"); Конспект урока математики: "Устный прием умножения двузначного числа на однозначное." 2 класс » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Конспект урока математики: "Устный прием умножения двузначного числа на однозначное." 2 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока математики: "Устный прием умножения двузначного числа на однозначное." 2 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Цели урока:
Образовательная:
- познакомить устным приемом умножения двузначного числа на однозначное.
- организовать осмысление устного приема умножения двузначного числа на однозначное
- учить выполнять устный прием умножения двузначного числа на однозначное
Развивающая:
-развивать мыслительные операции анализ, синтез, обобщение, сравнение через усвоение структуры нового вычислительного приема
- развитие математической речи через развернутое проговаривание алгоритма нового математического приема.
Воспитывающая:
- уважать товарищей, их ответы
- умение сотрудничать
- целеустремленность
Оборудование урока: учебник, карточки с заданиями , демонстрационная таблица с алгоритмом и на индивидуальных карточках у каждого.



Ход урока

1.Постановка целей и задач урока. Организация класса на работу.
У: ребята сегодня мы с вами познакомимся с приемом умножения двузначного числа на однозначное.
2.Актуализация средств усвоения.
Цель этапа: актуализация средств усвоения необходимых для восприятия нового устного приема умножения двузначного числа на однозначное.
Вид работы: математический диктант
У.З.№1
У.З.У.: актуализировать знания таблицы умножения, свойства умножения суммы на число, навык замены числа суммой разрядных слагаемых .
У.З.у.: Ребята для того чтобы понять новый прием , нам необходимо повторить все те знания которые нам понадобятся при изучении этого приема.
П.З.: а для этого выполним задание.
Содержание задания:
- найдите произведение чисел 20 и 4
- первый множитель 6 , второй множитель 4. Найдите значение произведения.
- 40 увеличить в 3 раза
- 60 увеличить на 18
- число 8 умножить на число 4
- заменить число суммой разрядных слагаемых.
Орг. и контр. раб. учащ.:
У: Ребята сейчас я буду зачитывать задания и вы их должны выполнить устно , а ответы записать в тетрадь, в строчку через запятую.( учитель диктует задания)
У: все успели?
Д: Да
У : А теперь давайте проверим ! Оля прочитай нам пожалуйста свои ответы . а все остальные внимательно слушают и пользуются сигнальными карточками.
Оля: Первый ответ 80 (дети подняли зеленые карточки)
У: Правильно! Продолжай Оля.
Оля: торой ответ 24 (дети поднимают зеленые карточки) следующий ответ 43 (дети поднимают красные карточки)
У: Оля, не все согласны с твоим ответом! Ребята сколько у вас получилось?
Д: 120
У: Молодцы! А как вы думаете почему Оля допустила ошибку в этом задании?
Д: Она вместо умножения числа на число . прибавила одно к другому.
У: Верно. Оля ты поняла свою ошибку?
Оля: да.
У: Будь в следующий раз внимательней. Продолжай, пожалуйста.
Оля: следующий ответ 78 (дети подняли зеленые карточки). Пятый ответ 32 (Вася поднимает красную карточку)
У: Вася сколько у тебя получилось?
Вася : у меня получилось 48
У: Ребята давайте вспомним таблицу умножения . При умножении каких чисел мы получаем число 48
Д: 6 * 8
У: Молодцы! Вася будь пожалуйста внимательнее и обязательно повтори таблицу умножения. Продолжай Оля.
Оля : 40 + 7(все поднимают зеленые карточки)
У: Спасибо Оля!
Итог работы: Ребята вы хорошо справились с заданиями. Я вами очень довольна.
3.Изучение нового материала.
Цель этапа: организовать восприятие осмысления устного приема умножения двузначного числа на однозначное.
Вид работы: работа с учебником
У.З.№1
У.З.У: раскрыть ученикам структуру устного приема умножения двузначного числа на однозначное.
У.З.у.: ребята для того чтобы правильно выполнять новый прием нам нужно познакомится с его алгоритмом этого приема
П.З.: для этого поработаем с учебником
Содержание задания:
1) 23 * 4 = (20 + 3) * 4 = 20 * 4 + 3 * 4 = 80 + 12 = 92
2) 4 * 23 = 23 * 4




Орг. и контр. раб. учащ.:
У: учитель вывешивает демонстрационную таблицу с алгоритмом где пункты закрыты
Ребята давайте рассмотрим рисунок и математические записи, предложенные нам в учебнике. Итак как число 23 умножили на число 4 ?
Д: Число 23 представили в виде суммы разрядных слагаемых : 20 и 3 . Получился пример (20 + 3) * 4. Удобно сначала 20 умножить на 4 и 3 умножить на 4, а затем сложить полученные результаты : к 80 прибавить 12, получим 92
У: хорошо. А кто догадался , какое свойство использовали при умножении числа 23 на 4?
Д: Свойство умножения суммы на число.
У: Правильно. А теперь посмотрите, как число 4 умножили на 23?
Д: Удобно число 23 умножить на 4 . так как от перестановки множителей произведение не изменяется. Значит , результат умножения числа 4 на число 23 равен 92.
У: А какое свойство применили в этом случае?
Д: переместительное свойство умножения.
У: Итак ребята давайте проговорим все действия по порядку которые нам помогают умножить двузначное число на однозначное.(по мере проговаривания детьми действий открываем пункты в алгоритме)
Д: 1. заменяю двузначное число суммой разрядных слагаемых
2. применяю свойство умножения суммы на число
3. умножаю десятки
4. умножаю единицы
5. складываю полученные произведения
6. пишу ответ
У: ребята посмотрите, у нас получился алгоритм нашего нового приема, (обращает внимание на демонстрационную таблицу)
А теперь давайте рассмотрим рисунок. Что изображено на рисунке ? кто может объяснить?
Д: Число 23 представлено суммой разрядных слагаемых 20 и 3 .Число 20 взято 4 раза и число 3 тоже взято 4 раза
Итог этапа: Ребята мы познакомились с алгоритмом умножения двузначного числа на однозначное. И это поможет нам в дальнейшем при решении различных заданий.
4.Закрепление.
Цель этапа: закрепить умения выполнять устный прием умножения двузначного числа на однозначное.
Вид работы: письменная работа с комментированием.
У.З.№1
У.З.У: закрепить умение выполнять устный прием умножения двузначного числа на однозначное по алгоритму с подробным проговариванием.
У.З.у.: будем учиться выполнять умножение двузначного числа на однозначное по алгоритму с подробным проговариванием.
П.З.: для этого выполним задание
Содержание задания: 36 * 2 24 * 4 18 * 3 26 * 3
Орг. и контр. раб. учащ.:
На доске записаны примеры 36 * 2 24 * 4 18 * 3 26 * 3
У: Посмотрите на доске записаны примеры. Вам нужно найти значение произведения опираясь на наш алгоритм, при этом проговаривая каждое действие.
Итак Маша как ты рассуждаешь?
Маша : заменяю двузначное число 36 суммой разрядных слагаемых (30 + 6) * 2 . применяю свойство умножения суммы на число 30 * 2 + 6 * 2, умножаю десятки и единицы , складываю полученные произведения 60 + 12 и получаю 72
У : Молодец! (остальные примеры тоже так же поговаривают)
У.З.№2
У.З.У: организовать работу по предупреждению ошибок связанные с заменой одного действия другим.
У.З.у: давайте потренируемся решать примеры с разными действиями
П.З: для этого выполним задания на карточках
Содержание задания: 23 * 4 , 14 * 5, 23 + 4. 14 + 5, 43 * 2 , 43 + 2
Орг. и контр. раб. учащ.:
У: ребята у вас на партах карточки с примерами. Эти примеры вам нужно разбить на две группы.(дети выполняют задание)
Саша какие группы с примерами у тебя получились?
Саша: В первую группу я записал примеры 23 * 4 , 14 * 5 ,43 * 2
У: хорошо! А во второй группе?
Саша: 23 + 4., 14 + 5, 43 + 2
У: У всех так?
Д: да
У: А по какому признаку вы разделили на эти группы?
Маша: В первой группе примеры на действие умножение . а во второй на действие сложение.
У: Правильно! Теперь давайте найдем значение выражений в каждой группе. И посмотрим чем похожи и чем отличаются приемы нахождения результатов в каждой группе? (дети решают)
Максим. что ты можешь сказать чем похожи эти приемы нахождения результатов?
Максим: в обоих случаях нужно раскладывать на разрядные слагаемые.
У: Верно! А различия в чем? Катя пожалуйста
Катя: при умножении у нас два действия сложение и умножение
Коля: А еще мы применяем свойство умножения суммы на число.
У : Да ! Молодцы!
Итог этапа: Ребята вы активно поработали. Выполнили все задания. Я вами Очень довольна!!!





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики: "Устный прием умножения двузначного числа на однозначное." 2 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс. Программа Н.Б. ...
  • Конспект урока математики:"Умножение двузначного числа на однозначное. Зап ...
  • Конспект урока, математика, 2 класс, тема "Внетабличное умножение двузначн ...
  • Театическое планирование, математика 3 класс. Моро
  • Самостоятельная работа по математике для 3 класс: "Умножение суммы на числ ...
  • Конспект урока математики 2 класса ( Истомина)Тема: Смысл умножения. Табли ...
  • Тематическое планирование по математике 3 класс
  • Тематическое планирование по программе М.И. Моро, 3 класс
  • Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе Петерсо ...
  • "Математические свойства", методическая разработка, математика 3 класс


  • 5722
    Конспект прислал: Toma2740 7 апреля 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата