Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока литературного чтения по теме: "Народные колыбельные песни", 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения по теме: "Народные колыбельные песни", 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: «Народные колыбельные песни».
Цели: 1.Познакомить детей с новым фольклорным жанром – колыбельной песней, дать представление о том, когда и зачем их поют, продолжить работу по совершенствованию основных качеств чтения (беглость, сознательность, выразительности, правильности). 2.Развивать восприятие, мышление, внимание, память, воображение и речь детей, расширять их читательский кругозор. 3.Воспитывать интерес к книге, к чтению, к творчеству своего народа. Тип урока: комбинированный. Оборудование: конверт, карточки с загадками, фонограмма колыбельных песен, карточки с записью текста колыбельных песен «малышка», «спят детишки». Ход урока. I. Организационный момент. II. Целевая установка. - Сегодня мы с вами продолжим путешествие по миру литературы, вспомним ранее изученные произведения, познакомимся с новым литературным жанром, будем читать рассуждать о прочитанном, делать для себя выводы. Но сначала нам нужно подготовиться к этой работе. И выполнить не большую разминку. III. Речевая разминка. - Посмотрите на доску. Прочитайте эту фразу глазами. Уж шипит, а жук жужжит. - Работать будем по рядам. - 1-й ряд прочитает её шепотом. - 2-й ряд прочитает её чуть громче. - 3-й ряд прочитает громко. - А теперь 3-й ряд прочитает её шепотом. - 1-й ряд прочитает её чуть громче. - 2-й ряд прочитает громко. - А теперь давайте прочитаем с таким настроением. - Кто попробует так прочитать. (далее аналогично ) - Ну вот теперь наш речевой аппарат готов к работе. V. Проверка Д/з. - Послушайте меня внимательно и подумайте, как назвать, одним словом. - Изображение или выражение, нуждающееся в разгадке, истолковании. - Что это? (загадка) - Давайте вспомним загадки, с которыми знакомились на прошлых уроках. - Вот в этом конверте спрятаны карточки с загадками. По моему вызову, вы будете выходить к доске, доставать из конверта карточку громко и выразительно зачитывать загадку, а затем назвать отгадку к ней. 1.ниток много – много, А в клубок не смотает, Одежды себе не шьёт, А ткань всегда ткёт. (паук) 2. Никто не пугает, а вся дрожит. (осина) 3.Что на сковороду наливают Да вчетверо сгибают? (блин) 4 . Какая водица Только для грамоты годится? (чернила) 5. Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт. И никуда я не иду, Пока он идет. (дождик) 6.Бьют его рукой и палкой. Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут! (мячик) 7. на солнце я похожий, И солнце я люблю, За солнцем поворачиваю Я голову свою. (подсолнух) 8. Серовато, зубовато. По полю рыщет, Телят, ягнят ищет. (волк) 9. Весной цвету, Летом плод приношу, Осенью не увядаю, Зимой не умираю. (ель, сосна) 10. Сама холодная, а людей жжёт. (крапива) - Зачем нам нужны загадки? - А знаете ли вы, какие нибудь свои загадки? - А хотите ли вы их загадать одноклассникам? - Загадывать надо громко, четко, что бы все вас слышали и понимали. - Что же я вижу, вы загадки любите, помните и любите их отгадывать. VI. Работа над новым материалом. 1.Понятие о колыбельной песни. - Слышали ли вы колыбельные песни? - Где вы их слышали? - Зачем поют колыбельные песни? - А когда их обычно поют? - А кто чаще всего исполняет колыбельные песни? - о чем поется в таких песнях? - Колыбельные песни есть у каждого народа. Их в древности создавали матери качающие в люльках, колыбельках своих детей. Пелись такие песни без музыкального сопровождения, «речитативом». Эти песни, как считали наши предки, защищали спящего ребенка от козней темных сил. В песнях исполнитель часто обращается к животным, призывая их защитить и уберечь ребенка. - Давайте с вами послушаем колыбельную песню «малышка». - Понравилась ли вам эта колыбельная. 2. Работа над авторским текстом. - Откройте учебники на стр. 50. Найдите авторский текст. Давайте прочитаем диалог Саши с Афанасием. Читать будем по цепочке. По одному предложению. - 1 пред. – Что значит выражение «глаза слипаются» - 2 пред. – Что предложил Саша Афанасию? - 3-5 пред. – Песенку, какого народа предложил послушать Афанасий? (норвежскую) - Норвегия это страна, которая расположена на Севере. Там холодно, лежит снег, а люди привыкли к жизни в таких суровых условий. - Представьте, что вы засыпаете в маленьком домике на краю леса в холодной северной стране и слушаете колыбельную : Баю – бай, мой крошка, Подремли немножко, На огне кипит овсянка Для тебя, мой крошка. Твой отец Шьёт сапог, В синей сини над селом... А для нашего сыночка Сами песню мы споем. Мы сыночка покачаем Под припевочку свою: В ней начало: "Баю-баю!" А конец: "Баю-баю!" 2. Уж как сон ходил по лавке Дрема по полу брела Дрема по полу брела К Маше нашей забрела К ней в кроватку забрела, На подушку прилегла. На подушку прилегла, Машу ручкой обняла. 3. Ходит сон У окон, Бродит дрема Возле дома. И глядят – Все ли спят? Раздень меня, разуй меня, Уложи меня, укрой меня, А засну я сам. 4. Ложкой снег мешая, Ночь идет большая. Что же ты, глупышка, Не спишь? Спят твои соседи Белые медведи, Спи скорей и ты, Малыш. Мы плывем на льдине, Как на бригантине По седым, суровым Морям. И всю ночь соседи, Звездные медведи Светят дальним Кораблям. 5. Легкий ветер присмирел, Вечер бледный догорел, С неба звездные огни Говорят тебе: "Усни!" Не страшись перед судьбой, Я, как няня, здесь с тобой, Я, как няня, здесь пою: "Баю – баюшки – баю". Тот, кто знает скорби гнет, Темной ночью отдохнет. Все, что дышит на земле, Сладко спит в полночной мгле. Дремлют птички и цветы; Отдохни, усни и ты, Я всю ночь здесь пропою: "Баю – баюшки-баю". - Чем похожи все колыбельные песенки? (содержанием, ритмом.) - А чем они отличаются? - Откройте рабочие тетради на стр. 38. - Найдите тексты колыбельных песенок. Прочитайте их самостоятельно глазами. - А сейчас мы организуем небольшое соревнование. Работать будем по рядам. Каждый ряд подготовит выразительное чтение одной колыбельной. (распределение песенок) Читать вы будете свою колыбельную хором, дружно, а я проверю у какого ряда это получится лучше. - Даю вам минутку времени на подготовку. - Давайте начнем наш конкурс. VII. Итог урока. - Наш урок подходит к концу, давайте подведем его итоги. - Кто запомнил, когда появилась колыбельные песни? - Почему они получили такое название: колыбельная? - Найдите ответ на этот вопрос в рабочей тетради на стр. 38. - Почему они относятся к устному народному творчеству? - Давайте с вами послушаем еще одну песню «спят детишки». VIII. Домашнее задание. - Расспросить мам, бабушек какие они знают колыбельные песни, и выучить одну наизусть. Если не сможете найти, тогда выучите одну из этих. Которые, есть у вас в рабочей тетради на стр. 38. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения по теме: "Народные колыбельные песни", 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9874 |
Конспект прислал: rire 1 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||