Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока А.Н.Толстой "Золотой ключик" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока А.Н.Толстой "Золотой ключик" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
А.Н.Толстой
«Золотой ключик, или приключения Буратино» (заключительный урок) Задачи урока. Обучающие: Закреплять умение выстраивать цепь событий в произведении большого объёма; Совершенствование навыков выразительного чтения; Совершенствовать умение анализировать произведение; Продолжение знакомства с понятием «повесть-сказка». Воспитательные: Установление психологического и эмоционального контакта с детьми; Воспитывать интерес к чтению произведений большого объёма; Воспитание положительного отношения к окружающему миру, людям; Учить детей анализировать своё поведение через поступки литературных персонажей. Развивающие: Развивать умение видеть в положительном герое недостатки и объяснять их; Развитие эмоционального восприятия и выражения его в мини-сценках. Оборудование: 1.Магнитная доска 2. Таблички для плана урока 3. Мультимедийный проектор 4. Экран 5. Листы с отпечатанным текстом отрывков из глав на каждого ученика 6. Буквы к словам театр, артист, ребята. 7. Таблички с именами персонажей сказки. 8. Элементы костюмов Мальвины и Буратино. 9. Тетради на печатной основе у учащихся. 10. Книги А.Толстого и К.Коллоди Ход урока 1. Этап самоопределения - Ребята, что у меня в руках? (книга) - А вы читать умеете? - Мы на уроках чтения не только учимся читать, Мы учимся ставить себя на место героев, сопереживать им, понимать, чему нас учит эта книга. Тогда читать станет увлекательно и интересно. 2.Организационный момент. - Сегодня урок чтения проведет у вас не Наталья Викторовна, а я. Меня зовут Наталия Александровна. - Как вы думаете, удалось ли ребятам передать характер героев? - Оказывается и у положительных персонажей бывают какие-то недостатки, отрицательные стороны. Какие отрицательные черты характера Буратино здесь увидели? На кого он похож? - Права ли Мальвина? Почему? - А у вас было так, что вас не понимали, требовали выполнить то, что вы делать не умели? • Мир добра и Мир зла. - Раз персонажи такие разные, порой противоречивые, мы с вами не будем делить героев, как делили раньше: на положительных, отрицательных, нейтральных и помощников. Давайте подумаем, как их можно распределить в мир Добра и Мир зла. ( на смарт – доске - слайд мира добра и зла.) - Какой из них – Мир добра? Почему так решили? - Почему этот – Мир зла? - Перед вами лежат таблички с именами персонажей. Все, кто в 1 варианте – выбирают героев Мира Добра. 1 вариант – героев Мира Зла. ( после окончания работы – по 1 человеку зачитывают) - А какой мир всегда побеждает в сказке? ( Мир Добра) • Работа в тетради на печатной основе. Понятие «повесть-сказка». - Мы вспомнили события, персонажей. Пришло время ответить на вопрос: по каким признакам можно узнать, что «Приключения Буратино» - это повесть-сказка. Давайте разберёмся. Откройте тетради на с. 19. Задание 5. Определяем, что это повесть. (читают дети) -Большой объём есть? -Делится на главы? -Героев много? -Событий много? -События происходят в течение долгого времени? - А вот, что это сказка – докажите вы. Напишите в левом столбике сказочные приметы, какие вы встретили, когда читали. Обратите внимание, что это не народная сказка, а авторская. На смарт-доске появляется табличка: Сказочные приметы Признаки повести ? ? ? 1.Большой объём 2. Делится на главы 3. Много героев 4. Много событий в жизни героев 5. События происходят в течение долгого времени - Кто затрудняется с ответом, поднимите руку – я подойду. Самостоятельная работа. Тем , кому сложно даются таблички – помощники. 1. Вымысел 2. Сказочные ….(Буратино, Мальвина, Пьеро, Алиса, Карабас) 3. Сказочные….( Появление нового кукольного театра за дверью) 4. Сказочные….( Золотой ключик) - Обменяйтесь тетрадями, проверьте. Слева появляются сказочные приметы: -Вымысел -Сказочные герои -Сказочные события -Сказочные предметы • Работа по осмыслению сказки. Этап рефлексии. -Как вы думаете, почему эту сказку, которой уже более 60-ти лет, с удовольствием читают и взрослые и дети? - Чему она учит детей? - А взрослых? - Чему вы научились, прочитав эту сказку? - Ключиком всегда что-то открывают. Что главное для себя открыл Буратино? 5. Подведение итогов урока. Связь сказок. - А теперь вернёмся к нашей доске. В самом начале урока вы высказывали свои предположения, что мы будем делать на уроке. Что же мы делали? - Какие таблички ещё не побывали на нашем уроке? (Карло Коллоди; « Приключения Пиноккио») - А знаете ли вы, что папа Карло – Это Карло Коллоди, итальянский писатель, который написал сказку «Пиноккио, или приключения одной марионетки» как раз в том году, когда родился А.Н.Толстой. Когда сказку перевели на русский язык, она называлась «История одного Буратино». Буратино –это деревянная кукла, марионетка по-итальянски. Пиноккио и Буратино – сказочные персонажи очень похожие друг на друга. Но их приключения, которые начинаются очень похоже, совершенно разные и по-разному кончаются. - Возьмите эти две книги, прочитайте их и сравните. Я уверена, что вы получите большое удовольствие. Сделайте дома свой золотой ключик. Пусть он откроет для вас волшебную страну книг… Звучит песня заключительная из к/ф «Приключения Буратино» Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока А.Н.Толстой "Золотой ключик": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6860 |
Конспект прислал: Шейкина Ольга 3 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||