Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают грибы", 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают грибы", 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: «Какие бывают грибы».
Цели: • расширить и закрепить знания детей об особенностях грибов; подвести итог творческой работы учащихся по теме «Любимые грибы нашей семьи»; • развивать умение самостоятельной работы с различными источниками информации; развивать творческие способности учащихся; • воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: компьютер, экран, проектор, сигнальные карточки. Тип урока: закрепление знаний. Форма проведения: урок-презентация Ход урока. I. Орг. момент. Сообщение темы и цели урока. Учитель: Сегодня мы продолжаем знакомиться с удивительными организмами – грибами. Эти маленькие жители леса помогают выжить животным, деревьям и людям. Тема нашего урока «Какие бывают грибы». Демонстрация слайда №1. II. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных ранее. Учитель: Что такое грибы? (Это особые живые существа, царство природы) Учёные долгое время не могли решить, что это вообще такое грибы? К группам животных и растений они не подходят. В старину многие думали, что они появляются от росы, от ударов молнии, от гниения веществ. И в 19 веке их выделили в отдельное царство. В нашей стране 200 видов грибов. Грибники собирают 15 видов, а заядлые берут до 25. Демонстрация слайда №2. Учитель: Из каких частей состоит гриб? Как грибы размножаются? (плодовое тело, шляпка, ножка, грибница; размножаются с помощью спор). Демонстрация слайда №3. Учитель: Я предлагаю вам отгадать загадки про грибы. 1. Стоит Лукашка, Белая рубашка, А шляпа надета Шоколадного цвета. (Белый гриб) Демонстрация слайдов № 4. 2. Под осиной мужичок, На нём красный колпачок. (Подосиновик) Осиновик. Этот гриб иногда называют подосиновик, краснюк, красноголовик. Славится своим хорошим вкусом в жареном виде, используется также для супа и сушки. Единственный его недостаток- это то, что пока его очищают, моют и режут, он темнеет. Растет главным образом под осинами и похожих на осиновик опасных грибов нет. Демонстрация слайда №5. 3. Под берёзой старичок, На нём бурый колпачок, И пиджак с пестринкой, А сапожки с глинкой. (Подберезовик). Нередко его называют подберезовик, колосовик, обабок. По вкусу березовики мало уступают белым грибам, их также жарят, варят, маринуют, солят, сушат. Демонстрация слайда №6. 4. Очень дружные сестрички Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом Золотистые…. (лисички) Демонстрация слайда №7. 5. Стоит мальчонка, Замаслена шапчонка (маслёнок). Демонстрация слайда № 8. 6. Нет грибов дружней как эти, Знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу (опята). Демонстрация слайдов № 9. 7. Вдоль лесных дорожек Много белых ножек, В шляпах разноцветных III. Физминутка Игра «Экологический светофор». (Учитель показывает карточки двух цветов: красный, зеленый. Дети выполняют движения: на «красный» - стоят молча, на «зеленый» - шагают). Я предлагаю игру «Экологический светофор», который поможет учащимся полностью усвоить правила поведения в природе. Экологический светофор работает так же, как светофор на проезжей части. Каждый сигнал означает почти то же самое. Красный свет - природе вред! Свет зеленый - как красиво! - Скажет лес тебе: "Спасибо!" Это значит, что красный свет зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе. Зеленый свет зажигается тем ребятам, которые не только не причиняют вреда природе, но делают для растений и животных добрые дела. • Не шумите на природе! Не берите с собой на экскурсию магнитофоны, горны и барабаны! • Ловите бабочек, стрекоз, жуков! • Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле; не трогать яйца руками! • Не ловите детенышей диких животных и не уносите их домой! • Ломайте ветки деревьев и кустарников! • Не убирайте за собой мусор! • Берегите почву! • Помните правила сбора грибов: собирайте незнакомые и старые грибы, не нарушайте грибницу, • Берите на руки птенцов IV. Творческий отчет учеников. Рассказ ребят на тему «Любимые грибы нашей семьи». Демонстрация слайда № 25. V. Итог урока. Учитель: Посмотрите, как хорошо мы потрудились и собрали интересный материал, о грибах. А теперь, пожалуйста, оцените свою работу на уроке. Если вы, считаете, что вы работали хорошо, то покажите «красную ладошку», если не все получилось – «зеленую», если ничего не получилось – «желтым». Демонстрация слайда № 26. VI. Домашнее задание. Каждой группе отобрать материал о необычных грибах. Авторские права: Макаренко Наталья Александровна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают грибы", 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5315 |
Конспект прислал: 532587 9 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||