Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Весна, весна красная ! Конспект урока по литреатурному чтению 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Весна, весна красная ! Конспект урока по литреатурному чтению 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Дата: 08.04.09 год
Класс: 2 «А» Открытый урок с использованием ИКТ Учитель: Разова Юлия Александровна Предмет: литературное чтение Тема: Народная песня «Весна, весна красная! Цели: 1. Отрабатывать читательские умения (правильно называть произведение, определять его жанр и тему) находить описание предметов и явлений природы). Учить выразительному чтению. 2. Развивать интерес к чтению, расширять читательский опыт детей через слушание и самостоятельное чтение. 3. Воспитывать любовь к родной природе. Тип урока: урок новых знаний Оборудование: учебник, компьютер, проектор, палитра, цветные круги, карточки со словами, раздаточный материал. Работа с новым произведением (10мин) Первичное ознакомительное чтение Выявление первичного восприятия Работа с текстом Словарная работа Артикуляционная гимнастика. ( 3 минуты) Отработка выразительности чтения. Самостоятельное чтение. Моделирование обложки произведения. - А какие пословицы и поговорки вы знаете о весне? (давайте прочитаем пословицы и поговорки на листах) - К какому жанру относятся пословицы и поговорки? - Что такое фольклор? (устное народное творчество) - А какие еще произведения относятся к фольклору? - Сегодня мы поговорим о песне. - Что же такое песня? Песня – небольшое стихотворное произведение, предназначенное или используемое для пения. В фольклоре текст песни возникает одновременно с мелодией. Народные песни родились очень-очень давно. Свои песни народ часто связывал с мыслями о богатом урожае, с трудом на полях, играми, праздниками. Эти песни пелись весело, задорно. Различают исторические, обрядовые, лирические народные песни. В песнях нашли отражения реальные события прошлого, уклад народной жизни, обычаи народа, его традиции. Какие народные песни вы знаете? С какими познакомились в этом году? - на какие две группы можно разделить эти песни? (литературные и народные) - Какие песни называются народными? Русские народные песни прославляют родную природу, о животных, колыбельные песни. - какую самую первую песню услышали когда родились и были маленькими? - Колыбельная от слова “колыбель”, что означает приспособление для укачивания малыша. Кто пел колыбельные песни и как? (пела мама своему ребенку, чтобы он уснул, с любовью, нежно, ласково, протяжно, негромко) - Правильно. А еще такие песни в старину называли “баюканными” - от слова “баюкать”, т.е. “укачивать”. В колыбельных песнях есть одна особенность, можно спеть имя того ребенка, кому поют. А еще в колыбельных песнях есть реально существующие герои и фантастические. - Давайте вспомним какими фигурами мы обозначаем жанры - На столах лежат тексты, определите жанр каждого текста обозначьте его значком. (проверка) - Чтение текста с учителем. (учебники закрыты) - Понравилось ли вам это произведение? - Что понравилось? Найдите и прочитайте. - Какое настроение вызвало у вас это произведение? - Были ли в произведении слова, значение которых вам не понятны? - Назовите их. Чтение выразительно про себя. - Как люди обращаются к весне? с. 88 определение. - Как люди обращаются к весне? - Слова обращения Обращение – это слово или несколько слов, называющее лицо, предмет, явление природы, к которым обращаются автор или герой произведения. - А теперь, кто попробует прочитать это стихотворение? (3 человека) На представленной модели обложки с помощью «заместителей» давайте обозначим жанр и тему произведения. Проверяем работу. Называем произведение, указываем жанр и тему. Называют На столах листы с пословицами (фольклор) УНТ (Народные: Буренушка, Колыбельная – «Берёзонька скрип, скрип…,» Авторские: М.Ю.Лермонтов «Спи младенец мой прекрасный» А. Майков «Колыбельная песня», А. Плещеев «Песня матери») Моделируем и обсуждаем слайд №2 слайд №3 Слайд№4 Слайд№5 Слайд № 6 Карточки , цвета Слайд 7 Слайд 8 слайд Релаксация Закройте глаза. Подумайте о песне которую мы прочитали. Представьте образ, картину природы к этой песне. Послушайте звуки природы. МП3-звуки природы Практическая работа - Какую картину представили? - Какое время года? - Перед вами лежат палитры и бумажные кружки разного цвета – краски. Выберите те краски, которые вы увидели в своем воображении, краски весны. И положите их на палитру. -Итак, какие бы краски вы взяли для своего рисунка? - Когда я читала эту песню, я представила вот такую картину. - Раскрасьте эту картину в цветах которые вы положили на палитру. Итог урока. - Какое произведение мы изучили? - Что такое песня? - Почему песни называются народными? - Какие бывают народные песни? народная песня – зеркало жизни народа, в которой отражаются не только те или иные события, но и дух, атмосфера всей его жизни. Песня помогает и в работе и в отдыхе. Есть замечательная пословица: “Где песня льется, там легче живется”. Любите русскую песню! Домашнее задание. Выставление оценок. - Какое произведение мы изучили? - Что такое песня? - Почему песни называются народными? - Какие бывают народные песни? народная песня – зеркало жизни народа, в которой отражаются не только те или иные события, но и дух, атмосфера всей его жизни. Песня помогает и в работе и в отдыхе. Есть замечательная пословица: “Где песня льется, там легче живется”. Любите русскую песню! Выучить наизусть песню «Весна, весна красная!» (золотую, серебристо-белую, голубую, зелёную). При проверке учитель прикрепляет на большую палитру кружки тех цветов, которые называют дети. Пожалуйста, оцените конспект - Весна, весна красная ! Конспект урока по литреатурному чтению 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9837 |
Конспект прислал: кира 11 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||