Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока окружающего мира : "Царства природы.", 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока окружающего мира : "Царства природы.", 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок по программе УМК «Начальная школа ХХI века».
Предмет - Окружающий мир. Класс – 2 «Б» Тема: Царства природы». Тип урока: изучение нового материала. • Цели урока: познакомить учащихся с основными царствами живой природы: растения, грибы, бактерии, животные. • Раскрыть основные отличия этих царств. • Уточнить знания учащихся об основных качествах живых существ ( дышат, растут, двигаются, размножаются, умирают.) • Расширить кругозор. • Раскрыть субъектный опыт учащихся; путём использования разнообразных форм и методов организации учебной деятельности • Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; • Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и.т.п.; • Развивать способность оценивать свою деятельность не только по конечному результату( « правильно- неправильно»), но и по процессу его достижения; • Поощрять стремление ученика находить свой способ работы ( решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные; • Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; предоставление возможности для естественного самовыражения ученика. • Оборудование к уроку: учебник Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир» 2 класс, третья часть, рабочая тетрадь Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир» 2 класс, часть №2, карточки с названием царств, презентация. Ход урока. 1 Организационный момент (положительный настрой): Наступило утро, А за ним и день. Верю, что удача Постучится в дверь, Если улыбнёмся Мы с тобою друг, В нашем дружном классе Станет всем теплей! 2.Подготовка к основному этапу занятий (проблема): - Озвучьте, пожалуйста, тему урока. - Слайд 1. В некотором царстве… - Как вы думаете, куда мы совершим путешествие? - В царство. - Какие царства вы знаете? - Сказочные. - Слайд2. Сегодня мы побываем в иных царствах. - Озвучьте их. - Царства растений, животных, бактерий, грибов. - К какой природе отнесём эти царства? - К живой природе. - Какова тема нашего урока? - Откройте страницу 21 учебника, каких представителей этого царства мы не назвали? - Прочитайте их названия. - Узнайте, что хотят рассказать нам авторы о этом царстве, прочитайте сведения на страницах 22 и 23. - Что нового для себя открыли? - Ответы детей. -Часть гриба, которая поднимается над поверхностью земли – это съедобная часть. Остальная часть находится под землёй и называется грибницей. - Давайте рассмотрим части гриба. - Какие части в строении есть у гриба? - Слайд 6. – Проверка. - Слайд7. – Царство животных. - Каких представителей вы не увидели? - Ответы детей. - Назовите их среду обитания. - Воздух, вода, на суше, в земле. - Слайд №8. Царство растений. Отгадайте загадку Дышит, растет, а ходить не может. - Как вы думаете, в какое царство мы отправляемся дальше? - В царство растений. - Какие виды растений представлены? - Ответы детей. Дети делают вывод: все растения делятся на три группы - травы, кустарники, деревья. Дерево имеет один ствол, много толстых и тонких ветвей, высокое. Кустарник – средней высоты, имеет много тонких стволов и ветвей. Трава – низкая, имеет много мягких стеблей. Где можно встретить растения? Куда не глянешь, всюду увидишь растения – в лесу, на лугу, в парке и даже на подоконнике. Попробуйте представить себе, что из нашей жизни исчезли все растения. Нет ни привычных тополей на улице, золотых одуванчиков ранней весной, нет цветов в комнате. Но это не самое страшное. Вместе с растениями исчезнет то, без чего жизнь невозможна: воздух, кислород. Ведь именно растения вырабатывают кислород, необходимый для жизни. Недаром растения называют “зелёные лёгкие нашей планеты”. 4. Закрепление знаний и способов действий. - Работа в паре. - Ответьте на вопросы в рабочей тетради на странице 7-8. - Проверка. 5.Обобщение и систематизация знаний. - Подведём итог нашей работы. Что нового вы для себя открыли? - Слайд 9.Посчитай-ка. - Сколько царств представлено? 6. Подведение итогов. - За работу на уроке получили такие оценки… 7. Рефлексия. - Кто считает, что хорошо поработал и усвоил новые сведения – встаньте. - Кто считает, что ещё не всё осознано - встаньте. - Что вам надо повторить? - Значит дома, обратитесь к этому материалу. - Что понравилось на уроке? - Какие виды работ хотели бы ещё раз выполнить? - Какие рекомендации дадите одноклассникам по работе на уроке? - Молодцы, вы хорошо поработали все на уроке. - Спасибо за урок! Слайд 10. 8. Домашнее задание. - Подготовить сообщение о представителе одного из царств по выбору Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружающего мира : "Царства природы.", 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6752 |
Конспект прислал: Кололеева 31 мая 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||