Online video hd

Смотреть фильмы бесплатно

Официальный сайт morning-news 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Что такое хвоинки


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Что такое хвоинки


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок окружающего мира, 1 класс.
Программа «Школа России».
Дата проведения: 10.10.2014 г.
Учитель: Гнедая Светлана Николаевна.
Тема: Что такое хвоинки?
Цель: создать условия для открытия учащимися нового знания о том, что хвоинки – это видоизменённые листья.
Планируемые достижения учащихся:
Предметные результаты:
-знать, что хвоинки – это листья хвойных деревьев;
-различать сосну и ель по общему виду, веточкам, хвоинкам, шишкам;
-различать лиственные и хвойные деревья.
Метапредметные результаты:
-понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;
-сравнивать ель и сосну;
-описывать дерево по плану;
-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные результаты:
-осознавать необходимость бережного отношения к деревьям.
Оборудование:
учебник "Окружающий мир" 1 класс (авт. А.А. Плешаков); «Рабочая тетрадь» по окружающему миру для 1 класса (автор А.А. Плешаков);
ветки и шишки ели, сосны (на каждой парте в коробочках);
ветка лиственницы;
листья ивы, берёзы, тополя, рябины (на каждой парте);
маска муравьишки, картинки с изображением Муравьишки и Мудрой черепахи;
проектор, компьютер, экран;
физминутка «Потанцуем»;
презентация «Что такое хвоинки».

Ход урока
1.Мотивация к учебной деятельности.
-Сегодня мы с вами продолжим изучать окружающий мир. А что для этого нужно? ( Слайд 2)
Дети хором:
-Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность
- Сегодня на уроке я приглашаю вас в таинственный мир природы. Мы с вами вместе будем искать ответы на вопросы, которые ставит перед нами сама природа .Вместе с нашим Муравьишкой Вопросиком мы будем исследователями.
2. Актуализация знаний.

-Скажите, какое сейчас время года? Какие изменения произошли в природе с приходом осени?
Идя в школу и возвращаясь домой, вы видите, как падают с деревьев листочки. И никому невдомёк, что листочки о чём-то переговариваются. Давайте послушаем разговор опавшей листвы.

Ученица читает стихотворение:
Опавшей листвы
разговор еле слышен:
-Мы с клёнов…
-Мы с яблонь…
-Мы с вязов…
-Мы с вишен…
-С осинки…
-С черёмухи…
-С дуба…
-С берёзы…
Везде листопад:
На пороге — морозы!

-О чём шепчутся листья?
-Как называется явление природы, когда осыпаются листья?(листопад)

-Мудрая Черепаха предлагает вам поиграть в игру «Раз, два, три – листочек к дереву беги!» (Слайды 3-7 )
На партах у детей лежат листья разных лиственных деревьев, учитель показывает слайд с изображением лиственного дерева.По команде: «Раз, два, три – листик к дереву иди!» ученики, у которых лист этого дерева, выбегают вперёд, объясняют, по каким признакам определили дерево, потом садятся на место. Игра повторяется несколько раз (с разными породами лиственных деревьев.)
3.Создание проблемной ситуации.
Учитель показывает слайд с изображением ели (никто не выбегает)
- Почему же никто не выбежал? (У ели нет листьев, у неё хвоя.)
- Как называют деревья, у которых есть хвоя? (хвойные)
-Что такое хвоинки?(Дети говорят разные ответы, что это стебельки, цветы, листья и т.д)
- Вы дали разные ответы. Я предлагаю провести исследование этого вопроса. И Муравьишка Вопросик хочет узнать ответ на этот вопрос.
- Что будет целью нашего исследования? На какой вопрос будем искать ответ? (Цель исследования: узнать, что такое хвоя.)
- Это главный вопрос нашего урока. А ещё мы узнаем, чем различаются лиственные деревья и хвойные, и научимся сравнивать хвойные деревья и описывать их.

- А Муравьишка Вопросик приготовил для вас загадки. Отгадав их, вы узнаете, о каких деревьях пойдёт речь на уроке.
(Слайд 9. Слайд 10)

1.Её всегда в лесу найдёшь.
Пойдёшь гулять и встретишь:
Стоит колючая ,как ёж
Зимою в платье летнем. (Ель)

2.У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке.
Ветви – только на макушке.(Сосна)

-Составьте слова ЕЛЬ и СОСНА из букв на доске.

4.Освоение нового содержания.
(Исследовательская работа)


-Рассмотрите ель и сосну.( Слайды 11-12)Сравните их. Обратите внимание на расположение веток. Что вы заметили?

Ученики сравнивают ель и соснуу по внешнему виду и рассказывают:
- Мы рассмотрели силуэты ели и сосны. Мы установили, что ветви ели расположены густо, часто, опущены вниз.
Ветки сосны расположены редко, тянутся вверх. (Показывают рисунки силуэта ели и сосны).

Вывод: сосны больше других деревьев любят свет, поэтому их ветви подняты высоко от земли, они тянутся к свету; ели же стоят, опустив колючие ветви почти до земли.

-А теперь у нас практическая работа.
-Что у вас на столах? (веточки и шишки ели и сосны)
-Ваши учебники открыты на с.31.
-Рассмотрите рисунки и скажите, где расположена ель, а где — сосна?
-С помощью учебника определите ветку ели и ветку сосны. Покажите ветку ели. Положите её на рисунок ели.
-Теперь покажите ветку сосны. Положите её на рисунок сосны.(Рассматривают рисунки в учебнике, находят у себя на парте веточку ели и веточку сосны, показывают их.)
-Как вы определили, где веточка ели, а где веточка сосны? (Слайд 13 )
Дети рассказывают:
-Мы рассмотрели хвоинки ели и сосны.
Мы установили, что у ели хвоинки крепятся к веткам по одной, а у сосны –по две.
По длине у ели хвоинки короче, чем у сосны.
Хвоинки ели и сосны покрыты восковой плёнкой.

Сравнение шишек.(Слайд14)
-Рассмотрите шишки. Сравните их. Покажите еловую шишку. Положите её на ветку ели.
Покажите сосновую шишку. Положите её на ветку сосны.
(Дети рассматривают шишки, с помощью рисунка определяют, где шишка ели, а где сосны.)

Продолжая тему урока, давайте послушаем стихотворение (читает ученица):
Даже ёлки мы вначале
От сосны не отличали:
Раз торчат иголочки-
Значит, это ёлочки.
А когда на ветку ели
мы получше посмотрели,
Оказалось, что она
Не такая как сосна.


-Муравьишка Вопросик просит ещё раз объяснить, как различить сосну и ель.
-Веточки каких деревьев мы рассмотрели?
-Выяснили, чем отличаются они?
-А чем похожи?

-А Муравьишка Вопросик спрашивает: «Что такое хвоинки?»
-Хвоинки – это действительно листья, только особой формы – длинные и узкие. Они способны пережить зиму, потому что достаточно прочны. Восковая кожица не даёт хвоинкам пересохнуть. Хвоинки даже зимой обеспечивают дерево небольшим количеством пищи.
-Как вы думаете, меняется ли внешний вид этих деревьев с приходом осени?
-Нет, ведь известна всем загадка: «Зимой и летом одним цветом». Эта загадка о наших красавицах.
Ведь недаром их называют «вечнозелёными».

- Ребята, отгадайте загадку:
Есть у родственницы ёлки
Неколючие иголки.
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки.

- У ели и сосны есть сестра. Посмотрите на эти веточки. Кто узнал это дерево? ( лиственница)
-Чем лиственница отличается от своих сестёр? Почему так называется?(Слайды 15-16 )
(Рассматривают веточки лиственницы, сравнивают с елью и сосной.)


5.Физминутка.
-Мудрая черепаха довольна вашими ответами и дарит вам весёлую физминутку.(Физминутка «Потанцуем»)

6.Первичное закрепление.

1)Индивидуальная работа в «Рабочей тетради»:
стр. 19 № 1 –найти лиственные и хвойные деревья.
Проверка фронтально.
2)Стр.20 № 2 – рисуем веточки ели и сосны.

3)Тестовые задания на экране (Слайды 17-19 )

7.Подведение итогов урока. Рефлексия
- Какой вопрос задал нам Муравьишка в начале урока?
- Представьте, что вы Муравьишки. Как вы поняли, что такое хвоинки?
-Расскажи, что ты узнал сегодня на уроке. Какие деревья называют лиственными? Хвойными? Что такое хвоинки? Как можно различить ель и сосну?
Что ты понял? Что тебе было интересно? Что было затруднительно?
(Ученики одевают маску Муравьишки и по очереди отвечают на вопросы ( маска передаётся отвечающему ученику).)





Пожалуйста, оцените конспект - Что такое хвоинки:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Светлана 2014 19 октября 2014 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн