"); Конспект урока музыки в 3 классе по теме:"Инструменты все нужны, инструменты все важны!.." » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, музыка, 3 класс » Конспект урока музыки в 3 классе по теме:"Инструменты все нужны, инструменты все важны!.."


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока музыки в 3 классе по теме:"Инструменты все нужны, инструменты все важны!.."


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок музыки с использованием проблемно – поисковой
и здоровьесберегающей
технологий/

Тема урока «Инструменты все нужны, инструменты все важны!..»
(3 класс)
Оборудование:
- флейта, скрипка, фортепиано, флейта Пана, бубен;
- музыкальный центр, проигрыватель мини дисков;
- выставка рисунков, книг о музыке, картин, плакатов с изображением музыкальных инструментов флейты и скрипки;
- таблички с названиями музыкальных инструментов для словарной работы;
- фонохрестоматия и учебник по музыке для учащихся 3 класса;
- сигнальные жетоны;

Цели урока:

1. Образовательные:
- закрепить умение различать тембры и интонационные особенности звучания флейты и скрипки;
- познакомить учащихся и углубить их знания о музыкальных инструментах флейты и скрипки, определить их принадлежность к определенным группам инструментов;
- учить сравнению и умению делать выводы;
- формировать навыки внимательного восприятия музыки;
- в процессе вокально-хоровой работы формировать навыки пения на нон легато (акцента на каждой сильной доле);добиваться интонационно-осмысленного исполнения, учить детей петь в ансамбле с товарищами, под аккомпанемент учителя;

2. Развивающие:
- развивать навыки музыкального восприятия путем обогащения разнохарактерными интонациями;
- в процеcce слушания музыки развивать тембровый, динамический слух;
- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;
- в процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки учащихся и метроритмическое чувство;
- развивать творческие способности детей, умение распевать народ¬ные тексты, развивать творческую инициативу и самостоятельность;
- формировать четкую дикцию, навыки пения в ансамбле, вос¬питывать артистическое начало в детях, способствовать развитию зву-ковысотного и ритмического слуха детей, вырабатывать интонационно-выразительные навыки исполнения;
- развивать воображение детей, т.е. способность творить и мыслить.

3. Воспитательные:
- на основе эмоционального восприятия классической музыки воспитывать к ней любовь, потребность в общении с музыкой;
- воспитывать чувство любви к Родине;
- формировать положительные привычки;
- воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, одноклассникам;
- способствовать становлению позитив¬ного отношения к искусству как источнику духовного обогащения личности.

Содержание урока

Звучит песня А.Островского – З.Петровой «До, ре, ми, фа».
Дети входят в класс.
Музыкальное приветствие
(«Здравствуйте, ребята», «Прозвенел сейчас звонок»).

Учитель: Ребята, наш урок музыки сегодня необычный, можно сказать даже волшебный. А почему, вы мне сами скажете в конце урока, хорошо?
Мы будем много слушать, петь, разговаривать, и нам просто необходимо сделать разминку для мышц, которые участвуют в процессе пения, разминку для языка, для нашего дыхания.

(Упражнения «Пчела», «Шмель», «Утка, «Лошадка»)

Учитель: Ребята, вы любите слушать музыку? Конечно же, можно и не спрашивать. Услышав любимую мелодию, мы улыбаемся ей как хорошему другу. Я думаю, вы знаете многие музыкальные инструменты, благодаря которым мы и слышим музыку. Что же это за инструменты? Итак, внимание, загадки!

(Дети отгадывают загадки о музыкальных инструментах)

Учитель: Молодцы, а сейчас загадки музыкальные. Вы должны на слух узнать, какие музыкальные инструменты звучат, играют главную партию, а какие им помогают. Еще задание вам такое, послушав произведение, вы мне скажете какое оно по характеру, темпу , динамике.
(Звучат фрагменты произведений
В.А.Моцарта из «Маленькой ночной серенады»
и «Шутки» И.С.Баха.
Дети отвечают на вопросы,
анализируют фрагменты произведений)

Учитель: Совершенно верно, вы слышите в «Маленькой ночной серенаде » В.А.Моцарта скрипку, а в «Шутке» И.С.Баха флейту. Ребята, сегодня на уроке мы должны ответить на вопрос «Какой из музыкальных инструментов важнее - флейта или скрипка?» А, может, они оба важны? Тогда это нужно доказать. Сегодня у нас будет творческая дискуссия. Мы не зря разделили класс на 2 группы. Первая группа будет вести речь о флейте, 2-я о скрипке. А затем, в конце урока, мы сделаем вывод, который и будет темой нашего урока. Тема уже написана на доске под плакатом. Вот мы и проверим, что у нас получится, когда снимем плакат.

