Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока по окружающему миру 1 класс Что такое хвоинки? |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по окружающему миру 1 класс Что такое хвоинки? |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
КОНСПЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
ЧТО ТАКОЕ ХВОИНКИ? Тип урока: изучение нового материала. Цель: а) образовательная: • формирование понятия, что хвоинки — это листья хвойных деревьев; • ознакомление детей с хвойными деревьями; • развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов; • научить распознавать сосну и ель по общему виду, веточкам, хвоинкам, шишкам; б) развивающая: • развитие памяти, внимания; • развитие связной устной речи учащихся; • расширение кругозора; в) воспитательная: • привитие внимательного отношения к природе. Оборудование: у учителя — букет из опавших листьев; репродукции картин с изображением ели и сосны. У учащихся — веточки и шишки ели и сосны, лупа (1 набор на парту). Ход урока I. Орг. момент. Прозвенел звонок веселый, Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Начинаем урок окружающего мира. II. Формулирование темы и цели урока. 3. Рассматривание шишек. Дети сравнивают шишки сосны и ели, находят черты сходства и различия. Учитель: «Какая из шишек еловая, а какая — сосновая? Определим это с помощью рисунка учебника (с. 16)». Дети находят на рисунке по уже известным им признакам веточки ели и сосны, определяют шишки, кладут их рядом с соответствующими ветками. Учитель говорит: «Мы изучили два дерева — сосну и ель. Что же у них общего? (Есть хвоинки и шишки.) Как же назвали эти деревья благодаря хвоинкам?» (хвойными). Учитель: «Муравей Вопросик спрашивает у вас: «А что такое хвоинки?» Дети высказываются. В случае затруднения с ответом на помощь зовут Мудрую Черепаху. Ее слова кто-либо из читающих детей читает по учебнику вслух (с. 17): «Хвоинки – это тоже листья». V. Физкультминутка. Даже елки мы вначале От сосны не отличали: Раз торчат иголочки — Значит, это елочки. А когда на ветку ели Мы получше посмотрели, Оказалось, что она Не такая, как сосна. А. Барто VI. Продолжение изучения нового материала. Материал о лиственнице. «Страничка для любознательных» Учитель: «рассмотрите рисунок в учебнике, и ответьте на вопрос: можно ли это дерево отнести к хвойным? (Да, потому что у него есть хвоинки.) Как они расположены? (Пучками.) У: «Интересно, что же это за дерево?!» загадывает загадку о лиственнице: Есть у родственницы елки Неколючие иголки. Но, в отличие от елки, Опадают те иголки. У: «Чем же это дерево отличается от других хвойных деревьев? (Осенью желтеет и сбрасывает хвою.)» Затем учитель просит рассмотреть рисунок с Муравьишкой на с. 17: «почему смеются другие муравьи?» VII. Итог урока. После этого выполняется задание в рабочей тетради (с. 7, № 1), которое требует применения полученных знаний (соединяют деревья с нужными ветками и шишками, раскрашивают). Муравей Вопросик просит еще раз объяснить ему, как же различить сосну и ель. Дети объясняют по рисунку на с. 16, обобщая все изученные признаки. Учитель: «Напомните цель урока. Достигли ли мы ее? Что такое хвоинки? С какими хвойными деревьями мы познакомились?» VIII. Рефлексия. Если на уроке вам было интересно, вы узнали что-то новое, у вас все получилось – поднимите еловую веточку, если вам на уроке было скучно, не интересно – сосновую. Материал на эту же тему можно посмотреть здесь http://www.prosv.ru/ebooks/Pleshakov_mir_v...ug_nas_1/10.htm Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по окружающему миру 1 класс Что такое хвоинки?: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9860 |
Конспект прислал: Pippin 14 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||