Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока по окружающему миру на тему: « В некотором царстве…» 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по окружающему миру на тему: « В некотором царстве…» 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока по окружающему миру на тему: « В некотором царстве…»
Цель: обобщить, систематизировать и расширить представление учащихся о многообразии животного мира. Задачи: образовательные: - познакомить с царствами живой природы и их типичными представителями; - доказать, что животные – живые существа. развивающие: - расширить знания детей о живой природе Земли - развивать умения обобщать, сравнивать, наблюдать представителей разных групп воспитательные: - воспитывать культуру общения, умение выслушивать мнения членов группы Оборудование учителя: ПК, проектор, слайдовая презентация, учебник Н.Ф. Виноградовой « Окружающий мир» 2 класс. Оборудование учащихся: учебник « Окружающий мир» 2 класс Тип урока: изучение нового материала Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Время 1.Огранизационный момент Проверка готовности к уроку 2.Введение в тему Юные исследователи, как вы уже знаете, на нашей планете существует множество мест, где обитают различные животные - Порой, в некоторых местах, встречаются такие животные, которых вы нигде не встретите, кроме этого места. - Посмотрите на доску, что на ней вы видите? - Правильно, это живая природа. Слайд 1 Живая природа 3.Изучение новой темы - Внимательно посмотрите на иллюстрацию и подумайте, на какие царства, группы можно разделить живую природу. Слайд 2. - Растения.. -Животные. -А что у нас ещё есть на иллюстрации? -… и …, вы не совсем правы. Некоторые ученые относили грибы к животным, а некоторые к растениям. Но в наше время ученые решили выделить грибы в особую группу живых организмов. -А вы ничего не сказали про последнее изображение, что на нём? -Это микроорганизм, бактерия. В повседневной жизни вы не сможете увидеть этот организм. А на иллюстрации увеличенное во много раз изображение бактерии. Просматриваем слайды 3,4,5,6, проговаривая и обсуждая царства. Представителями царства растений являются: деревья, кустарники, цветы, трава. К какому царству относятся данные представители? Перечислите их. А к какому царству относится этот представитель? А этот представитель? Молодцы! Сколько всего царств живой природы? Какие? К царству животных Медведь, змея, чайка, лягушка. Царству грибов Царство бактерий 4 царства Растений, животных, грибов, бактерий. - Ребята, наша сегодняшняя задача ответить на вопрос: «животные – живые существа?» - А вы знаете, от какого слова происходит слово « животное»? Происходит от слов «живет», «жизнь». Организм животного обладает всеми признаками жизни. Может кто-то может сказать какими? Животное питается, передвигается, дышит, растет, размножается, умирает. Слайд 7 - Ребята, перед нами вопрос: Как передвигаются животные? Нам помогут иллюстрации. Слайд 8 - А как вы думаете, почему животные передвигаются? - А кто может привести пример своего животного, которые бегают, прыгают, летают, ползают? -Посмотрите на слайд 9 и скажите, чем питаются эти животные? Верно, животных, которые питаются растениями, называют растительноядными. Слайд 10 А эти? Их называют хищниками. Слайд 11. А есть такие животные, которые питаются и растениями и животными, их называю всеядными. Слайд 12. Приведите примеры растительноядных, хищных и всеядных животных. - Перед нами следующий вопрос: Как дышат животные? Как и все другие организмы, животные дышат. Без дыхания они не могут двигаться, питаться, расти, размножаться. Как вы думаете, с помощью чего дышат животные? Да, верно, наземные животные, дышат кислородом. Большинство водных животных дышат кислородом, который растворен в воде. Органами дыхания многих водных животных являются – жабры. А насекомые дышат с помощью трахеи – дыхательной трубочки. Назовите животных, которые дышат легкими! Жабрами, трахеями. - Давайте посмотрим, как растут животные. Слайд 14. - Перед нами следующий вопрос: Как животные размножаются и воспитывают свое потомство? Как известно все животные размножаются, т.е. производят себе подобных. Как правило, животные делятся на самцов и самок. Что появляется у взрослой самки яйцо, детеныш или икринки? Попробуйте мне ответить на этот вопрос, глядя на данные иллюстрации. Слайд 15. А кто-нибудь их вас знает, как заботятся о детенышах в мире животных? Приведу пример, заботливых родителей: Белый аист, ему не до отдыха. Чтобы кормить голодных птенцов, он постоянно летает на ближайшее озеро за лягушками или мелкой рыбешкой, ящерицами или кузнечиками, и это не считая того, что еще нужно время от времени ремонтировать гнездо. И самец, и самка — весь день в трудах и заботах. Аистята очень прожорливы: первые несколько недель они ежедневно съедают корма примерно в половину их собственного веса! Даже после того как птенцы научатся летать, они еще какое-то время будут зависеть от родителей. Ответы детей Лазают, летают, бегают, ползают, плавают, прыгают Передвигаются в поисках пищи, воды, или спасаются от врагов. Ответы детей Растениями Животными Ответы детей С помощью легких Ответы детей Ответы детей Ответы детей 4.Загадки 1. Шелестя, шурша травой, проползает шнур живой, Вот он встал и зашипел: подходи, кто очень смел. 2. Пушистой, маленькой хозяйке Морозы не страшны: Приберегла она на ветках Сушёные грибы . 3. Окраской - сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая - Известная персона. Зовут её … 4. Я- пятнистая букашка, По оранжевой спине У меня одни кругляшки нарисованы везде. Если в руки попаду - Извините, обману: Сразу, вроде без сознанья, Я на спинку упаду. 5. Скачет зверушка Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. змея белка ворона Божья коровка лягушка 5. Итог урока - О ком мы сегодня говорили на уроке? - Сколько царств животных? Почему мы можем сказать, что, животные – живые существа? - Как мы, люди, должны относиться к животным? Ответы детей Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по окружающему миру на тему: « В некотором царстве…» 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3246 |
Конспект прислал: Stasichka.kimry 4 марта 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||