Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Конспект урока математикипо «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина во 2 классе,тема: " Устные приемы вычислений в пределах 100." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математикипо «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина во 2 классе,тема: " Устные приемы вычислений в пределах 100." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок математики во 2 классе
по «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина Тема урока: «Устные приемы вычислений в пределах 100. Закрепление пройденного материала» Цели урока: 1. Закрепить умения учащихся складывать и вычитать числа в пределах 100, находить значения числовых выражений удобным способом, решать задачи на смекалку, совершенствовать вычислительные навыки, упражнять детей в использовании арифметической терминологии. 2. Способствовать развитию у детей логического мышления, воображения, памяти, словарного запаса. 3. Содействовать воспитанию у школьников любви к поэтическому слову; формирование интереса к математике. Оборудование: портрет А. С. Пушкина, выставка книг «Сказки Пушкина», счетные палочки, муляжи фруктов. Ход урока: I. Организационный момент. «Мозговая гимнастика» (Взята из методического пособия Холодова О. А. «Юным умникам и умницам» – М.: Росткнига, 2001) В течение 1 минуты дети выполняют следующие упражнения: «ленивые восьмерки», «шапка для размышлений» «Ленивые восьмерки» (данное упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками. «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза. II. Устный счет. -Чтобы тему урока узнать, Надо вычислить и расшифровать: 34 + 42 = Ш 80 – 53 = У 61 – 19 = К 86 + 13 = И 45 + 16 = П 56 – 28 = И - Подумайте, какое слово здесь зашифровано? 61 27 76 42 99 28 - Прочитайте фамилию великого русского поэта. (Обратить внимание детей на портрет А. С. Пушкина) 5. Решение логических задач. - Как отблагодарила старика старуха, став столбовою дворянкой? («На конюшню служить его послала») • Там старик увидел невиданное им доселе животное, у которого были 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди и 2 сзади. Сколько ног было у животного? (4) Какое животное он увидел? • В конюшне стояли 2 лошади. Одна из них смотрела направо, а другая налево. Видели ли они друг друга? - Проверим. Покажите лошадок правой и левой рукой. Одна из них смотрит направо, а другая налево. Видят ли они друг друга? • Из счетных палочек составьте вот такую лошадку. Переложите 2 палочки так, чтобы она смотрела в другую сторону. Рисунок 2 V. Физкультминутка. «Танец маленьких утят» VI. Закрепление пройденного материала (продолжение). 1. Восстановление пропущенных чисел. - Вспомните, как менялось море, когда старик приходил с очередной просьбой? (1 раз – «море слегка разыгралось»;2 раз – «помутилось синее море»;3 раз – «неспокойно синее море»;4 раз – «почернело синее море»;5 раз – «на море черная буря») - Вот «море слегка разыгралось», и проказник ветер унес некоторые числа (задание № 4). Вставьте их, найдя закономерность. 25, 24, 22, .., 15, 10, .. - Прочитайте полученный ряд чисел. Какую закономерность выявили? (Каждое последующее число уменьшается на 1, на 2, на 3 и т.д.) 2. Самостоятельная работа. - «На море черная буря», и волной… , помните как у А. С. Пушкина? «Так и вздулись сердитые волны, так и ходят, так воем и воют» Смыло волной математические знаки (задание № 5). Прочитайте, что нужно сделать? (Расставьте «минусы» и «плюсы», чтоб верный получить ответ) I вариант II вариант 72 * 8 * 35 = 45 62 * 20 * 7 = 49 54 * 9 * 20 = 25 36 * 30 * 8 = 58 Взаимопроверка. 3. Решение задач на смекалку. - Чем угощали старуху бояре да дворяне? (Печатным пряником) • Печатный пряник разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2) • Не один пир не обходится без фруктов. На столе перед старухой 2 яблока и груша. Как удалить из середины грушу, не прикасаясь к ней руками? («Нужно переложить крайнее яблоко», - демонстрирует ученик, используя муляжи фруктов) 4. Решение текстовой задачи. - Прочитайте задачу (задание № 6). В услужении у старухи было 20 бояр и 12 дворян. 8 человек разгневанная старуха велела «с очей прогнать» -Верно ли, что мы прочитали задачу? (Нет, мы прочитали только условие…) - Поставьте вопрос и решите задачу разными способами. (Анализ задачи, план решения) I способ: II способ: III способ: (20 + 18) – 8 = (20 - 8) + 12 = 20 + (12 - 8) = - Сколько человек осталось в услужении у старухи? - Запишите решение и ответ задачи. VII. Итог урока. - Чем занимались на уроке? - Что особенно понравилось? - Какое задание вызвало затруднение? - Чему учит «Сказка о рыбаке и рыбке»? Авторские права: Рубина Альбина Борисовна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математикипо «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина во 2 классе,тема: " Устные приемы вычислений в пределах 100.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5824 |
Конспект прислал: везунчик 16 августа 2009 Комментарии (1) |
#1 написал: natalina6 | ||
8 ноября 2009 21:11 ICQ:-- |
||
|
||
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||