Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект литературного чтения , 2 класс по теме:"Обобщение."О детях и для детей" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект литературного чтения , 2 класс по теме:"Обобщение."О детях и для детей" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок-игра «Литературная карусель». 2 класс
(обобщающий урок по литературному чтению «О детях и для детей») УМК «Начальная школа 21века» (под редакцией Н. Ф. Виноградовой). Цели: закрепить знания детей по прочитанным произведениям, выявлять умения детей различать жанры литературы, литературные понятия, определенные темой; развивать речь учащихся, кругозор детей, читательские умения, учить мыслить, логически рассуждать, доказывать; Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку, умение объективно оценивать свои знания. Оборудование: барабан-карусель (подобие барабана игры «Поле чудес»), выставка книг, музыкальное сопровождение, конверты с моделями лит. произведений у каждого ученика, записи на доске, наглядные пособия (ведерко, горошина, ветка смородины, чучело совы, воздушный шарик, заплатка), жетоны разного цвета на партах Ход урока. Эмоциональный настрой на урок. -Какую тему мы закончили читать? -Правильно, «О детях и для детей». А какое литературное произведение вам запомнилось больше других? -Сегодня на уроке мы обобщим ваши знания по всем произведениям , которые мы прочитали. Провести этот урок нам поможет загадка: Будто в цирке, круг за кругом Мчатся звери друг за другом. Рядом тут детишки мчатся Очень трудно удержаться. Только страх свой дети прячут- И смеются, а не плачут.(карусель) -Наш урок называется «Литературная карусель». Сегодня на уроке вы сами себя будете оценивать с помощью жетонов разного цвета: красный - если ответил вслух для всего класса, синий – если работал очень хорошо, зеленый – пытался ответить, желтый – не работал, не получилось. Учитель: Выбирать задания сегодняшнего урока вы тоже будете сами с помощью нашей карусели и стрелки, которая вам будет называть остановку. Вы готовы? Тогда начинаем. Купите билет на карусель. Первое вращение барабана делает сам учитель. 1 остановка. Литературные разминалки. С помощью заместителей определите жанр литературного произведения. 3. Почему Алешка из рассказа С. Баруздина решил вернуться в школу? Как называется этот рассказ? 4. Какие слова нашептала собака мальчику Косте на ярмарке из рассказа Е. Пермяка, «Две пословицы» 5. Как бабушка и дедушка из рассказа Рубинова «Ступенька» узнали, кто из внуков трудолюбивый? (уч. с. 41) Подведение итогов. Оцените себя. 3 остановка. Литературные отдыхалки. (физминутка). Учитель называет слова, дети по своему реагируют на значение слов: если положительно – хлопают в ладоши, если отрицательное – топают ногами: доброта, ложь, жадность, трудолюбие и т. д. 4 остановка. Литературные выступалки. Дети разыгрывают отрывки из прочитанных произведений, зрители их отгадывают. - В. Сутеев. Кто лучше? -Л. Толстой. Страшный зверь. -И. Крылов Лебедь, рак и щука. 5 остановка. Литературные догонялки. 1. Сопоставить фамилию писателя с именем и отчеством (на доске.) Носов Агния Львовна Толстой Николай Николаевич Пермяк Владимир Григорьевич Барто Лев Николаевич Сутеев Евгений Андреевич 2. Аналогично сопоставить пословицы: Терпение и труд а человека в делах У лентяя Федорки всегда отговорки. Дерево смотри в плодах , все перетрут. Подведение итогов. Оцените себя. 6 остановка. Литературные объяснялки. Выбрать любое литературное понятие и объяснить его значение. (на доске): басня, баснописец, рассказ, мораль, абзац, сказка, персонаж, юмор, скороговорка. Подведение итогов. Оцени себя. 7 остановка. Литературные узнавалки. Учитель достает из короба разные предметы – дети отгадывают из какого произведения этот предмет. - Ведерко. (Сказка. «У страха глаза велики»). -Сова. (Беспальков «Совушка»). - Зайчик (Сутеев. «Снежный зайчик») -Лягушка. (Пантелеев «Две Лягушки».) -Горошина. (Андерсен. «Принцесса на горошине» ) -Заплатка. (Носов «Заплатка») -Ветка смородины. (Е. Пермяк. «Смородина») -Воздушный шарик. (Митта. «Шар в окошке»). Обращаю внимание на выставку книг детских писателей. Подведение итогов. Общий подсчет жетонов. Оценивание. На какой остановке вам больше всего понравилось? Авторские права: МАРИНА БЕЗДЕНЕЖНЫХ Пожалуйста, оцените конспект - Конспект литературного чтения , 2 класс по теме:"Обобщение."О детях и для детей": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5505 |
Конспект прислал: mfhbyf 8 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||