Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Внеклассное мероприятие во 2 классе на тему: «Путешествие в страну Занимательной математики» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Внеклассное мероприятие во 2 классе на тему: «Путешествие в страну Занимательной математики» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Внеклассное мероприятие во 2 классе на тему:
«Путешествие в страну Занимательной математики» Цели: – в занимательно-игровой форме путешествия обобщить и закрепить знания учеников, полученные на уроках математики; – создать условия для развития логического мышления, познавательного интереса и творческих способностей учеников; – воспитывать интерес к математике, умение работать в команде, чувство справедливости. Оборудование: магнитофон и кассета с песней «Голубой вагон», игрушечный поезд, название станций, девиз, наглядный материал, необходимый для конкурсов. Ход мероприятия Выходят три ученика и читают стих: 1. И богата, и сильна Математика – страна! 2. Тут примеры и задачи, Игры, шутки – всё для вас! 3. Пожелаем всем удачи – За работу! В добрый час! Ведущий: – Итак, ребята, вы, наверное, догадались из стихотворения, что мы отправимся в необычное путешествие – путешествие в страну Занимательной математики. А путешествовать мы будем вот на этом поезде (нагл.). – Я прошу команд занять свои «посадочные» места. (Дети садятся за парты, которые составлены для работы в группах.) Отправляются в путешествие команда «Знатоков» и команда «Эрудитов» (нагл.). Выберем капитанов команд. (Капитаны получают коробочки для фишек.) Путешествовать мы будем под девизом «Если вместе, если дружно» Согласны? А вы, ребята, «болейте» за своих друзей. Итак, в добрый путь. (Звучит музыка «Мы едем»). I станция «Загадкино» (нагл.) Загадки я буду загадывать поочерёдно командам. За правильный ответ – 1 жетон. Есть время на размышление – 10 секунд. А потом 1 из группы поднимает руку и отвечает, а не выкрикивает. Жюри подводит итоги. 1. Два конца, два кольца, а посредине гвоздик. (Ножницы) 1. Пять братцев в одном домике живут. (Варежка) 2. Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб) 2. Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук) 3. Где солнце станет, туда он и глянет. (Подсолнух) 3. Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу: когда спать, а когда вставать. (Часы) 4. Много рук, а нога одна. (Дерево) 4. В зелёном домике сто братцев живут, все друг на друга похожи. (Арбуз) 5. Четыре братца под одной крышей живут. (Стол) 5. Четыре ноги, а ходить не может. (Стол) 6. В году у дедушки 4 имени. Что это? (Весна, лето, зима, осень) 6. 12 братцев друг за другом ходят, друг друга не находят. (Месяцы) Загадки содержат название математических чисел. II станция «Считалкино» Эстафета «Каждому по примеру». Кто быстрее и без ошибок решит все примеры. Участники выстраиваются друг за другом у доски. По команде ученики решают примеры. Звучит музыка. Кто решил свой пример, садится на место. Жюри подводит итоги – сколько примеров решено правильно, столько и баллов. 7 + 8 6 + 7 13 + 10 11 +10 26 + 32 33 + 21 17 + 5 18 + 6 30 + 40 50 + 20 80 – 70 30 – 20 60 – 12 40 – 13 30 + 15 40 + 14 86 – 3 97 – 2 III станция «Думалкино» Команды должны назвать как можно больше пословиц и поговорок, где есть название чисел. Время на обсуждение – 1 минута. Называют по очереди. Один в поле не воин Задачи олимпиадного характера 1. Бревно длиной 6м распилили на 6 равных частей. Сколько раз пришлось распиливать бревно? (5) 1. Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы, получил 10 лап. Сколько кур и собак во дворе? (3 кур. и 1 соб.) или (1 кур. и 2 соб.) 2. Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 большие ветки, на каждой большой – по 4 маленькие. На каждой маленькой – по 4 яблока. Сколько всего яблок? (0) (На берёзах яблоки не растут) 2. Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого гражданина – Алексей Владимирович? Как зовут этого гражданина? (Владимир Николаевич) 3. Сестрица Алёнушка старше братца Иванушки на 5 лет. На сколько лет она будет старше брата через 4 года? (5) 3. Жираф ниже, чем муха. Жираф выше, чем лошадь. Кто выше всех? (Муха) 4. Две матери, две дочки и бабушка с внучкой. Сколько их? (3) (Бабушка, мать и дочь) 4. Сколько глаз у морского ежа, если у него на 3 глаза больше, чем у обычного? (5) 5. Коля спросил у Маши: «Сколько тебе лет?» Она ответила: «Если ты сложишь наибольшее однозначное число и наименьшее двузначное, то получишь мой возраст». Сколько лет Маше? (19) 5. На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3) XI станция «Рисовалкино» Геометрические головоломки. (Раздаю карточки.) Капитаны выбирают карточку с заданием и выполняют его с командой. Оценивается правильность и быстрота, а также задания под *(повышенная сложность). XII станция «Познавайкино» Выступают ученики обеих команд с интересными историческими фактами из математики. – Я расскажу об истории шахмат. Шахматы родились в Индии. Если верить древней легенде, то за своё изобретение создатель попросил у Раджи на первый взгляд скромную награду: столько пшеничных зёрен, сколько поместится на шахматной доске, если на первую клетку положить одно зерно, на вторую – два, на третью – четыре… И так по всему полю, каждый раз умножая количество зёрен на два. Оказалось, что столько зерна не собрать на всей планете! Вот какое число получилось: 18446744073709551615 Путешествуя по всему миру, шахматные фигуры меняли свои названия. В России фигура «король» раньше называлась «царь». Но во времена правления Ивана Грозного боялись поставить «мат» даже шахматному «царю». Поэтому фигурку переименовали в короля. Нарды известны людям уже 7000 лет. Но вот кто их изобрёл, так и осталось загадкой. Удивительно сходство всех игр, от которых произошли нарды, со счётом времени: 24 пункта – это 24 часа, 30 шашек – 30 дней в месяце, 12 пунктов – 12 месяцев. – Может, кто из болельщиков знает интересные факты из математики? Балл команде. XIII станция «Шуточкино» Шуточная игра «Без права на ошибку». (Раздаю листочки бумаги.) Команды выстраиваются в ширину, у каждого в руках листок и ручка. Сначала выстраивается первая команда. Ведущий читает задачу. Задачи: 1. На одной жужаре к нам приехали 15 лямзиков, а на второй – на 7 лямзиков больше. Сколько лямзиков приехали к нам на второй жужаре? (22) 2. Когда Слюник видит, что кто-то нашёл пусик, он сразу начинает умирать от зависти. В четверг в присутствии Слюника Мряка нашла сначала 6 пусиков, а потом ещё 12 пусиков. Сколько раз Слюник умирал от зависти? (18) Каждый участник пишет ответ на листочке и показывает жюри, который отмечает количество правильных и неправильных ответов. Затем выстраивается вторая команда и решает задачи. 1. У Кости было 20 больших хрямзиков и 7 маленьких. Когда он узнал, что это такое, он всё побросал и отскочил (назад) подальше. Сколько хрямзиков выкинул Костя? (27) 2. Волк съел на своём дне рождении 3 поросят, 7 козлят и Красную Шапочку. Сколько животных съел волк? (10) Побеждает команда, набравшая наибольшее количество правильных ответов. XIV станция «Физкультуркино» Команды танцуют под музыку. Кто лучше? XV станция «Конечная» – Итак, подведём итоги. Какая команда самая дружная? Кому удалось лучше справиться с трудными математическими заданиями? Подсчитаем очки. Объявляем 1 и 2 место. Авторские права: IREN-78 Пожалуйста, оцените конспект - Внеклассное мероприятие во 2 классе на тему: «Путешествие в страну Занимательной математики»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2777 |
Конспект прислал: IREN-78 11 декабря 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||