(Дети прикрепляют бейджики с изображениями флейты и скрипки)

Учитель: Разобраться в наших непростых вопросах нам помогут гости – музыканты. Первый гость – это человек, который играет на скрипке. Как его назвать? Верно, скрипач. Повторим хором «скрипач».

(Словарная работа на доске)

Учитель: Музыканта зовут Саша, он учится в 5 классе музыкальной школы и уже хорошо играет на инструменте. Он расскажет нам о скрипке и главное, сыграет на скрипке.

(Рассказ о скрипке, исполнение «Менуэта» Боккерини)

Учитель: Ребята, проанализируйте произведение, как звучала скрипка? (ответы детей) А сейчас вы услышите стихотворение о музыканте-скрипаче.

(Исполнение стихотворения Б.Ш.Окуджавы «Музыкант А.Николаев)

Ребята, как понять слова стихотворения «А еще ведь надо в душу к нам проникнуть и поджечь, а чего с ней церемониться, чего ее беречь?»

(Дети отвечают)

Учитель: А сейчас нам Саша поможет пропеть звукоряд, и будет аккомпанировать на скрипке.

(Дети встают и исполняют звукоряд
до(1)-до(2) в сопровождении скрипки и фортепиано)

Учитель: Ребята, о скрипке сложено много песен. Сегодня мы познакомимся с камерным пением. Камерное исполнение – это исполнение музыкального произведения для небольшого зала в сопровождении одного или двух музыкальных инструментов. А наш класс – это как раз небольшой концертный зал. Ксюша Вишнякова исполнит для вас песню «О грустном запела скрипка», а аккомпанировать на фортепиано ей будет ее сестра Женя.

(Звучит произведение)

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 3437

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


дети пропевают музыкальные фразы за флейтой.)

Учитель: Давайте поблагодарим наших гостей за их творчество и талант. А вам самим хотелось бы поиграть на музыкальных инструментах? Сейчас мы поиграем с вами на воображаемых инструментах!

(Музыкальная физминутка «Веселый музыкант» )

Учитель: Ребята, так к какому выводу мы все же придем? Какой инструмент важнее флейта или скрипка? Может нам послушать их вместе и сравнить?

(Прослушивание фрагмента концерта А.Вивальди для флейты и скрипки)

Учитель: Что же мы скажем о флейте и скрипке?

(Группы высказывают мнения и делают вывод,
что оба инструмента важны и нужны)

Учитель: Ребята, это и есть тема нашего урока. Я снимаю плакат с доски и вы хором читаете тему урока «Инструменты все важны, инструменты все нужны!..» Посмотрите что за рисунок у меня в руках? К какой песне это иллюстрация?

(К народной норвежской песне «Волшебный смычок»)

Учитель: Работу над этой песней мы начали на прошлом уроке, а сегодня должны завершить. Но прежде вспомним мелодию и ее ритмический рисунок.

(Играю на фортепиано мелодию куплета песни,
ребята прохлапывают ладошками ритм песни,
выделяя сильную долю)

Учитель: А сейчас поем со словами, с выражением, чисто интонируя и делая акцент на сильной доле.

(Исполнение песни хором, а затем
с использованием бубна на проигрыше
между куплетами, и по ролям)


Учитель: Ребята, а почему бедняк не продал скрипку богачу? (Дети отвечают). Верно, музыка – это душа, душу нельзя продать. Отлично, молодцы.

(Дети отвечают).

Учитель: Сейчас вы должны оценить свою работу на уроке. Я прохожу с цветными жетонами. А вы берете тот, который покажет уровень вашей работы на уроке. Красный – высокий, желтый – средний.

(Дети берут жетоны и показывают).

Учитель: Молодцы, и мое мнение сегодня полностью совпадает с вашим. Вы потрудились сегодня на самом высоком уровне. Спасибо, наш урок окончен.

(Дети выходят из класса под песенку
А.Островского – З.Петровой «До, ре, ми, фа».)


Авторские права: Маргарита Витальевна Ткач


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока музыки в 3 классе по теме:"Инструменты все нужны, инструменты все важны!..":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока музыки:"Разучивание песни Веселый музыкант", 1 класс
  • План-конспект урока музыки 4 класс Тема: белорусские музыкальные инструм ...
  • Конспект урока музыки. Тема: «Музыкальные инструменты»., 1 класс
  • урок по музыке. Тема: Музыка – чудесная страна. Обобщающий урок.
  • тематическое планирование, музыка 1 класс Е.В. Критская
  • План конспект урока с КРТ. Класс 2 Предмет: Музыка
  • Конспект урока музыки во 2 классе на тему "Тембр"
  • Тематическое планирование по музыке 1 кл Д.Б. Кабалевский
  • Конспект урока Цветик-семицветик
  • Конспект урока музыки:"Путешествие в мир музыки." 1 класс


  • 11336
    Конспект прислал: arita 14 октября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата