"); Конспект урока музыки:" Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами", 2 класс » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, музыка, 2 класс » Конспект урока музыки:" Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами", 2 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока музыки:" Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами", 2 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок музыки с использованием игровой имитационной технологии
(по В.В.Кирюшину)
(2 класс)
Тема урока
«Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами"
Художественно-педагогическая идея
"Музыка – душа моя!" Михаил Иванович Глинка
Цель
Сформировать интерес к общению с музыкой, исполняемой на русских народных инструментах.
Задачи
1. Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами.
2. Формирование у детей умения анализировать собственное психическое состояние после прослушивания музыки.
3. Развитие художественно-ассоциативного мышления, фантазии, эмоциональной сферы ребенка.
4. Приобщение детей к коллективной импровизации в ансамбле.
Вид урока
проблемно-развивающий, на основе использования технологии
художественно – педагогической идеи, создания и развития сюжета.
Оформление: аппликационная картина «Лесная полянка», высказывание М.И.Глинки, таблички с названиями русских народных музыкальных инструментов, тростевая кукла - Лесовичок.
Оборудование: русские народные музыкальные инструменты, фортепиано, синтезатор, музыкальный центр, проигрыватель мини дисков.
(На доске: часть высказывания М.И.Глинки скрыта от взора учащихся:
«Музыка -___________ моя!»)

Ход урока
I. Музыкальное приветствие.
(Вход детей в класс под сопровождение русской плясовой, бубна)
- Добрый день! Как настроение, ребята?
- Сегодня мы поздороваемся музыкально вот на эту музыкальную тему (звучит тема "Камаринской")
- Ой, да здравствуйте, ребятушки!
- Ой, да здравствуйте, учитель наш!
- Рада видеть вас, ребятушки!
- Рады видеть Вас, учитель наш!
II. Введение в тему урока.
-Ребята, какой у нас урок? (музыки)
-Тогда послушаем музыку.
( исполнение на фортепиано «Камаринской»)
- Что вы почувствовали, когда слушали эту музыку? (вдохновение, радость веселье, удаль)
-Что вам захотелось сделать? (попрыгать, весело поплясать)
-Это самая настоящая русская народная музыка, широкая, как русская душа, раздольная, называется плясовая «Камаринская»

(слово на доске: плясовая)
Моя родина – Россия!
Там озера голубые!
Удивительный народ
Песни русские поет!

-Приложите руку к своему сердечку и послушайте, как оно бьется, а я сыграю плясовую еще раз, только я буду играть не на фортепиано, а на синтезаторе, если хочется, двигайтесь.
(дети слушают, исполняют пластические движения)
-Какое исполнение вам понравилось больше? (на синтезаторе)
-Почему? (звучание русского народного инструмента)
-Верно. Русские народные песни и мелодии исполняются на русских народных музыкальных инструментах.
-В зависимости от характера музыки бьется сердце. Вот и музыка, она как будто живая, так же пульсирует и бьется, у нее есть душа.
-А можно ли почувствовать музыку?
-Давайте попробуем передать свои чувства движением. Сейчас вы услышите удивительную песенку, которую я написала специально для вас. Я прошу вас – не зевайте, за мной движенья повторяйте и последние слова припева! А гости могут присоединиться к нам.
(музыкально-пластическое интонирование,
звучит песня М. Ткач «Главное в мире»)
III. Развитие темы урока.

- Как здорово мы прогулялись по лесной тропинке! И пришли на полянку. Вот она перед вами (обратить внимание детей на картину).
-Но здесь так тихо… Как вы думаете, почему не звучит наша картина?
( потому, что там нет звуков, щебетанья птиц)
-Давайте оживим нашу картину с помощью русских народных инструментов. Посмотрите, какие они красивые.
(обратить внимание на названия инструментов на доске, хором проговорить названия всех инструментов)

