня, ребята, я расскажу вам про свою любимую сказку. А что это за сказка вам помогут узнать вот эти сказочные герои, которые являются персонажами этой сказки. Показываю на доску. На доске – иллюстрации некоторых героев сказки. 2) Биография Шарль Перо - Как выдумаете, что это за сказка?(о.д.) - Молодцы, правильно! Это сказка «Золушка», а написал её Шарль Перро. А сейчас я вам расскажу немного о его жизни. Родился Шарль Перо в Париже в семье адвоката более трехсот лет назад. Крики новорожденного Шарля были слышны на весь квартал. Повзрослев, Шарль тоже не стеснялся подавать голос. Пререкания с наставником заставили его оставить колледж. Но неучем он не остался. Упорные занятия и семейная традиция сделали Перро адвокатом. После смерти жены Перро остался один с тремя детьми, он тяжело переживал потерю. Шарль сам занялся воспитанием и образованием детей. Вы можете себе представить, что свою первую сказку Шарль Перро написал в 67 лет! Его сказки учат добру, справедливости, слушаться старших. Сказки Шарль Перро, конечно, выдумывал не сам, одни он помнил с детства, другие узнавал в течение жизни. Но он не просто записывал их, но сам оказался отличным рассказчиком. Как настоящий сказочник, он сделал их ужасно интересными. Какие сказки Шарля Перро вы знаете? (о. д: «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик», «Спящая красавица», «Ослиная шкура», «Синяя борода») Ученики отвечают. На доске портрет писателя. Иллюстрации сказок висят на доске (или выставка книг). -Ребята, посмотрите, у вас на партах лежат тексты с отрывками из сказок Перро. Давай те мы с вами немного поиграем. Вы должны прочитать эти отрывки, а после сказать из какой они сказки. Отрывок из сказки «Спящая красавица»: «… И вот наконец он вошел в комнату с золочёным потолком. Вошёл и остановился. На постели, полог которой был откинут, покоилась прекрасная юная принцесса лет пятнадцати – шестнадцати (если не считать того столетия, которое она поспала). Принц невольно закрыл глаза: красота её так сияла, что даже золото вокруг неё казалось тусклым и бледным. Дрожа от восторга, он приблизился и опустился передней на колени. В это самое мгновение час, назначенный феей пробил. Принцесса проснулась, открыла глаза и взглянула на своего избавителя. - Ах, это вы, принц? – сказала она. – Наконец-то! Долго же вы заставили себя ждать!.. Не успела она договорить эти слова, как всё кругом пробудилось…» Отрывок из сказки «Кот в сапогах»: «…Король был очарован достоинствами господина де Карабаса почти так же, как его дочка. А та была от маркиза просто без ума. Кроме того, его величество не мог, конечно, не оценить прекрасных владений маркиза и, осушив пять – шесть кубков, сказал: - Если хотите стать моим зятем, господин маркиз, это зависит только от вас. А я – согласен. Маркиз почтительным поклоном поблагодарил короля за честь, оказанную ему, и в тот же день женился на принцессе. А кот в сапогах стал знаменитым вельможей и с тех пор охотиться на мышей только изредка – для собственного удовольствия». Отрывок из сказки «Мальчик с пальчик»: «…Людоед устал от долгой погони — в сапогах-скороходах бегать не так-то легко! Он решил передохнуть и случайно уселся как раз на ту скалу, под которой укрылись мальчики. Через минуту Людоед заснул и так ужасно захрапел, что братишек затрясло от страха. Один только Мальчик с пальчик не струсил и не растерялся. Он велел братьям что есть сил бежать к дому, пока Людоед спит, а сам подкрался к нему и потихоньку стащил с него сапоги-скороходы. Сапоги были, конечно, огромные, но они были волшебные. Они могли делаться то больше, то меньше, любому по ноге. Мальчик с пальчик обулся в них без труда. Они пришлись ему как раз впору…» Ученики выполняют задание. Совещаются, выходят к доске с текстом зачитывают его и отвечают, что это за сказка. 