Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока по окружающему миру:"Правила вежливости" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по окружающему миру:"Правила вежливости" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока:
Правила вежливости Цели урока: • повторить вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях: приветствия, прощание, благодарность и т.д.; • разобрать правила вежливого разговора по телефону; • дать понятие «культура поведения». Оборудование урока: • учебник «Окружающий мир, 2 класс». Автор - А.А.Плешакова; • рабочая тетрадь к учебнику; • таблички с вежливыми словами; • телевизор, видеоплейер и DVD-диск «Этикет»; • Магнитола и аудиодиск «Правила вежливости»; • игрушечные телефоны. План урока: I. Оргмомент. II. Проверка домашнего задания. III. Работа по теме урока: - волшебные слова; - групповая работа; - самостоятельная работа. IV. Физкультминутка. V. Продолжение работы по теме урока: - правила разговора по телефону; - чтение по учебнику (стр. 54) текста «Волшебные поступки» и ответы на вопросы после текста. - что такое культура поведения? VI. Итог урока. Чтение стихов С.Маршака «Ежели вы вежливы». VII. Домашнее задание. Ход урока: I. Организационный момент Прозвенел уже звонок, Начинается урок. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. II. Проверка домашнего задания • какой раздел учебника мы изучаем? ответ: общение; • где мы общаемся? ответ: в семье, в школе, в транспорте и т.д.; • что нужно соблюдать при общении с другими людьми? ответ: культуру общения; • в чем выражается культура общения? ответ: это вежливая речь, доброе, уважительное отношение друг к другу, культурное поведение; • нужна ли культура общения в семье? ответы детей; • какие правила поведения нужно соблюдать в школе? индивидуальный опрос. III. Работа по теме урока Учитель (У): Муравей Вопросик спрашивает: «Какие ты знаешь вежливые слова?». (ответы детей). Почему их называют волшебными? ответ: эти слова делают нашу речь более приятной, теплой, доброжелательной. В каких случаях мы используем эти слова: а) приветствие (здравствуйте, добрый день, …); б) прощание (до свидания, пока, …); в) извинение (извините, простите, …); г) благодарность (спасибо, благодарю, …); д) просьба (будьте добры, пожалуйста,…); Прослушивание фрагмента СД-диска о том, что означает слово «здравствуйте». Кого можно приветствовать словом «здравствуйте»? ответы: ребенок – взрослого, ребенок – группу детей, взрослый – взрослого. Кому можно сказать при встрече «привет»? друзьям, хорошо знакомым людям. Когда говорят слова «до свидания»? Что обозначает это выражение? ответы: при прощании. Надеемся увидеть вас еще раз. Какими словами можно заменить «до свидания» при прощании с друзьями и близкими? ответы: пока, до встречи. У: Не забывайте, что слова приветствия, пожеланий должны содержать искренность, сердечную теплоту. Наряду с вежливыми словами часто используются идущие из старины обычаи (жесты, действия – снятие головного убора при входе в помещение, снятие перчаток и т.д.). Откуда же появились правила поведения? Никто эти правила не выдумывал – они создавались в народе постепенно. Обычай снимать шапку при входе в помещение появился в средние века, 700-800 лет назад, когда воины (рыцари) даже в гости ходили в железных доспехах. Заходя в дом, воин снимал шлем. Этим жестом он говорил: «Видишь, моя голова открыта, я тебе доверяю». Суровые времена прошли, а обычай остался. Снимая шапку, ты показываешь, что уважаешь живущих в этом доме людей и веришь в хорошее отношение к тебе. С тех же времен идет обычай, здороваясь, снимать перчатку с правой руки. Сняв ее, человек показывал, что в его руке не спрятано оружие. А сейчас ты снимаешь перчатку из внимания к товарищу, даешь пожать ему твою теплую дружескую руку. Групповая работа. Класс делится на 6 групп (по числу картинок в учебнике, стр. 52). Дети по группам придумывают диалоги, озвучивают их, анализируют. Самостоятельная работа в рабочих тетрадях (стр. 23). Образец написания слов – на табличках. Фронтальная проверка. IV. Физкультминутка Мы осанку исправляем, Спинки дружно прогибаем. Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз, То, сидя на уроке, Не будете С товарищем Трещать, как две сороки. И ежели вы Вежливы, Поможете Вы маме И помощь ей предложите Без просьбы - То есть сами. И ежели вы Вежливы, То в разговоре с тетей, И с дедушкой, И с бабушкой Вы их не перебьете… И ежели вы вежливы, То вы в библиотеке Некрасова и Гоголя Возьмете не навеки. И ежели вы Вежливы, Вы книжечку вернете В опрятном, не измазанном И целом переплете. И ежели вы Вежливы, - Тому, кто послабее, Вы будете защитником, Пред сильным не робея… У: Спасибо за выступление. На этом уроке мы узнали основные правила вежливости. Соблюдайте эти правила, растите культурными и вежливыми людьми. VII. Домашнее задание: Прочитать стр. 52-55 учебника. Подобрать дополнительный материал о вежливости в детской художественной литературе Используемая литература: 1. А.А.Плешаков, «Окружающий мир, 2 класс»; часть 3, М, Просвещение, 2009. 2. О.В.Казакова и другие, «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир», 2 класс, М, ВАКО, 2008. 3. А.Дорохов, «Как себя вести», М, Педагогика, 1970 4. Н.Н.Ушаков, «Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах», М, Просвещение, 1971. 5. С.Маршак, Стихи для детей, М, Художественная литература, 1978. ________________ Приложение к конспекту урока «Правила вежливости» ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. В дверях встречаются ученик 1-го класса и старшеклассник. Кто из них должен уступить дорогу? Правильный ответ: Обычно уступает дорогу тот, кто вежливее. 2. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?». Какие ошибки совершил мальчик? Правильный ответ: Мальчик должен был не кричать, а спокойно спросить: «Скажите, пожалуйста, который час?» Авторские права: Гармаш И.С. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по окружающему миру:"Правила вежливости": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6202 |
Конспект прислал: ГИС 22 февраля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||