Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока чтения по рассказу В. А. Осеевой «Плохо». |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока чтения по рассказу В. А. Осеевой «Плохо». |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: В.А. Осеева «Плохо».
Задачи: 1. Познакомить с творчеством В.А. Осеевой. 2. Формирование навыков выразительного, беглого, правильного и сознательного чтения. 3. Учить делению текста на смысловые части. Оборудование: иллюстрация, не соответствующая тексту по существенным для понимания идеи признакам (на рисунке изображены небольшая добродушная собачка, котёнок, не обращающий на неё внимания, два мальчика, занятых разговором); вырезанные по контуру фигурки яростно лающей собаки, взъерошенного котёнка, двух мальчиков, наблюдающих за событиями; фланелеграф. Ход урока: 1. Первичное восприятие. Чтение рассказа учителем. 2. Выяснение первичного восприятия. - Понравился ли вам рассказ? - Почему женщина рассердилась на мальчиков? (Не нужно добиваться исчерпывающего ответа, важно выслушать мнения учеников и учесть их при анализе текста.) 3. Постановка учебной задачи. - К сожалению, к этому рассказу нет иллюстраций в учебнике. Давайте попробуем сами их сделать. - Прочитайте рассказ до конца и подумайте, какие ещё картинки вы нарисуете. Не пропустите важные детали, думайте над каждым словом. (Вероятнее всего, дети попытаются пересказать текст. Важно, чтобы они убедились, что нарисовать действие, разговор нельзя.) - Почему к первой части рассказа легко было нарисовать картинку, а ко второй очень сложно? (В первой части мальчики ничего не делают, стоят и смотрят, а во второй происходит действие.) в) Постановка учебной задачи. - Значит, самое главное во второй части – действие. Давайте обратим внимание не только на то, что происходит, но и как описывает это автор. - Почему автор пишет, что женщина поспешно выбежала на крыльцо? - Почему она сначала говорила с мальчиками сердито, а потом – гневно? Какое слово передаёт более сильное чувство? - Что же вызвало гнев женщины? Ответ на этот вопрос должен быть более точным и подробным, чем в начале урока. Если этого нет, то анализ не достиг цели. - А как автор относится к поступку мальчиков? Откуда это видно? (В. А. Осеева нигде прямо не говорит о своём отношении к мальчикам. Мы можем судить об этом по тому, как она рассказывает обо всём. Она подбирает такие слова, что нам становится жаль котёнка и страшно за него. Своим рассказом В. А. Осеева убеждает нас, что не делать ничего плохого – мало. Нужно делать добро, не оставаться равнодушным, когда рядом с тобой творится зло, когда кто-то нуждается в твоей помощи.) 7. Физкультминутка. 8. Выразительное чтение. - Прочитайте рассказ так, чтобы передать мысль автора, его отношение к изображаемому. Анализ выразительного чтения. Домашнее задание. Подготовить выразительное чтение рассказа, постараться передать в своём чтении отношение автора к тому, о чём он пишет. Задание для желающих – нарисовать иллюстрацию к рассказу. Авторские права: Иванов Д. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока чтения по рассказу В. А. Осеевой «Плохо».: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8585 |
Конспект прислал: Данила 12 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||