3) Сказка «Золушка» 4) Физкультурная минутка 5)Выставка работ учащихся. - Молодцы, все сказки отгадали! Вы, наверно заметили, что все с сказки Шарля Перро волшебные и их герои вполне живые люди, в основном это дети. Посмотрите как увлекательно пишет Шарль Перро – от сказки, от любой, будь то «Золушка», «Спящая красавица» или «Красная Шапочка», невозможно оторваться, пока не дочитаешь до конца. Ещё бы, действие развиваться очень быстро, все время хочется узнать – что же будет дальше? Скорее, скорее, - волнуемся мы. В самый последний момент все кончается хорошо. А самый знаменитый сборник сказок Ш. Перро «Сказки моей матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями». Книга была подписана именем сына Ш. Перро, потому что считалось сочинение сказок несерьёзным делом. Однако истина восторжествовала. К третьему изданию авторство книги было возвращено Шарлю Перро. - А сейчас, давайте с вами продолжим путешествие по сказке «Золушка». Я хочу пригласить вас на бал. А что бы попасть на бал, нам нужно вспомнить героев сказки. Назовите их пожалуйста. -Правильно, это – Золушка, мачеха, сёстры, король, принц, паж, крёстная-фея и многие другие. -Вот мы с вами и попали на балл к золушке. Смотрите, как тут красиво! - Ребята, а давайте теперь с вами вспомним, какими чертами характера обладали герои сказки? Золушка, например.(о.д.) -Правильно, добрая, трудолюбивая отзывчивая. - А какой была мачеха?(о.д.) -Умницы, сварливой и высокомерной женщиной. А как она относилась к Золушке? (о.д.) -Молодцы, мачеха не любила Золушку, потому что «она была так хороша, что мачехины дочки казались ещё хуже». -А как изображены сами сёстры в сказке?(о.д.) - Да, правильно, ленивыми бездельницами. - А теперь я хочу с вами ещё немного поиграть. Я сейчас вам буду задавать вопросы по сказке, а вы мне должны ответить на них. Договорились? -Скажите, а почему девочку назвали Золушкой?(о.д.) - Умницы, потому что «вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой. Поэтому сестры, а потом и все в доме прозвали её Золушкой…» - Чем Золушка занималась по дому, какую работу выполняла? (о.д.) - «Бедную падчерицу заставляли делать всю самую грязную и тяжёлую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты мачехи и обеих барышень – своих сестриц». - Какое задание дала мачеха Золушке, когда уезжала на бал? (о.д.) -Перебрать чечевицу, перемешанную с золой. -А кто помог Золушке попасть на балл?(о.д.) - Крёстная фея. - Что попросила фея принести Золушку с огорода? (о.д.) - Тыкву, 6 мышей и большую крысу. - А в кого или во что она их превратила? - Тыкву – в карету, мышей – в лошадей, а крысу – в кучера. -Напомните мне пожалуйста, что сказала фея девочке перед тем, как она отправилась на бал?(о.д.) - Вернуться до полуночи, потому что если Золушка опоздает, хоть на минуту, карета сделается тыквой, лошади – мышами, лакей – крысой, а красивый наряд – лохмотьями. Ребята, вы наверно, немного устали. Давайте с вами отдохнем. Я попрошу вас встать. Кузнечики. Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики. Прыг – скок, прыг – скок, стоп! Сели, травушку покушали, Тишину вокруг послушали. Выше, выше, высоко Прыгай быстро и легко. Спасибо, присаживайтесь. Продолжим нашу викторину. - Кто помогал Золушке на протяжении всей сказки? (о.д.) - Правильно, паж, а ещё ему принадлежали слова «Я не волшебник, я только учусь». - и последний вопрос нашей викторины. Чем закончилась сказка? (о.д.) - Принц нашёл девушку, которой подошла туфелька, это оказалась Золушка, они поженились и жили долго и счастливо. -Молодцы, на все вопросы ответили! - Скажите, ребята, какое качество человека Шарль Перро показывает в этой сказке? (о.д.) - Правильно, доброта. А теперь посмотрите на доску и выберите пословицы, которые подходят к этой сказке.(о.д.) - Молодцы, Терпение и труд все перетрут. Без труда нет добра. Усердие все превозмогает. Жизнь дана на добрые дела. -Ой, ребята, у меня перепутались иллюстрации сказки… Помогите мне найти подходящие к сказке картинки. - К занятию. Вы подготовили иллюстрации к вашей любимой сказке. Давайте посмотрим на доску. Выйдите к доске и расскажите про вашу любимую сказку. Молодцы, очень красивые рисунки. Эти сказки тоже учат добру и справедливости, а так же слушаться старших. С остальными рисунками вы можете познакомиться на перемене. Показываю сборник сказок. Учащиеся называют героев сказки. Показываю видео -фрагмент из сказки со сценой бала. Провожу с детьми маленькую викторину. Показываю детям движения. Ученики выполняют задание Ученик выходит к доске и выполняет задание. Обращаю внимание на доску. III.Подведение итогов (приблизительно 2 мин.). Ну вот, теперь мы с вами покидаем волшебную страну «Сказку», но мы не прощаемся с ней, а говорим до свидания! Спасибо вам за внимание, ребята. Всего вам хорошего, до свидания. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Моя любимая сказка": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
13503 |
Конспект прислал: Корзинуля 11 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||