Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть измена видео

Официальный сайт forexnw 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты других уроков » Конспект урока музыки. Тема: «Музыкальные инструменты»., 1 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока музыки. Тема: «Музыкальные инструменты»., 1 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Цели:
Обучающие: познакомить учащихся со звучанием классических инструментов: флейтой, арфой и фортепиано, расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов, совершенствовать речь детей, обогащать словарный запас, научить детей сопоставлять звучание народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов (свирель – флейта; гусли – арфа).

Развивающие: развивать логическое мышление и речь детей, развивать творческое воображение и устную речь.

Воспитательные: воспитывать в детях любовь и интерес к музыке, воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к музыке.

Оборудование: музыкальный СD диск, карточки со словами, наглядные иллюстрации с изображением музыкальных инструментов, портреты композиторов.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

этапы содержание примечания
ону Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Повторение ранее изученного - Сегодня мы продолжаем удивительное путешествие в мир музыки, где нас ждёт ещё много неизведанного. И вместе с нами прекрасная богиня, которая помогает нам раскрывать тайны музыки – Муза. - Что же такое музыкальный инструмент?
- Вспомните с какими музыкальными инструментами вы познакомились на прошлом уроке. Какие они?
- На каком инструменте играл гусляр Садко?
(На гуслях.) Беседа о музыкальных инструментах.


Вывешиваю изображение гуслей
Изучение нового материала - Если бы инструменты могли заговорить, и каждый стал бы рассказывать о себе, мы бы услышали много увлекательных историй с удивительными превращениями и приключениями. Вот послушайте одну из них:
Сидел рыбак весёлый на берегу реки,
И перед ним по ветру качались тростники,
Сухой тростник он срезал, и скважины проткнул,
Один конец зажал рукой, в другой конец подул.
И будто оживлённый тростник заговорил,
То голос человека, и голос ветра был.
(М.Ю. Лермонтов)
- Ребята, как вы думаете, о каком инструменте эта история?
(О свирели.)
- Наша Муза приготовила для вас загадку:
«Слышим звонкую мы трель, пастушок наш взял…»
(Свирель.)
- А как мы получаем мелодию из этого музыкального произведения?
(С помощью дыхания.)
- Дыхание… А ведь именно так в переводе с немецкого языка называется
один музыкальный инструмент. Познакомьтесь, флейта! Действительно, для того чтобы запел этот инструмент, надо в него подуть. Флейту можно назвать внучкой свирели. На протяжении всей своей жизни флейта постоянно менялась, у неё появилось красивое, сверкающее, металлическое одеяние, множество клапанов и рычажков. Послушайте, как звучит этот инструмент.

- Как звучит этот инструмент?
(Радостно, оживлённо, игриво.)
- Композитор передал нам что-то серьёзное, тяжёлое или беззаботное, шутливое?
(Шутливое.)
- Это произведение называется “Шутка”. Его написал немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах, который жил более трёхсот лет
Назад.
- Бах был потомственным музыкантом и поэтому, неудивительно, что он пошел по стопам родителей.
Обладая хорошим голосом и музыкальным талантом, Бах сочинял замечательные музыкальные произведения, которые любят и ценят люди, по сей день. Одно из них мы только что прослушали.
- А сейчас я хочу вас познакомить с еще одним талантливым композитором, которого зовут Кристоф Виллибальд Глюк. Он родился в семье лесничего. Также как Бах, Глюк обладал чудесным голосом и музыкальным слухом, играл на многих музыкальных инструментах, но больше всего композитору полюбилась флейта!
- Я хочу прочесть вам замечательное стихотворение, в котором говорится о флейте:

Люблю волшебной флейты звуки
И слушаю их нежный перелив,
Склонивши голову и руки,
В груди дыхание затаив.
- А сейчас мы прослушаем музыкальное произведение Глюка, которое называется “Мелодия”
- Отличалась ли эта музыка от “Шутки” Баха?
(Да, эта музыка печальная, грустная, нежная.)
- Конечно, у нас появились совсем другие чувства. Эту удивительную музыку написал немецкий композитор Кристофор Глюк. Она называется “Мелодия”.
- Композиторы Бах и Глюк жили очень давно, а мы и сейчас слушаем их музыку, и она нам очень нравится. Ведь хорошая музыка – на века. Она будет жить и звучать через сотни лет. Прекрасная музыка никогда не умрёт.
- Ребята, прислушайтесь, кажется, в нашем классе появился гость.
- Как вы думаете? Кто это? Поищите.
- Прислушайтесь, музыка вам подскажет, что делает птичка.
Повторное слушание темы Птички.
(Птичка весело щебечет, порхает.)
- А вы узнали, какой инструмент изобразил птичку?
(Флейта.)
- Голоса инструментов могут не только передавать печаль и веселье, но и изображать звуки природы.
-А сейчас давайте познакомимся ещё с одним инструментом. Он называется – арфа. Посмотрите, как изящно выглядит арфа, как крыло большой бабочки, на котором натянуто множество струн. Этот инструмент появился в Древнем Египте и на протяжении своей жизни всё время менялся. Так, со временем на свет появились гусли, фортепиано.
- Послушайте, как звучит арфа.
- Голос арфы напомнил вам звучание какого-то другого инструмента?
(Гусли.)
- Звучание некоторых музыкальных инструментов имеет общие черты. Назовите эти родственные инструменты.
(Свирель – флейта, гусли – арфа.)


Вывешиваю изображение свирели.

Вывешиваю изображение и название флейты.

Прослушивание «Шутки» Баха

Вывешиваю подходящие слова.

Вывешиваю портрет Баха, карточку с его именем и названием произведения.

Вывешиваю портрет глюка, карточку с его именем и названием произведения.

Чтение стихотворения.

Прослушивание музыкального произведения.


Звучит тема Птички из симфонической сказки “Петя и волк” С.С. Прокофьева.


Дети находят в классе спрятанную заранее под одну из парт иллюстрацию птички.


Вывешиваю изображение арфы и карточку «Арфа».

Слушание: фрагмент 1-й части концертной симфонии для арфы с оркестром “Фрески Софии Киевской” В. Кикты.

Итог урока Сегодня на уроке мы познакомились с новыми для нас инструментами: флейтой и арфой. Слушали свирель. Их голоса могут изображать различные звуки природы. Они могут печалиться и грустить, веселиться и радоваться, совсем как мы с вами.


Авторские права: rassvet0


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока музыки. Тема: «Музыкальные инструменты»., 1 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: rassvet0 30 ноября 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата Киви кошелек

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн