Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » В. Осеева "Хорошее" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
В. Осеева "Хорошее" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: В. Осеева «Хорошее»
Цель: познакомить с рассказом В. Осеевой «Хорошее» Задачи: - совершенствовать навык чтения - обогащать и активизировать словарь учащихся. - развивать воображение - учить ориентироваться в тексте - развивать устную речь - воспитывать честность и чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение к людям. Оборудование: Для учителя: скороговорка, напечатанная на листах А4 Для учащихся: учебник «Родная речь» 2 класс 3 часть Орг. момент Приветствие. Проверка готовности. Проверка домашнего задания - Ребята, а какой рассказ вы читали на прошлом уроке? - Кто автор? - Сейчас мы будем пересказывать этот рассказ, а помогут нам вопросы. - Давайте их прочитаем. 1) Как зовут главного героя рассказа? 2) Кого встречает Павлик в начале рассказа? 3) Как выглядел старичок? 4) Что Павлик рассказал старичку? 5) Как старичок помог Павлику? 6) Как поменялось его поведение, после того как он узнал волшебное слово? 7) Как изменилось поведение его сестры, бабушки, брата? 8) Можно ли назвать старика из этой сказки волшебником? 9) Какие «волшебные слова» вы знаете? - Минуту обдумайте ответ на каждый вопрос. - Вопрос не читаете, а сразу отвечаете. - Слушайте внимательно, если кто-то что-то пропустит, добавляйте. - Какой же рассказ мы с вами пересказывали? - Кто автор? - Эта писательница написала и другие рассказы. На доске написаны вопросы по рассказу, пройденному на прошлом уроке. Читают по 3 вопроса. Работа над скороговоркой - Сегодня мы будем читать еще один рассказ, но прежде чем читать подготовим наш рот для работы, поработаем над скороговоркой (Скороговорка на доске) - Читаем скороговорку. Сначала медленно, но четко. Три сестрицы тараторки тараторили на горке. - Теперь попробуйте прочитать еще раз, но побыстрее. - Теперь прочитаем быстро. - Молодцы! - Теперь читает один первый ряд. - А теперь один второй. - Теперь один третий. - У какого ряда лучше получилось? - Вы все молодцы, хорошо поработали. Первичное восприятие текста. - Откройте ваши учебники на странице 93. - Перед вами еще один рассказ В. Осеевой. Как он называется? - Начинаем читать. Начинает читать… (Список детей) Эмоционально-оценочная беседа. 1) Как называется произведение? 2) Кто автор? 3) Как зовут главного героя? 4) Каким вы представили себе Юру? 5) Какое отношение к Юре у вас появилось? Анализ 1) О каких делах мечтал Юра? Найдите и прочитайте. 2) Почему у него появились такие желания? Найдите в тексте 3) Почему он не осуществил своей мечты? 4) Мог бы он сделать что-нибудь хорошее? 5) Что посоветовала мама сделать? Найдите и прочитайте. Физкультминутка Обобщающая беседа 1) Посмотрите на пословицу после рассказа, давайте прочитаем ее. 2) Как вы ее понимаете? 3) Как вы думаете, почему пословица помещена после этого текста? 4) Какова же главная мысль текста? 5) Прочитайте название рассказа. (Хорошее). Почему так назван рассказ? 6) Что же хорошего в рассказе? 7) Что вы посоветуете Юре? Обобщение ответов детей. Творческое задание в связи с прочитанным. - Сейчас мы будем читать этот рассказ по ролям. - Сколько действующих лиц в рассказе? - Давайте возьмем в руки карандаши и отметим слова автора. - Давайте прочитаем слова автора. Как надо их читать? (спокойно) - С какой интонацией надо читать слова сестры, няни, Трезорки? - Слова Юры мы будем одинаково читать? - Как нужно читать мысли Юры? (Мечтательно) - А слова, обращенные к сестре, няне и собаке? (Грубо) - Теперь давайте распределим роли. - За автора будет читать… - За Юру будет читать… - За сестренку … - За няню… - За Трезора… - За маму… Итоги урока - Вы уже прочитали два рассказа В. Осеевой. 1) Как называется первый? 2) Как называется второй? 3) Чем эти рассказы похожи? 4) Чему учат эти рассказы? Домашнее задание - Ребята, дома вы прочитаете рассказ «Хорошее» еще раз и подберете пословицы, которые подходят к этому рассказу, кроме той, что дана в учебнике. - Урок окончен. До свидания. Авторские права: Петрова Светлана Пожалуйста, оцените конспект - В. Осеева "Хорошее": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8897 |
Конспект прислал: miss_marisa 19 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||