");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект урока «Царство грибов»


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока «Царство грибов»


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Предмет: окружающий мир УМК «Школа 21 века»
Класс: 3
Тема урока: Грибы
Цели урока:
• дать понятие о грибах как отдельном царстве живой природы
• познакомить со строением грибов
• показать разнообразие грибов
• учить бережному отношению к природе
Оборудование:
1. компьютер,мультимедийный проектор
2. экран
3. учебник «Окружающий мир» 3 класс,
4. сообщения учащихся

Ход урока

1. Повторение.
- Назовите царства живой природы. Слайд «Царства живой природы»
Приведите свои примеры.
- Бактерии, животные, растения, грибы.

- К нам на урок пришли гости. (Выходят 3 человека, на голове «короны», рассказывают о себе)

Боровик: Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три - и вышел вон.
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду !


Подберёзовик: Не спорю – не белый.
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще.

Мухомор: Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красивой шапке модной
Никуда не годный.

- Назовите эти природные объекты одним словом. К какому царству живой природы они относятся?
- Грибы. Царство грибов.

2.Сообщение темы урока. (Слайд «Царство грибов»)

3.Работа с учебником. «Окружающий мир», с.57.Рубрика «Выскажи предположение». Чтение статьи «Чем грибы отличаются от растений».

- Итак, чем же грибы отличаются от растений?
1. Грибы не имеют зелёной окраски.
2. Грибы не могут, как растения, создавать питательные вещества.

4.Новый материал.

Грибы - удивительнейшие из живых существ, населяющих нашу планету.
Существует 120000 разновидностей грибов. При этом для человека важны при-
мерно 500 видов: более 300 опасны для человека, а остальные используются
в различных целях.

(Слайд «Строение гриба»)
-Рассмотрите рисунок. Из каких частей состоит гриб?
- Гриб имеет плодовое тело, которое мы видим над землёй, а под землёй нахо-
дится грибница, похожее на паутинку сплетение нитей. Она всасывает из почвы
воду с растворёнными в ней питательными веществами. Чтобы грибница росла,
нужны тепло, воздух и влага.
Плодовое тело – это шляпка и ножка. Грибы, которые имеют в своём составе
шляпку и ножку, называют шляпочными грибами.

Несмотря на сравнительно небольшой видовой состав, это царство включает
в себя наиболее поразительные формы. (Слайд «Разнообразие форм грибов»)
Среди них есть и, так называемые, «ослиные уши», и, уже известные нам, шля-
почные грибы, и коралловидные формы, и грибы- трутовики, которые облюбовали себе «вид на жительство» на деревьях.
Некоторые грибы могут достигать исполинских размеров (например, плодовое
тело некоторых дождевиков иногда имеет вес 5 кг).Дрожжевые грибки различи-
мы только под микроскопом.

Шляпочные грибы можно разделить на группы в зависимости от строения шля-
пки. (Слайд «Трубчатые»)

- Вы узнали? Этот гриб называют царём грибов.Это боровик.А если потрогать
эти грибы, на ножке могут появиться как бы чернильные пятна.Это подосинови-
ки, или красные. Что общего у этих грибов? Рассмотрите гриб в разрезе. Мы ви-
дим множество мелких трубочек, внутри которых находятся споры, с помощью
которых размножаются грибы. Эти грибы и получили название трубчатые.
(Слайд «Пластинчатые»)

- А этих красавцев вы узнали? Рыжики – самые любимые грибы русского народа.
А это лисички. Они не боятся червей. Это волнушки. Хороши для засолки. Что
общего в строении их шляпок? У них на нижней стороне шляпки находятся
пластины, на которых образуются споры. Какое название дали бы вы этим гри-
бам? Пластинчатые.

- Грибы можно разделить ещё на две группы. Вспомним 2 класс. (Слайд «Съедо-
бные и несъедобные» Это съедобные и несъедобные, и даже ядовитые грибы.

(Слайд «Съедобные») – А сейчас немного погуляем по лесу. Это грибная полян-
ка. Но грибы на ней появятся только когда мы отгадаем загадки. (Дети отгадыва-
ют загадки, появляются фотографии грибов.) Какие это грибы? Съедобные.

(Слайд «Ядовитые») – А это следующая полянка. Что же за грибы здесь спря-
тались? (После отгадывания загадок и появления фотографий дети делают
вывод, что это ядовитые грибы.)
Бледная поганка считается самым ядовитым грибом в мире. В её мякоти обнару-
жено сразу несколько токсичных веществ.
Мухоморы тоже не надо срывать. Ведь ими лечатся и животные, и человек. Для
сорок, лосей это лекарство.
- Не страшны искателю лесного счастья ядовитые грибы, только нужно совсем
не брать те грибы, которые ты не знаешь.

(Слайд «Что где растёт») Многие грибы очень «дружат» с определёнными де-
ревьями и кустарниками и обычно селятся под ними. Так, белый гриб мы чаще
находим в ельниках, сосновых борах, в дубовых и берёзовых лесах. Рыжики –
под соснами и елями. Подосиновики – под осиной. Такая «дружба» выгодна и
грибу, и дереву. Грибница гриба оплетает корни деревьев и получает от них
готовый сахар. Гриб же даёт дереву питательные вещества, которые он берёт
из почвы.
Грибы довольно быстро заселяют пни, оставшиеся после вырубки, валежник.
Эти грибы – лесные санитары. Они перерабатывают древесину и очищают лес.

- А сейчас поиграем в игру «Что где растёт». Узнали грибы? А растения?
Отправьте гриб под нужное ему дерево. А сейчас проверим.

5. Физкультминутка.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
6. (Слайд «Запомни правила») Эти нехитрые правила мы должны соблюдать, на-
ходясь в лесу. Постарайтесь их запомнить.

(Слайд «Грибы – невидимки») Отгадайте загадку. (Вторая загадка является под-
сказкой.) Это дрожжи, или дрожжевой грибок. (Появляется рисунок.) Они раз-
личимы только под микроскопом. Дрожжи кладут в тесто, чтобы булочки и пирожки были пышными, сдобными и долго не черствели.
- А какие ещё микроскопические грибы вы знаете? ( Появляется рисунок – подсказка.) Узнаёте? Это кефир. Для его создания тоже нужен грибок, но уже
молочный.
- А эти грибы необходимы в медицине. В них обнаружены вещества, которые
мешают росту бактерий (например, туберкулёзной и кишечной палочки), а
также задерживают рост различных опухолей.

(Слайд «Красная книга грибов») – Рассмотрите рисунки. Назовите грибы, кото-
рые изображены. Почему они занесены в Красную книгу?

(Слайд «Грибные приметы») – Знают настоящие грибники и грибные приметы.
Хорошо собирать грибы в чистом лесу, далёком от вредных веществ, выхлопных
газов. Но лучше всего ими любоваться, не рвать их, пусть они украшают лес.

7. Итог урока.
- Вот и закончилось наше путешествие. В заключении предлагаю вам кроссворд.
1. Самый ядовитый гриб в мире.
2. Подземная часть гриба в виде тонких нитей.
3. Этот гриб назван так за сходство с животным.
4. Гриб, который любит расти под берёзами.
5. А эти грибы бывают и красными, и желтыми, и фиолетовыми, и даже зелёны-
ми.
- Если вы отгадали все слова, у вас должно получиться ключевое слово. Это – грибы, тема нашего урока.
- Что же вы узнали сегодня о грибах?

8. Домашнее задание.
1. Прочитать статьи в учебнике на с.57-59.
2. Найти интересные сведения о грибах или найти загадки и нарисовать отгадки.

9. Тест можно дать на следующем уроке как повторение.


Авторские права: учителем начальных классов школы №283 Нестеровой Светланой Евгеньевной


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока «Царство грибов»:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект развивающего урока по предмету "Окружающий мир". Тема "Царство ...
  • Внеклассное занятие. «В царстве грибов».
  • Конспекта урока по окружающему миру в 1 классе:"Съедобные и ядовитые грибы ...
  • Конспект урока по окружающему миру: "Путешествие в царство грибов." 3 кла ...
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром по теме: Грибы-особое царств ...
  • Конспект урока по технологии:"Лепка из пластилина. Грибы." 2 класс
  • Планирование в 1 классе по УМК Гармония
  • Конспект интегрированного урока окружающего мира и технологии во 2 классе. ...
  • интеллектуальная игра Поле Чудес для 1 класса (Игра проводится ко дню Осени ...
  • Конспект урока литературного чтения: "Берестов "Хитрые грибы" 2 класс


  • 9610
    Конспект прислал: all1999 9 января 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата