Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, музыка, 3 класс » Конспект урока музыки в 3 классе по теме:"Инструменты все нужны, инструменты все важны!.." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока музыки в 3 классе по теме:"Инструменты все нужны, инструменты все важны!.." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок музыки с использованием проблемно – поисковой
и здоровьесберегающей технологий/ Тема урока «Инструменты все нужны, инструменты все важны!..» (3 класс) Оборудование: - флейта, скрипка, фортепиано, флейта Пана, бубен; - музыкальный центр, проигрыватель мини дисков; - выставка рисунков, книг о музыке, картин, плакатов с изображением музыкальных инструментов флейты и скрипки; - таблички с названиями музыкальных инструментов для словарной работы; - фонохрестоматия и учебник по музыке для учащихся 3 класса; - сигнальные жетоны; Цели урока: 1. Образовательные: - закрепить умение различать тембры и интонационные особенности звучания флейты и скрипки; - познакомить учащихся и углубить их знания о музыкальных инструментах флейты и скрипки, определить их принадлежность к определенным группам инструментов; - учить сравнению и умению делать выводы; - формировать навыки внимательного восприятия музыки; - в процессе вокально-хоровой работы формировать навыки пения на нон легато (акцента на каждой сильной доле);добиваться интонационно-осмысленного исполнения, учить детей петь в ансамбле с товарищами, под аккомпанемент учителя; 2. Развивающие: - развивать навыки музыкального восприятия путем обогащения разнохарактерными интонациями; - в процеcce слушания музыки развивать тембровый, динамический слух; - развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать; - в процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки учащихся и метроритмическое чувство; - развивать творческие способности детей, умение распевать народ¬ные тексты, развивать творческую инициативу и самостоятельность; - формировать четкую дикцию, навыки пения в ансамбле, вос¬питывать артистическое начало в детях, способствовать развитию зву-ковысотного и ритмического слуха детей, вырабатывать интонационно-выразительные навыки исполнения; - развивать воображение детей, т.е. способность творить и мыслить. 3. Воспитательные: - на основе эмоционального восприятия классической музыки воспитывать к ней любовь, потребность в общении с музыкой; - воспитывать чувство любви к Родине; - формировать положительные привычки; - воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, одноклассникам; - способствовать становлению позитив¬ного отношения к искусству как источнику духовного обогащения личности. Содержание урока Звучит песня А.Островского – З.Петровой «До, ре, ми, фа». Дети входят в класс. Музыкальное приветствие («Здравствуйте, ребята», «Прозвенел сейчас звонок»). Учитель: Ребята, наш урок музыки сегодня необычный, можно сказать даже волшебный. А почему, вы мне сами скажете в конце урока, хорошо? Мы будем много слушать, петь, разговаривать, и нам просто необходимо сделать разминку для мышц, которые участвуют в процессе пения, разминку для языка, для нашего дыхания. (Упражнения «Пчела», «Шмель», «Утка, «Лошадка») Учитель: Ребята, вы любите слушать музыку? Конечно же, можно и не спрашивать. Услышав любимую мелодию, мы улыбаемся ей как хорошему другу. Я думаю, вы знаете многие музыкальные инструменты, благодаря которым мы и слышим музыку. Что же это за инструменты? Итак, внимание, загадки! (Дети отгадывают загадки о музыкальных инструментах) Учитель: Молодцы, а сейчас загадки музыкальные. Вы должны на слух узнать, какие музыкальные инструменты звучат, играют главную партию, а какие им помогают. Еще задание вам такое, послушав произведение, вы мне скажете какое оно по характеру, темпу , динамике. (Звучат фрагменты произведений В.А.Моцарта из «Маленькой ночной серенады» и «Шутки» И.С.Баха. Дети отвечают на вопросы, анализируют фрагменты произведений) Учитель: Совершенно верно, вы слышите в «Маленькой ночной серенаде » В.А.Моцарта скрипку, а в «Шутке» И.С.Баха флейту. Ребята, сегодня на уроке мы должны ответить на вопрос «Какой из музыкальных инструментов важнее - флейта или скрипка?» А, может, они оба важны? Тогда это нужно доказать. Сегодня у нас будет творческая дискуссия. Мы не зря разделили класс на 2 группы. Первая группа будет вести речь о флейте, 2-я о скрипке. А затем, в конце урока, мы сделаем вывод, который и будет темой нашего урока. Тема уже написана на доске под плакатом. Вот мы и проверим, что у нас получится, когда снимем плакат. (Дети прикрепляют бейджики с изображениями флейты и скрипки) Учитель: Разобраться в наших непростых вопросах нам помогут гости – музыканты. Первый гость – это человек, который играет на скрипке. Как его назвать? Верно, скрипач. Повторим хором «скрипач». (Словарная работа на доске) Учитель: Музыканта зовут Саша, он учится в 5 классе музыкальной школы и уже хорошо играет на инструменте. Он расскажет нам о скрипке и главное, сыграет на скрипке. (Рассказ о скрипке, исполнение «Менуэта» Боккерини) Учитель: Ребята, проанализируйте произведение, как звучала скрипка? (ответы детей) А сейчас вы услышите стихотворение о музыканте-скрипаче. (Исполнение стихотворения Б.Ш.Окуджавы «Музыкант А.Николаев) Ребята, как понять слова стихотворения «А еще ведь надо в душу к нам проникнуть и поджечь, а чего с ней церемониться, чего ее беречь?» (Дети отвечают) Учитель: А сейчас нам Саша поможет пропеть звукоряд, и будет аккомпанировать на скрипке. (Дети встают и исполняют звукоряд до(1)-до(2) в сопровождении скрипки и фортепиано) Учитель: Ребята, о скрипке сложено много песен. Сегодня мы познакомимся с камерным пением. Камерное исполнение – это исполнение музыкального произведения для небольшого зала в сопровождении одного или двух музыкальных инструментов. А наш класс – это как раз небольшой концертный зал. Ксюша Вишнякова исполнит для вас песню «О грустном запела скрипка», а аккомпанировать на фортепиано ей будет ее сестра Женя. (Звучит произведение) дети пропевают музыкальные фразы за флейтой.) Учитель: Давайте поблагодарим наших гостей за их творчество и талант. А вам самим хотелось бы поиграть на музыкальных инструментах? Сейчас мы поиграем с вами на воображаемых инструментах! (Музыкальная физминутка «Веселый музыкант» ) Учитель: Ребята, так к какому выводу мы все же придем? Какой инструмент важнее флейта или скрипка? Может нам послушать их вместе и сравнить? (Прослушивание фрагмента концерта А.Вивальди для флейты и скрипки) Учитель: Что же мы скажем о флейте и скрипке? (Группы высказывают мнения и делают вывод, что оба инструмента важны и нужны) Учитель: Ребята, это и есть тема нашего урока. Я снимаю плакат с доски и вы хором читаете тему урока «Инструменты все важны, инструменты все нужны!..» Посмотрите что за рисунок у меня в руках? К какой песне это иллюстрация? (К народной норвежской песне «Волшебный смычок») Учитель: Работу над этой песней мы начали на прошлом уроке, а сегодня должны завершить. Но прежде вспомним мелодию и ее ритмический рисунок. (Играю на фортепиано мелодию куплета песни, ребята прохлапывают ладошками ритм песни, выделяя сильную долю) Учитель: А сейчас поем со словами, с выражением, чисто интонируя и делая акцент на сильной доле. (Исполнение песни хором, а затем с использованием бубна на проигрыше между куплетами, и по ролям) Учитель: Ребята, а почему бедняк не продал скрипку богачу? (Дети отвечают). Верно, музыка – это душа, душу нельзя продать. Отлично, молодцы. (Дети отвечают). Учитель: Сейчас вы должны оценить свою работу на уроке. Я прохожу с цветными жетонами. А вы берете тот, который покажет уровень вашей работы на уроке. Красный – высокий, желтый – средний. (Дети берут жетоны и показывают). Учитель: Молодцы, и мое мнение сегодня полностью совпадает с вашим. Вы потрудились сегодня на самом высоком уровне. Спасибо, наш урок окончен. (Дети выходят из класса под песенку А.Островского – З.Петровой «До, ре, ми, фа».) Авторские права: Маргарита Витальевна Ткач Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока музыки в 3 классе по теме:"Инструменты все нужны, инструменты все важны!..": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10490 |
Конспект прислал: arita 14 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||