Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока литературного чтения.Тема: Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения.Тема: Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Специфика сказочного жанра в поэтической сказке
А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Цель урока: проследить черты сходства и отличия «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина и народных сказок на сходный сюжет, отметить выразительность поэтических образов. Задачи урока: - проследить поступательное движение сюжета в сочетании с повторяющимися моментами, характерное для народной сказки; отметить особенности волшебного помощника; отметить магические числа; - проследить смену эмоциональной окраски повторов; - обсудить нравственный вывод сказки. Оборудование: на доске портрет и высказывание А. С. Пушкина, пословицы, 11 картинок с изображением золотой рыбки для игры; выставка книг со сказками А. С. Пушкина, с русскими народными сказками; перевёрнутые текстом к доске карточки с надписями по сюжету сказки; проектор. Ход урока: 1. Объявление темы урока. - А.С. Пушкин говорил «Что за прелесть эти сказки»… А любите ли вы читать сказки? Почему? (рассуждения учеников) - Какие сказки А.С.Пушкина вам известны? (вспоминаются все 5 известных сказок А.С. Пушкина: «Сказка о попе и работнике Балде», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его Гвидоне…», «Сказка о рыбаке и рыбке» - и показываются книги) - Сегодня на уроке мы будем исследовать «Сказку о рыбаке и рыбке», проследим за сюжетом, попробуем найти сходство сказки А.С.Пушкина и народных сказок, поговорим о главных героях сказки. 2. Подготовка к разбору сказки. - Вы уже познакомились со сказкой. Что понравилось в сказке? Что не понравилось? (рассуждения учеников) - Чтобы проверить, как внимательно вы прочитали сказку, проведём игру. Все ученики делятся на 3 группы. Каждая группа по очереди «вылавливают» с доски золотую рыбку и отвечают на вопрос, номер которого записан на обороте рыбки. За правильный ответ – забирают рыбку. У кого улов будет больше? 1. Где жили старик и старуха? (у синего моря в ветхой землянке) 2. С чем первый раз пришёл невод? (с тиной) 3. С чем второй раз пришёл невод? (с травой морской) доброта честность гордыня смелость упрямство надёжность настойчивость (Одновременно выяснить различия упрямства и настойчивости, гордыни и гордости). - Существует ли повторение сюжета в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (да, но постоянно меняется эмоциональная окраска) - Какие магические числа присутствуют в сказке Пушкина? (30 лет и 3 года, 3 раза закинул невод) 4. Подведение итогов. - Сделаем вывод: есть ли сходство у сказки Пушкина с народными сказками? (да) - Как вы думаете, почему? (рассуждения детей) - Какая есть другая русская народная сказка, где рыба исполняет желания? («По щучьему веленью, по моему хотенью».) - В пословицах, написанных на доске, измените текст так, чтобы они приобрели привычный вид. Без труда не вытащишь золотую рыбку из пруда. Не всё то золотая рыбка, что блестит. Мала золотая рыбка, да дорогая. - Объясните смысл полученных пословиц. (Рассуждения детей). - Как вы думаете, почему в конце сказки рыбка не стала помогать, а просто молча уплыла? (рассуждения детей) - А вы бы в такой же ситуации отпустили бы рыбку или загадали желания? Если отпустили бы, то почему? Если загадали бы желание, то, если не секрет, какое? 5. Заключительная часть. - Легко ли читалась сказка? - Завтра на уроке мы будем ещё работать над исследованием «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина и выясним, почему она так легко читается. Авторские права: Неверова Юлия Анатольевна, учитель Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения.Тема: Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1205 |
Конспект прислал: нюа 18 октября 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||