Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока по окружающему миру:«Какие бывают правила». 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по окружающему миру:«Какие бывают правила». 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: «Какие бывают правила».
Цели: • расширить и закрепить знания детей о правилах поведения в природе, вежливости, на дороге; учить детей соблюдать правила поведения в различных жизненных ситуациях; подвести итог творческой работы учащихся по проекту; • развивать умение самостоятельной работы с различными источниками информации; развивать творческие способности учащихся; • воспитывать толерантность, чувство коллективизма, интерес к формам совместной работы. Оборудование: компьютер, экран, проектор, (стенгазета) «Правила дорожного движения», словари вежливых слов, экологические плакаты, коллективная работа «Правила поведения в природе». Тип урока: обобщение знаний. Форма проведения: урок-презентация Ход урока. I. Орг. момент. Группы приветствуют гостей, занимают свои места. Сообщение темы и цели урока. Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Урок-презентация. «Презентация” в переводе с латинского языка обозначает представление, предъявление. Мы достаточно долго работаем над проектом. Сегодня мы можем показать. Чего добились. Представить результаты самостоятельной работы. Ученик: Человек живет в обществе. Его повсюду окружают люди, в семье, в школе, в театре, магазине. Поэтому нужно соблюдать правила. Правила поведения возникли давно, их очень много. Тема нашего проекта «Правила поведения». Проблемный вопрос: «Какие бывают правила поведения?» Демонстрация слайда №1 (см. приложение 1). Учитель: В начале пути мы поставили перед собой цель: узнать какие бывают правила поведения, обобщить полученный материал в форме сборника «Правила поведения». II. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных ранее. Творческий отчёт групп. Учитель: Каждая группа выделила наиболее важные для себя правила поведения. Ребята работали по группам: Правила безопасного поведения на дороге. Правила поведения в природе. Правила вежливости. Демонстрация слайда №2(см. приложение 1). Начинаем отчет по группам. Во время выступлений ребят вы внимательно слушайте. Чтобы оценить работы детей вам необходимо определить, какое выступление вам больше всех понравится. 1 группа – Правила поведения в природе (выступают ученики). Демонстрация слайда №3(см. приложение 1). 1 ученик: Любите родную природу – Озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою. Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живем мы с тобою на ней! Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей. 2 ученик: Природа просит нас о помощи. Мы должны знать, как сохранить природные богатства тех, кто будет жить на Земле после нас. О правилах поведения в природе вы узнаете из наших плакатов. 3 ученик: Все живое дышит чистым воздухом. Но не всегда он таким бывает. Хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листья все вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в городах должно быть много зелени, а нам всем надо беречь растения. 4 ученик: Этот плакат о воде. В океанах и морях вода соленая. Для растений, животных, человека нужна чистая пресная вода, ее надо беречь. Как? Во-первых, экономно расходовать, не оставлять краны открытыми; во-вторых, беречь воду от загрязнения. Люди часто выбрасывают в реки, озера мусор, моют в них машины. Мы вырастем и научимся очищать отходы от заводов и фабрик. 5 ученик: А теперь поговорим о лесе. Непотушенный костер, окурок, молния являются причинами лесного пожара. Костер залить водой, убрать головни, уложить дерн и хорошо полить. Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверюшек искать укромные места. 6 ученик: Берегите прекрасный мир растений! Они дают всем живым существам пищу и кислород. Растениями надо любоваться, а не губить их. При сборе трав, плодов и грибов бережно относитесь к тому, на чем они росли! 6 ученик: И, ежели вы вежливы, То, сидя на уроке, Не будете с товарищем Трещать, как две сороки. И, ежели вы вежливы, Поможете вы маме И помощь ей предложите Без просьбы – я есть сами. 7 ученик: Для того чтобы стать вежливым, мы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится радостнее, теплее на сердце у других людей. А чтобы вы их не забывали говорить, мы приготовили словарики вежливых слов. Также предлагаем вести дневник добрых дел. Учитель: В этот дневник мы будем записывать вежливые поступки наших ребят. В каждом из вас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – тот, кто любит людей и помогает им. Учитель: Для того чтобы стать вежливым, мы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей. В слове заключается великая сила. Спасибо, ребята. Я хочу добавить к выступлению ребят. В словаре Ожегова С.И. записаны значения слов, я зачитаю их. Демонстрация слайда №11(см. приложение 1). Здравствуйте – приветствие при встрече и одновременное пожелание быть здоровым (мы желаем вам здоровья). Пожалуйста – выражает вежливое обращение, просьбу, согласие, ответ на благодарность. Извините – попросить прощение. Спасибо – выражение благодарности. До свидания – приветствие при прощании. Учитель: Сейчас мы поиграем в игру, досказать слово. Игра “Словарь вежливых слов”. Растает даже ледяная глыба От слова тёплого СПАСИБО. Зазеленеет старый пень, Когда услышишь: ДОБРЫЙ ДЕНЬ. Если больше есть не в силах; Скажем маме мы: СПАСИБО. Мальчик, вежливый и развитый, Говорит, встречаясь, ЗДРАВСТВУЙТЕ. Когда нас бранят за шалости, Говорим, ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА. И во Франции, и в Дании На прощание говорим ДО СВИДАНИЯ. Игра «Вежливо - невежливо» Поиграем еще в одну игру. Правила. Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливым поступке – сидите тихо, не хлопаете. Учитель.1.Поздороваться при встрече (слайд №12) (см. приложение 1). 2.Толкнуть и не извиниться (слайд №13) (см. приложение 1). 3. Свистеть, кричать, шуметь в школе (слайд №14) (см. приложение 1). 4. Уступить место старшим (слайд №15) (см. приложение 1). 5. Не вставать на обращение учителя (слайд №16) (см. приложение 1). 6. Попрощаться, уходя (слайд №17) (см. приложение 1). V. Итог урока. Учитель: Посмотрите, как хорошо мы потрудились и собрали объемный интересный материал, который мы обработаем и выпустим сборник «Правила поведения». Теперь нам осталось оценить работы ребят. (дети ставят «+» - напротив выступления, которое больше всех понравилось) Демонстрация слайда №18 (см. приложение 1). Правила в природе Правила вежливости Правила дорожного движения Та, группа, которая наберет больше голосов, выступит с презентацией проекта на начно-практической конференции. А теперь, пожалуйста, оцените свою работу на уроке. Обведите свою ладошку. Если вы, считаете, что вы работали хорошо, раскрасьте красным цветом, если не все получилось – зеленым, если ничего не получилось – желтым. VI. Домашнее задание. Каждой группе отобрать материал для сборника «Правила поведения», который мы пополнять другими правилами поведения. Авторские права: Макаренко Наталья Александровна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по окружающему миру:«Какие бывают правила». 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5044 |
Конспект прислал: 532587 7 октября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||