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 3436

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


(показ игры на гуслях)
-А кто это у нас в травке прячется и гуляет по лесной полянке? (кузнечики и ежи) Здесь нам помогут деревянные ложки.
(показ игры на деревянных ложках)
-А еще на картине есть лягушки и кукушки. Здесь нам понадобится музыкальный инструмент, который у каждого из вас всегда с собой.
- Что за инструмент? Верно, это ваш голос. Эта половина класса будут лягушки, а другая – кукушки.
-Попробуем пропеть: «Ква–ква–ква!» (на одном звуке), «Ку-ку, ку-ку, ку-ку!» (в терцию).
-Итак, все приготовились. Зрители у нас есть, а вы, ребята- музыканты – исполнители.
- Итак, наша картина оживает!
Ранним летним утром мы вышли в лес.
Над землей вставало доброе и ласковое солнышко (бубен).
Весело журчал ручеек (гусли), пролетела стайка воробышков (колокольчики).
Через полянку пробежали мама ежиха с маленьким ежиком (ложки).
Громко принялись за работу санитары леса – дятлы (трещотки).
Застрекотали кузнечики (ложки).
А у самой воды затянули свои песни лягушки (ква-ква-ква - голосовая импровизация),
А им подпевали кукушки (ку-ку, ку-ку - голосовая импровизация).
IV. Кульминация урока.
-Лес ожил, звуки вселили в него душу.
-Ребята, а ведь голоса лесных жителей могут звучать не только по отдельности, но и вместе. Так и в музыке, когда музыкальные инструменты звучат вместе, получается оркестр. Инструменты, на которых мы сейчас играли, очень дружат между собой, давайте попробуем создать оркестр русских народных музыкальных инструментов.
- Самое главное для исполнителя в оркестре - это слушать другие инструменты. Посмотрите, в каком порядке мы будем играть
Ложки и трещотки
бубны
колокольчики и гусли
свирели
(отдельно проигрывается каждая партия в сопровождении синтезатора, «Камаринская»)
-А теперь звучит оркестр русских народных инструментов «Лесная полянка!»
(полное исполнение)
- Посмотрите, ребята, кто это выглянул из леса?
- А, это лесовичок – дух леса. Здравствуй, Лесовичок!
(театрализация)
-Здравствуйте, ребята! Я – Лесовичок, дух леса. Мне понравилась ваша музыка. И очень хочется послушать ее еще разочек! Сыграйте для меня!
(исполнение)
-Вы очень хорошие ребята, думаю, что, придя в лес, не будете там сорить, шуметь, пугать моих жителей, а будете слушать лесную музыку. Ваша музыка мне по сердцу, а значит по душе. Я хочу подарить вам маленькие сердечки.
(вручение детям сердечек)
-До свидания, ребята, я пойду по своим лесным делам! (До свидания, Лесовичок)
V. Рефлексия.
-Ребята, что же самое главное в музыке? (душа) Вы очень старались, вложили всю свою душу, когда играли в оркестре.
- Здесь на доске написано высказывание, но пропущено одно слово. Так что же такое музыка? Что мы впишем в пропущенную строку?
(Дети выводят художественно – педагогическую идею урока сами)
"Музыка – душа моя!"
-Верно, так сказал о музыке великий русский композитор - Михаил Иванович Глинка.
VI. Завершение урока.
-Вы замечательные ребята. Очень хорошо потрудились и я вами довольна. Хочу каждому подарить песенку, которую сочинила специально для вас.
(подарки – буклеты с песней «Главное в мире» муз. М.Ткач, сл. И. Рацлавой )
-А сейчас всем встаем.
-До свидания, ребятушки!
-До свидания, учитель наш.
(выход детей из класса под плясовую музыку и бубен)


Авторские права: arita


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока музыки:" Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами", 2 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • План-конспект урока музыки 4 класс Тема: белорусские музыкальные инструм ...
  • Тематическое планирование по музыке 2 класс
  • Тематическое планирование по музыке 1 кл Д.Б. Кабалевский
  • Конспект урока музыки. Тема: «Музыкальные инструменты»., 1 класс
  • тематическое планирование, музыка 1 класс Е.В. Критская
  • План-конспект урока музыки 4 класс Тема: Музыкальные сказки белорусского ...
  • Конспект урока музыки в 3 классе по теме:"Инструменты все нужны, инструмен ...
  • План-конспект урока музыки 4 класс Тема: музыкальное наследие моего наро ...
  • Тематическое планирование по музыке 4 класс Д.Кабалевский
  • Конспект урока музыки по теме: "Путешествие в разные музыкальные страны" ...


  • 15507
    Конспект прислал: arita 14 октября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата