Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект урока «Царство грибов» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока «Царство грибов» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Предмет: окружающий мир УМК «Школа 21 века»
Класс: 3 Тема урока: Грибы Цели урока: • дать понятие о грибах как отдельном царстве живой природы • познакомить со строением грибов • показать разнообразие грибов • учить бережному отношению к природе Оборудование: 1. компьютер,мультимедийный проектор 2. экран 3. учебник «Окружающий мир» 3 класс, 4. сообщения учащихся Ход урока 1. Повторение. - Назовите царства живой природы. Слайд «Царства живой природы» Приведите свои примеры. - Бактерии, животные, растения, грибы. - К нам на урок пришли гости. (Выходят 3 человека, на голове «короны», рассказывают о себе) Боровик: Глубоко был спрятан он, Раз-два-три - и вышел вон. И стоит он на виду. Белый, я тебя найду ! Подберёзовик: Не спорю – не белый. Я, братцы, попроще. Расту я обычно В берёзовой роще. Мухомор: Он в лесу стоял, Никто его не брал, В красивой шапке модной Никуда не годный. - Назовите эти природные объекты одним словом. К какому царству живой природы они относятся? - Грибы. Царство грибов. 2.Сообщение темы урока. (Слайд «Царство грибов») 3.Работа с учебником. «Окружающий мир», с.57.Рубрика «Выскажи предположение». Чтение статьи «Чем грибы отличаются от растений». - Итак, чем же грибы отличаются от растений? 1. Грибы не имеют зелёной окраски. 2. Грибы не могут, как растения, создавать питательные вещества. 4.Новый материал. Грибы - удивительнейшие из живых существ, населяющих нашу планету. Существует 120000 разновидностей грибов. При этом для человека важны при- мерно 500 видов: более 300 опасны для человека, а остальные используются в различных целях. (Слайд «Строение гриба») -Рассмотрите рисунок. Из каких частей состоит гриб? - Гриб имеет плодовое тело, которое мы видим над землёй, а под землёй нахо- дится грибница, похожее на паутинку сплетение нитей. Она всасывает из почвы воду с растворёнными в ней питательными веществами. Чтобы грибница росла, нужны тепло, воздух и влага. Плодовое тело – это шляпка и ножка. Грибы, которые имеют в своём составе шляпку и ножку, называют шляпочными грибами. Несмотря на сравнительно небольшой видовой состав, это царство включает в себя наиболее поразительные формы. (Слайд «Разнообразие форм грибов») Среди них есть и, так называемые, «ослиные уши», и, уже известные нам, шля- почные грибы, и коралловидные формы, и грибы- трутовики, которые облюбовали себе «вид на жительство» на деревьях. Некоторые грибы могут достигать исполинских размеров (например, плодовое тело некоторых дождевиков иногда имеет вес 5 кг).Дрожжевые грибки различи- мы только под микроскопом. Шляпочные грибы можно разделить на группы в зависимости от строения шля- пки. (Слайд «Трубчатые») - Вы узнали? Этот гриб называют царём грибов.Это боровик.А если потрогать эти грибы, на ножке могут появиться как бы чернильные пятна.Это подосинови- ки, или красные. Что общего у этих грибов? Рассмотрите гриб в разрезе. Мы ви- дим множество мелких трубочек, внутри которых находятся споры, с помощью которых размножаются грибы. Эти грибы и получили название трубчатые. (Слайд «Пластинчатые») - А этих красавцев вы узнали? Рыжики – самые любимые грибы русского народа. А это лисички. Они не боятся червей. Это волнушки. Хороши для засолки. Что общего в строении их шляпок? У них на нижней стороне шляпки находятся пластины, на которых образуются споры. Какое название дали бы вы этим гри- бам? Пластинчатые. - Грибы можно разделить ещё на две группы. Вспомним 2 класс. (Слайд «Съедо- бные и несъедобные» Это