");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конституция РФ


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конституция РФ


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Конституции Российской Федерации 20 лет
2 класс

Работу выполнила:
Харламова Ираида Михайловна
МОУ Туранская ООШ
учитель начальных классов


Цель – расширение знаний и представлений о конституции российской Федерации и государственных символах России



Задачи:
- Повторение знаний российской символики, Конституции РФ, прав и обязанностей человека; овладение технологией работы в группах;
- развивать у школьников чувство гордости за Россию как многонациональную, поликультурную страну;
- развивать навыки ведения диалога по вопросам важнейших прав, свобод и обязанностей гражданина, понимания механизмов их защиты и способов реализации;
- способствовать формированию активной жизненной позиций школьников, их гражданскому самоопределению, стремлению к самореализации в России;
- формировать понимание сущности и воспитывать необходимость принятия обучающимися таких ценностей, как ценность человеческой жизни, свободы, равноправия и достоинства людей, здоровья; мотивировать обучающихся к осознанному поведению на основе понимания и принятия ими морально-правовых регуляторов жизни общества и государства.


Оборудование:
Конституция РФ, презентация к уроку, ватман, надписи по теме урока, пазлы герба России, солнышко, лучики по количеству детей, магнитная доска, фломастеры, клей-карандаш, ножницы, цветная бумага, картон, основа для пазлов герба и флагов, запись гимна России, запись песни «Моя Россия», магнитофон, компьютер, мультимедиапроектор.


Ход урока
Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
– Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня вы во второй раз пришли в школу.
Нарядные, парадные, такие ненаглядные.
Причесанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
- А почему вы такие нарядные, какой сегодня праздник?

-Скажите, ребята, вы любите сказки?
-Герой, какой сказки произносил такие слова: «Я не волшебник, только учусь»?
-Вот и я не волшебница, я только учусь творить чудеса. И сейчас мне хочется вас чем-нибудь удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у сказочной феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с другими сердцами и отчетливо слышит стук маленького сердечка: тук-тук, тук-тук. Тише, ребята! Это сердечко зовет меня к себе. (Учитель подходит к одному из детей. Называет имя учащегося)
-Как громко стучит сердечко. Похоже, оно выстукивает твое имя. (Учитель называет имя ребенка)
-А еще мое сердце подсказывает, что в нашем классе есть …
- Ваши сердечки ясные, добрые, светлые, как лучики солнышка.
Сейчас я буду подходить к каждому и давать лучик солнышка.
- Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя.

-Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим.

- Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось. Теперь можем отправиться в необычное путешествие в страну Знаний.




Ответы детей


«Золушка»

Дети пишут на лучике своё имя.

Прикрепить лучики к солнышку на магнитной доске
2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
- Как называется наша страна, в которой мы с вами живем?
-Наша Родина — Россия. На наших уроках мы много узнаем о своей стране, научимся ее любить и беречь.
И каждый из нас мечтает, чтобы в нашем доме был мир. Но это было не всегда. Послушайте легенду об этом: «Давным–давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно все было разрешено: хочешь воровать - воруй, хочешь убивать - убивай, хочешь оскорблять - оскорбляй. Можно все. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя не платить налоги, грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось! В городах и селах бывшего государства Нельзя стали воровать, безнаказанно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи и государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали счастливы и довольны».
Россия




3.Построение проекта выхода из затруднения
-Выслушав легенду, как вы думаете, почему жители чувствуют себя в безопасности?
-Сохранить мир и согласие помогает Конституция РФ. Тема нашего урока «Конституции РФ 20 лет» (Учитель приклеивает на плакат тему)

Беседа о России:
Что для вас Россия?

У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.

Для меня Россия – белые берёзы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь,
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша – это мы с друзьями.

Ответы детей



Выступление учащихся с песней «Моя Россия» Н.Соловьёвой.


4.Реализация построенного проекта.


Государственные символы России
- У каждой страны есть три самых главных символа. Какие это символы? Это герб, гимн, флаг. Перед вами герб России. (Учитель показывает герб России и приклеивает на плакат слово «герб»)
-Что изображено на гербе России?

- Проверим, как вы запомнили изображение герба России. (Детям даются фрагменты герба и основа, на которую надо наложить и приклеить все части)
-Каждый находит место для своего фрагмента изображения и приклеивает на основу.



Гимн.
-Что такое гимн?
- Гимн – это торжественная песнь, исполняемая в особых, наиболее важных случаях, посвященная своей Родине. Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в нее чувство гордости за свою Родину.
(Приклеить слово «гимн» на плакат)
-Где вы слышали гимн?
-Как надо слушать гимн?


Флаг. (Приклеить слово «флаг» на плакат)
-Флаг мы видим часто. Как он выглядит?
1 полоса – белого цвета – символизирует чистоту, мир, правду, благородство.
2 полоса – синего цвета – символизирует небо, верность, веру.
3 полоса – красного цвета – символизирует смелость, доброту, честность, огонь, кровь.
-Давайте сделаем своими руками маленькие макеты флага Российской Федерации.

Двуглавый орел с распростертыми крыльями, с тремя коронами, а на груди у птицы — герб Москвы. Россия - одна из немногих стран мира, расположенных сразу на двух материках - Европе и Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая - на Запад при едином теле - едином направлении.
Сложить и склеить герб из частей, прикрепить на плакат под словом «герб»


Слушаем гимн стоя

Ответы детей

Ученики делают маленькие макеты флага и приклеивают на плакат под словом «флаг»
Знакомство учащихся с Конституцией. Права и обязанности граждан.
-Россия – это наша родина. Но слово Россия – это краткое имя её. А как же звучит полное имя?
- Российская Федерация.
-А что значит слово «федерация»?
- Федерация – это договор, союз.
-Хорошо, союз кого?
- многих народов, которых называют россияне.
-Да, вместе с русским на землях Российской Федерации живут и другие народы: более 180 национальностей и народностей (татары, башкиры, удмурты, якуты, марийцы, ингуши, черкесы и многие другие).

-Как же столько народов, людей может уживаться вместе? Дружно сосуществовать?
- договариваться, устанавливать правила поведения, законы.

-Совершенно верно. Такие правила, законы существуют и они записаны в особой книге, которая называется Конституция. 12 декабря 1993 года была принята наша Конституция. (Вывесить на плакат дату принятия Конституции)


- Что такое Конституция?
- Это основной закон нашего государства, который закрепляет права и свободы человека и гражданина, столицу государства и государственную символику. (Вывесить обложку Конституции, детям дать посмотреть книгу)

-Как вы думаете, что может свободно делать каждый человек, какие права он имеет, о чём говорит Конституция?

-Да, и чтобы любой из нас мог использовать свои права, каждый из нас должен соблюдать и выполнять свои обязанности.

Ответы детей
Смотрят Конституцию РФ

Ответы детей: право на жизнь, право на отдых, право на образование, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на свободу слова и мысли и др.

обязанность соблюдать законы, охранять природу и окружающую среду, платить налоги, и защищать Родину.

5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Игра «Кто нарушил право?»
-А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам. Продумайте, какое право нарушено на изображениях.
(показ презентации)


Обсуждение прав по слайдам 1-5 презентации


6. Включение в систему знаний и повторение. -Предлагаю проверить и оценить свои знания по теме нашего урока.


-Одно из прав — это право голосования по важным делам государства. Давайте и мы сейчас, как взрослые, воспользуемся этим правом и проголосуем за то, чтобы наш класс был дружным, чтоб нам было хорошо и комфортно учиться, получать новые знания. А голосовать мы будем необычным образом. Сейчас обведите, вырежьте и приклейте на наш стенд форму своих ладошек. Не забудьте подписать их на лицевой стороне.

Работа с рубрикой «Проверь себя» в презентации (слайды 6-12)

Дети обводят свои ладошки и приклеивают их в нижней части плаката.
6.Рефлексия. Итог урока
- Кто считает, что он не зря провёл время на уроке. Объясните, почему?
- Вот и молодцы! На этом наша беседа заканчивается. Вы вспомнили сегодня о своих правах. И мы все хорошо потрудились, а результатом нашего труда стал прекрасный плакат, посвященный Конституции Российской Федерации.
-Находясь в этих стенах скажите, какое ваше главное право?
-А какая ваша главная обязанность?

Бесплатно учиться.

Хорошо учиться.





Пожалуйста, оцените конспект - Конституция РФ:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока озн.с окружающем миром, 4 класс, по теме: "Государственные ...
  • Классный час:"Символы моей Родины."
  • Конспект классного часа, День Конституции , 2 класс:"Символика РФ"
  • Классный час "Моя Родина - Россия"
  • Государственная символика России.
  • Конспект интегрированного урока внеклассного чтения,: изо, развития речи, ...
  • Классный час на тему: "Урок гражданина"
  • Интеллектуальная игра для 3 класса по теме "Символы государства"
  • Конспект урока:"Государственный гимн России"
  • Классный час на тему: « НАШЕ ГОСУДАРСТВО»


  • 1319
    Конспект прислал: iraida-kharlamova 15 января 2014 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата