Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Конспект урока математики: "Устный прием умножения двузначного числа на однозначное." 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики: "Устный прием умножения двузначного числа на однозначное." 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цели урока:
Образовательная: - познакомить устным приемом умножения двузначного числа на однозначное. - организовать осмысление устного приема умножения двузначного числа на однозначное - учить выполнять устный прием умножения двузначного числа на однозначное Развивающая: -развивать мыслительные операции анализ, синтез, обобщение, сравнение через усвоение структуры нового вычислительного приема - развитие математической речи через развернутое проговаривание алгоритма нового математического приема. Воспитывающая: - уважать товарищей, их ответы - умение сотрудничать - целеустремленность Оборудование урока: учебник, карточки с заданиями , демонстрационная таблица с алгоритмом и на индивидуальных карточках у каждого. Ход урока 1.Постановка целей и задач урока. Организация класса на работу. У: ребята сегодня мы с вами познакомимся с приемом умножения двузначного числа на однозначное. 2.Актуализация средств усвоения. Цель этапа: актуализация средств усвоения необходимых для восприятия нового устного приема умножения двузначного числа на однозначное. Вид работы: математический диктант У.З.№1 У.З.У.: актуализировать знания таблицы умножения, свойства умножения суммы на число, навык замены числа суммой разрядных слагаемых . У.З.у.: Ребята для того чтобы понять новый прием , нам необходимо повторить все те знания которые нам понадобятся при изучении этого приема. П.З.: а для этого выполним задание. Содержание задания: - найдите произведение чисел 20 и 4 - первый множитель 6 , второй множитель 4. Найдите значение произведения. - 40 увеличить в 3 раза - 60 увеличить на 18 - число 8 умножить на число 4 - заменить число суммой разрядных слагаемых. Орг. и контр. раб. учащ.: У: Ребята сейчас я буду зачитывать задания и вы их должны выполнить устно , а ответы записать в тетрадь, в строчку через запятую.( учитель диктует задания) У: все успели? Д: Да У : А теперь давайте проверим ! Оля прочитай нам пожалуйста свои ответы . а все остальные внимательно слушают и пользуются сигнальными карточками. Оля: Первый ответ 80 (дети подняли зеленые карточки) У: Правильно! Продолжай Оля. Оля: торой ответ 24 (дети поднимают зеленые карточки) следующий ответ 43 (дети поднимают красные карточки) У: Оля, не все согласны с твоим ответом! Ребята сколько у вас получилось? Д: 120 У: Молодцы! А как вы думаете почему Оля допустила ошибку в этом задании? Д: Она вместо умножения числа на число . прибавила одно к другому. У: Верно. Оля ты поняла свою ошибку? Оля: да. У: Будь в следующий раз внимательней. Продолжай, пожалуйста. Оля: следующий ответ 78 (дети подняли зеленые карточки). Пятый ответ 32 (Вася поднимает красную карточку) У: Вася сколько у тебя получилось? Вася : у меня получилось 48 У: Ребята давайте вспомним таблицу умножения . При умножении каких чисел мы получаем число 48 Д: 6 * 8 У: Молодцы! Вася будь пожалуйста внимательнее и обязательно повтори таблицу умножения. Продолжай Оля. Оля : 40 + 7(все поднимают зеленые карточки) У: Спасибо Оля! Итог работы: Ребята вы хорошо справились с заданиями. Я вами очень довольна. 3.Изучение нового материала. Цель этапа: организовать восприятие осмысления устного приема умножения двузначного числа на однозначное. Вид работы: работа с учебником У.З.№1 У.З.У: раскрыть ученикам структуру устного приема умножения двузначного числа на однозначное. У.З.у.: ребята для того чтобы правильно выполнять новый прием нам нужно познакомится с его алгоритмом этого приема П.З.: для этого поработаем с учебником Содержание задания: 1) 23 * 4 = (20 + 3) * 4 = 20 * 4 + 3 * 4 = 80 + 12 = 92 2) 4 * 23 = 23 * 4 Орг. и контр. раб. учащ.: У: учитель вывешивает демонстрационную таблицу с алгоритмом где пункты закрыты Ребята давайте рассмотрим рисунок и математические записи, предложенные нам в учебнике. Итак как число 23 умножили на число 4 ? Д: Число 23 представили в виде суммы разрядных слагаемых : 20 и 3 . Получился пример (20 + 3) * 4. Удобно сначала 20 умножить на 4 и 3 умножить на 4, а затем сложить полученные результаты : к 80 прибавить 12, получим 92 У: хорошо. А кто догадался , какое свойство использовали при умножении числа 23 на 4? Д: Свойство умножения суммы на число. У: Правильно. А теперь посмотрите, как число 4 умножили на 23? Д: Удобно число 23 умножить на 4 . так как от перестановки множителей произведение не изменяется. Значит , результат умножения числа 4 на число 23 равен 92. У: А какое свойство применили в этом случае? Д: переместительное свойство умножения. У: Итак ребята давайте проговорим все действия по порядку которые нам помогают умножить двузначное число на однозначное.(по мере проговаривания детьми действий открываем пункты в алгоритме) Д: 1. заменяю двузначное число суммой разрядных слагаемых 2. применяю свойство умножения суммы на число 3. умножаю десятки 4. умножаю единицы 5. складываю полученные произведения 6. пишу ответ У: ребята посмотрите, у нас получился алгоритм нашего нового приема, (обращает внимание на демонстрационную таблицу) А теперь давайте рассмотрим рисунок. Что изображено на рисунке ? кто может объяснить? Д: Число 23 представлено суммой разрядных слагаемых 20 и 3 .Число 20 взято 4 раза и число 3 тоже взято 4 раза Итог этапа: Ребята мы познакомились с алгоритмом умножения двузначного числа на однозначное. И это поможет нам в дальнейшем при решении различных заданий. 4.Закрепление. Цель этапа: закрепить умения выполнять устный прием умножения двузначного числа на однозначное. Вид работы: письменная работа с комментированием. У.З.№1 У.З.У: закрепить умение выполнять устный прием умножения двузначного числа на однозначное по алгоритму с подробным проговариванием. У.З.у.: будем учиться выполнять умножение двузначного числа на однозначное по алгоритму с подробным проговариванием. П.З.: для этого выполним задание Содержание задания: 36 * 2 24 * 4 18 * 3 26 * 3 Орг. и контр. раб. учащ.: На доске записаны примеры 36 * 2 24 * 4 18 * 3 26 * 3 У: Посмотрите на доске записаны примеры. Вам нужно найти значение произведения опираясь на наш алгоритм, при этом проговаривая каждое действие. Итак Маша как ты рассуждаешь? Маша : заменяю двузначное число 36 суммой разрядных слагаемых (30 + 6) * 2 . применяю свойство умножения суммы на число 30 * 2 + 6 * 2, умножаю десятки и единицы , складываю полученные произведения 60 + 12 и получаю 72 У : Молодец! (остальные примеры тоже так же поговаривают) У.З.№2 У.З.У: организовать работу по предупреждению ошибок связанные с заменой одного действия другим. У.З.у: давайте потренируемся решать примеры с разными действиями П.З: для этого выполним задания на карточках Содержание задания: 23 * 4 , 14 * 5, 23 + 4. 14 + 5, 43 * 2 , 43 + 2 Орг. и контр. раб. учащ.: У: ребята у вас на партах карточки с примерами. Эти примеры вам нужно разбить на две группы.(дети выполняют задание) Саша какие группы с примерами у тебя получились? Саша: В первую группу я записал примеры 23 * 4 , 14 * 5 ,43 * 2 У: хорошо! А во второй группе? Саша: 23 + 4., 14 + 5, 43 + 2 У: У всех так? Д: да У: А по какому признаку вы разделили на эти группы? Маша: В первой группе примеры на действие умножение . а во второй на действие сложение. У: Правильно! Теперь давайте найдем значение выражений в каждой группе. И посмотрим чем похожи и чем отличаются приемы нахождения результатов в каждой группе? (дети решают) Максим. что ты можешь сказать чем похожи эти приемы нахождения результатов? Максим: в обоих случаях нужно раскладывать на разрядные слагаемые. У: Верно! А различия в чем? Катя пожалуйста Катя: при умножении у нас два действия сложение и умножение Коля: А еще мы применяем свойство умножения суммы на число. У : Да ! Молодцы! Итог этапа: Ребята вы активно поработали. Выполнили все задания. Я вами Очень довольна!!! Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики: "Устный прием умножения двузначного числа на однозначное." 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5329 |
Конспект прислал: Toma2740 7 апреля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||