съедобные и несъедобные, и даже ядовитые грибы. (Слайд «Съедобные») – А сейчас немного погуляем по лесу. Это грибная полян- ка. Но грибы на ней появятся только когда мы отгадаем загадки. (Дети отгадыва- ют загадки, появляются фотографии грибов.) Какие это грибы? Съедобные. (Слайд «Ядовитые») – А это следующая полянка. Что же за грибы здесь спря- тались? (После отгадывания загадок и появления фотографий дети делают вывод, что это ядовитые грибы.) Бледная поганка считается самым ядовитым грибом в мире. В её мякоти обнару- жено сразу несколько токсичных веществ. Мухоморы тоже не надо срывать. Ведь ими лечатся и животные, и человек. Для сорок, лосей это лекарство. - Не страшны искателю лесного счастья ядовитые грибы, только нужно совсем не брать те грибы, которые ты не знаешь. (Слайд «Что где растёт») Многие грибы очень «дружат» с определёнными де- ревьями и кустарниками и обычно селятся под ними. Так, белый гриб мы чаще находим в ельниках, сосновых борах, в дубовых и берёзовых лесах. Рыжики – под соснами и елями. Подосиновики – под осиной. Такая «дружба» выгодна и грибу, и дереву. Грибница гриба оплетает корни деревьев и получает от них готовый сахар. Гриб же даёт дереву питательные вещества, которые он берёт из почвы. Грибы довольно быстро заселяют пни, оставшиеся после вырубки, валежник. Эти грибы – лесные санитары. Они перерабатывают древесину и очищают лес. - А сейчас поиграем в игру «Что где растёт». Узнали грибы? А растения? Отправьте гриб под нужное ему дерево. А сейчас проверим. 5. Физкультминутка. Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю тихо сели. 6. (Слайд «Запомни правила») Эти нехитрые правила мы должны соблюдать, на- ходясь в лесу. Постарайтесь их запомнить. (Слайд «Грибы – невидимки») Отгадайте загадку. (Вторая загадка является под- сказкой.) Это дрожжи, или дрожжевой грибок. (Появляется рисунок.) Они раз- личимы только под микроскопом. Дрожжи кладут в тесто, чтобы булочки и пирожки были пышными, сдобными и долго не черствели. - А какие ещё микроскопические грибы вы знаете? ( Появляется рисунок – подсказка.) Узнаёте? Это кефир. Для его создания тоже нужен грибок, но уже молочный. - А эти грибы необходимы в медицине. В них обнаружены вещества, которые мешают росту бактерий (например, туберкулёзной и кишечной палочки), а также задерживают рост различных опухолей. (Слайд «Красная книга грибов») – Рассмотрите рисунки. Назовите грибы, кото- рые изображены. Почему они занесены в Красную книгу? (Слайд «Грибные приметы») – Знают настоящие грибники и грибные приметы. Хорошо собирать грибы в чистом лесу, далёком от вредных веществ, выхлопных газов. Но лучше всего ими любоваться, не рвать их, пусть они украшают лес. 7. Итог урока. - Вот и закончилось наше путешествие. В заключении предлагаю вам кроссворд. 1. Самый ядовитый гриб в мире. 2. Подземная часть гриба в виде тонких нитей. 3. Этот гриб назван так за сходство с животным. 4. Гриб, который любит расти под берёзами. 5. А эти грибы бывают и красными, и желтыми, и фиолетовыми, и даже зелёны- ми. - Если вы отгадали все слова, у вас должно получиться ключевое слово. Это – грибы, тема нашего урока. - Что же вы узнали сегодня о грибах? 8. Домашнее задание. 1. Прочитать статьи в учебнике на с.57-59. 2. Найти интересные сведения о грибах или найти загадки и нарисовать отгадки. 9. Тест можно дать на следующем уроке как повторение. Авторские права: учителем начальных классов школы №283 Нестеровой Светланой Евгеньевной Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока «Царство грибов»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8946 |
Конспект прислал: all1999 9 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||