Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 2 класс » Конспект урока ИЗО :" Изображение природы в разных состояниях " 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока ИЗО :" Изображение природы в разных состояниях " 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема года: Ты и искусство
Тема III четверти: О чем говорит искусство Тема урока: Изображение природы в разных состояниях Задание: Изображение контрастных состояний природы: море – спокойное или бурливое. Цель: Формирование художественной культуры младшего школьника как части духовной культуры. Задачи: - формировать чувство неразрывной связи человека с природой; - развивать творческое воображение, восприятие мира; - формировать умение строить пейзажное пространство с учетом знаний элементарной перспективы; - совершенствовать изобразительные навыки, образное представление, зрительную память. Материалы: гуашь, крупные кисти, альбом, слайды с изображением моря( репродукции картин Айвазовского). Зрительный ряд: Литературный ряд: фрагменты из сказки А. С. Пушкина « О рыбаке и рыбке». Ход урока 1. Оргмомент. 2. Вступительная беседа О чем нам рассказывают произведения искусства ? ( Рассказывают о мыслях, чувствах, характере и настроении.) Чье настроение, мысли, чувства и характер передают художники в своих работах ?( настроение людей, животных) Если есть настроение у людей и у животных, может ли оно быть у природы??? ( да) Послушайте отрывки из сказки А. С. Пушкина « О рыбаке и рыбке» : Вот пошел он к синему морю; Видит, - море слегка разыгралось *** Воротись, дурачина, ты к рыбке; Поклонись ты ей, выпроси уж избу. Вот пошел он к синему морю, Помутилось море. *** Воротись, поклонись к рыбке: Не хочу быть черной крестьянкой, Хочу быть столбовою дворянкой. Пошел старик к синему морю, Неспокойно синее море. *** Старичок отправился к морю, Почернело море. *** Вот идет он к синему морю, Видит на море черная буря. Меняется ли состояние моря? (да) Почему происходит это изменение? ( море выражает отношение к требованиям старухи, оно не довольно, сердится ) Так есть ли у моря настроение? ( да) III Анализ картин И так вы узнали, что настроение у природы есть, и что поет выражает его словами, а как выражает настроение художник??? Давайте рассмотрим репродукции картин художник а Айвазовского, он известный моренист, и сравним какое где море.( слайды) Какое море здесь изображено? Опишите! Какие цвета использует художник, изображая цвет воды? ( спокойное море – светлые, нежные: голубой, розовый; бурное море – синий, зеленый, фиолетовый, темно-зеленый..) А какое море мы видим вдали? Какого он цвета?( темнее, чем в близи, темное,) Какой же цвет неба? ( С. М - светлые, голубой с белым, Б. М. мрачные, темные, серые..) Давайте посмотрим как художник изображает волны: у спокойного моря волны маленькие – мазок – черточка, линии волнистые; у бурного – высокие – похожи на запятые, линии отрывистые. Художник выражает настроение моря с помощью цвета и характера мазков. IV Практическая работа ( показ наглядного пособия) Посмотрите, как нужно изображать морской пейзаж. Вся наша работа выполняется методом от пятна. Мы мысленно делим лист пополам, обозначая линию горизонта. Сначала рисуем небо, закрашиваем фон неба белым цветом, накладывая густой слой краски . как вы думаете, одинаковым ли будет цвет неба вверху и ближе к горизонту? ( нет, наверху небо темнее, чем внизу) Значит, мы добавим охру, голубой цвет, а как мы можем получить голубой цвет, если у нас его нет? ( в белую краску добавит синюю) Ближе к горизонту добавим на кончике кисти красный цвет, закрашиваем и небо готово. Как же мы будем рисовать море? Как показать его глубину? Море тоже неоднородно, ближе к нам оно светлее, покрываем синим цветом, у горизонта оно темнее, поэтому мы добавим ультрамарин, чтобы показать глубину пространства. А к краю листа добавим немного зеленого цвета, чтобы линия моря плавно переходила в небо, проведем влажной кистью эту линию и море готово. Теперь нужно нарисовать волны. Они не должны быть все одинаковые, ближе к нам они отчетливо видны, мы будем рисовать их более ярким цветом – зеленым, также нам необходимо нарисовать пену, а пену мы рисуем методом тычка. Ближе к горизонту волны практически не видны, поэтому мы тычком рисуем прямые линии. На основе сделанных выводов и полученных впечатлений дети приступают к выполнению задания. V Итог урока Выставка и обсуждение рисунков детей. Что мы с вами сегодня изображали? ( море) Может ли человек, изображая состояния природы, передавать свое настроение? ( да) Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ИЗО :" Изображение природы в разных состояниях " 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10728 |
Конспект прислал: banshhikva.13 20 апреля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||