");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока ознакомления с окружающим миром по теме: Грибы-особое царство природы. 2 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока ознакомления с окружающим миром по теме: Грибы-особое царство природы. 2 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Цель урока: сформировать у школьников представление о грибах как
особом царстве живой природы.


Оборудование: учебник «Окружающий мир», 2 класс (1-4), 2-я часть
(автор Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков);
микроскоп;
демонстрационный материал: макеты грибов,
упаковка таблеток пенициллина;
заплесневевшие продукты (хлеб, картошка, апельсин);
таблички с надписями;
презентация «Грибы»;












Ход урока
I Организационный момент
Сегодня на уроке мы совершим небольшое путешествие в лес. Поэтому будьте очень внимательны, иначе ненадолго и заблудишься!

II Повторение пройденного материала
- Что такое лес? Что вы о нем знаете? (Лес-это природное сообщество. Растения в нем располагаются ярусами. Их может быть несколько: 1-й ярус – высокие деревья; 2-й ярус – деревья пониже; нижние ярусы: 3-й ярус – кустарники, 4-й – травы, 5-й – мхи, грибы.)
- Какое значение имеет лес в природе? (ответы детей)
- А какую роль он играет в жизни человека? (ответы детей)
Итак, мы отправляемся в лес на природу.
- Кстати, давайте вспомним, что такое природа? (Природа-это то, что нас окружает, но не создано руками человека.)
-Какая бывает природа? (Живая и неживая.)
На доске появляется схема:

ПРИРОДА


ЖИВАЯ НЕЖИВАЯ

- Какие признаки живого нам известны? (Живое рождается, питается, растет, имеет потомство и умирает.)
- Сейчас я проверю, как хорошо вы различаете живую и неживую природу.
Игра «Кто внимательный?», если речь идет о живой природе, дети хлопают в ладоши. Например: небо, камень, дерево, солнце…
- Ребята, а на какие два мира можно разделить живую природу? (На мир животных и мир растений.)
На доске схема дополняется:

ПРИРОДА


ЖИВАЯ НЕЖИВАЯ

РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ

III Изучение нового материала
Сегодня во время лесной прогулки мы обратим особое внимание на нижние ярусы леса. Что там находится?



Отгадайте загадку и скажите, о чем пойдет речь сегодня на уроке:

Землю пробуравил, корешок оставил.
Сам на свет явился, шапочкой прикрылся.
(Это гриб. Речь пойдет о грибах.)
-Как вы догадались? (У гриба есть шапочка-шляпка.)
Верно. Итак, сегодня мы вспомним все, что нам известно о грибах, и узнаем о них много нового. Кто из вас когда-нибудь собирал грибы?
- Раз вы такие опытные грибники, скажите, какие грибы вам известны?
(опята, подберезовики, сыроежки.)
Я вижу, что вы вполне готовы к работе и готовы записать тему урока.
На доске появляется карточка «Грибы».
- Как вы думаете, грибы - это живая или неживая природа? (живая)
- Почему? (Грибы появляются (рождаются), растут, умирают…)
-А к какому миру живой природы можно отнести грибы? (К миру растений)
- Почему? (Они растут на земле.)
- А какие части растений нам известны? (Корень, стебель, ветки, листья, плоды).
- Есть ли они у грибов? (У грибов нет листьев, стебля, веток.)
А еще мы знаем, что растения сами создают нужные для своего роста вещества. Это органические вещества. А грибы так «не умеют».
- В таком случае можно ли с уверенностью отнести грибы к миру растений? (Нет.)
- А к миру животных? (Тоже нет).
- Так что же такое – грибы? (Наверное, это особый мир природы: ни растения, ни животные.)
Совершенно верно. Грибы – это особое царство живой природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных. (Дополняем схему на доске).
- А какая часть гриба упоминалась в загадке? (Шляпка)
- Все грибы, которые вы знаете, называются шляпочными. (На доску вывешивается рисунок о внешнем строении гриба.)
- Рассмотрите рисунок, что вы можете сказать о внешнем строении гриба?
(Одна часть грибов находится под землей, другая – над землей.)
- Как их можно назвать? (Надземная и подземная)
- Из чего состоит надземная часть? (Из ножки и шляпки)
- Судя по названию грибов, что играет более важную роль в жизни гриба?
(Наверное шляпка)
В шляпке созревают грибные споры, которые разносятся ветром, попадают на землю и прорастают, образуя новые грибы. По ножке же к шляпке продвигаются питательные вещества, которые гриб берет из почвы. А в месте ножка и шляпка, т.е. надземная часть, имеют название «плодовое тело». (Дополняем схему на доске.)
- А теперь давайте посмотрим на подземную часть гриба? Из чего она состоит? На что похожа? (Состоит из нитей, похожа на паутину.)
- Какое бы вы дали название? (Ответы детей)
А на самом деле подземная часть гриба называется «грибница».
Термины «плодовое тело», «грибница» выписываются на доске.
- Посмотрите на названия частей гриба и скажите: как, по вашему, какая из них играет более важную роль в жизни гриба? Почему? (Грибница важнее, чем плодовое тело.)
- Грибы растут группами, семейками, их можно собрать несколько в одном месте. Как вы думаете¸ почему? (Нити грибницы образуют сложную подземную паутину, а на ее сплетениях пробиваются вверх плодовые тела.)
Из каких частей состоит гриб мы выяснили, повторим их названия.
- А кто из вас знает, как нужно правильно собирать грибы? (Высказывания детей).
Давайте рассмотрим все возможные способы. Способ первый: мы будем рвать, тянуть гриб из земли?
- Объясните, что произойдет? (Мы повредим грибницу, и на этом месте новый гриб не вырастет. Это очень плохо¸ так собирать нельзя)
Способ второй: грибы надо не рвать, а аккуратно срезать ножом. Что происходит? (Грибница остается неповрежденной, новый гриб может вырасти на новом месте)
- Подходит нам этот способ? (Да)
Хотя, кроме грибницы, на месте среза остается часть плодового тела, которая испытывает на себе внешние воздействия.
- Какие? (Дождь, солнце, ветер)
- Что может произойти с этой частью и грибницей? (Может высохнуть, загнить.)
Еще один способ, третий: гриб не срезается, а выкручивается из земли (демонстрация на пособии)
- Что происходит? (Грибница не повреждается, плодовое тело не остается в земле, значит, будущим грибам ничего не грозит.)
- Выберите способ, который наиболее верный.
- Итак, что же нового мы узнали о грибах? (Дети повторяют материал с опорой на иллюстрации и пособия на доске.)
На доске слова: подберезовик, подосиновик.
- Что можно сказать об этих грибах¸ исходя из их названий? (Они растут под осинами, под березами.)
Да, многие грибы растут под конкретными деревьями: например, маслята – под хвойными, белые под дубами…
- Почему так происходит? (Дети предлагают свои версии.)
Грибы получают питание от деревьев, пней, а грибница, в свою очередь, снабжает дерево влагай и минеральными веществами. Вот как важна грибница!
А сейчас я вам покажу грибы, которые вы видели много раз, но никто не догадывался, что это грибы. (Учитель демонстрирует хлеб, картофель, апельсин, покрытые плесенью.)
- Что это? (Плесень)
А я называю плесень грибами. Рассмотрите плесень под микроскопом, на рисунке в учебнике и докажите, что я права. (Под микроскопом видно, что она имеет такое же строение, как и шляпочный гриб)
- Из каких частей состоит плесень? (Из плодового тела и грибницы.)
- Можно назвать ее грибом? (Да)
- А чего нет у плесени? (Шляпки.)
- Можно в таком случае назвать ее шляпочным грибом? (нет)
- А как бы вы назвали этот гриб? (Ответы детей)
Этот вид грибов называется «плесневые». Знали вы об этом?
- А как вы думаете, какое значение имеют грибы в природе? (Они питают деревья (грибница), служат кормом для животных (плодовое тело).)
А кроме того, некоторые грибы являются лекарством для животных, например, лоси могут лечиться мухоморами.
- А как человек использует грибы? (В пищу)
- Все ли грибы можно использовать в пищу? (Нет)
- Почему? (Среди них бывают несъедобные и ядовитые грибы, которыми человек может отравиться.)
Схема на доске приобретает вид:

ПРИРОДА


ЖИВАЯ НЕЖИВАЯ

РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ ГРИБЫ

ШЛЯПОЧНЫЕ ПЛЕСНЕВЫЕ


СЪЕДОБНЫЕ НЕСЪЕДОБНЫЕ ЯДОВИТЫЕ


Откройте учебник, прочитайте текст, выделите информацию, которую надо запомнить.
Отравление ядовитыми грибами может привести к смерти, поэтому при сборе грибов надо быть очень внимательными и брать только те грибы, которые вам известны, а незнакомые грибы лучше не трогать.
- Скажите, а плесневые грибы человек как-нибудь использует, приносят они ему пользу? (Из плесневых грибов изготавливают лекарства, которыми мы лечимся)
Слышали такое слово – «антибиотики»? а «пенициллин»? Это лекарство, как раз изготавливают из плесневых грибов. (Учитель демонстрирует упаковки таблеток.)
Посмотрите, как, оказывается, много можно сказать о самых, казалось бы, обыкновенных грибах! Существует даже целая наука¸ посвященная их изучению. Она называется «микология».
На доске: микология, микос – гриб, логос – наука.
- Как можно перевести слово «микология» с латыни? (Наука о грибах.)
(Дети записывают определение слова «микология» в тетрадь: «Микология – наука о грибах.»)

Домашнее задание
Наша лесная прогулка подходит к концу. Надеюсь, она не прошла для вас даром. Во время нее вы узнали много нового, а чтобы стать почти настоящими микологами, прочитайте дома материал по учебнику и нарисуйте гриб (плодовое тело и грибницу).


Авторские права: Лопарева Елена Алексеевна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ознакомления с окружающим миром по теме: Грибы-особое царство природы. 2 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект развивающего урока по предмету "Окружающий мир". Тема "Царство ...
  • Творческая разработка урока «В царстве грибов», 3 класс
  • Конспект урока по окружающему миру: "Путешествие в царство грибов." 3 кла ...
  • Конспект урока «Царство грибов»
  • Внеклассное занятие. «В царстве грибов».
  • Конспект интегрированного урока окружающего мира и технологии во 2 классе. ...
  • Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают грибы", 3 класс
  • Конспект урока литературного чтения: "Берестов "Хитрые грибы" 2 класс
  • Конспект урока по технологии:"Лепка из пластилина. Грибы." 2 класс
  • Конспекта урока по окружающему миру в 1 классе:"Съедобные и ядовитые грибы ...


  • 2730
    Конспект прислал: Лопарева Елена 14 апреля 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата