Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты других уроков » Конспект урока музыки. Тема: «Музыкальные инструменты»., 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока музыки. Тема: «Музыкальные инструменты»., 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цели:
Обучающие: познакомить учащихся со звучанием классических инструментов: флейтой, арфой и фортепиано, расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов, совершенствовать речь детей, обогащать словарный запас, научить детей сопоставлять звучание народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов (свирель – флейта; гусли – арфа). Развивающие: развивать логическое мышление и речь детей, развивать творческое воображение и устную речь. Воспитательные: воспитывать в детях любовь и интерес к музыке, воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к музыке. Оборудование: музыкальный СD диск, карточки со словами, наглядные иллюстрации с изображением музыкальных инструментов, портреты композиторов. Тип урока: комбинированный. Ход урока этапы содержание примечания ону Приветствие. Проверка готовности к уроку. Повторение ранее изученного - Сегодня мы продолжаем удивительное путешествие в мир музыки, где нас ждёт ещё много неизведанного. И вместе с нами прекрасная богиня, которая помогает нам раскрывать тайны музыки – Муза. - Что же такое музыкальный инструмент? - Вспомните с какими музыкальными инструментами вы познакомились на прошлом уроке. Какие они? - На каком инструменте играл гусляр Садко? (На гуслях.) Беседа о музыкальных инструментах. Вывешиваю изображение гуслей Изучение нового материала - Если бы инструменты могли заговорить, и каждый стал бы рассказывать о себе, мы бы услышали много увлекательных историй с удивительными превращениями и приключениями. Вот послушайте одну из них: Сидел рыбак весёлый на берегу реки, И перед ним по ветру качались тростники, Сухой тростник он срезал, и скважины проткнул, Один конец зажал рукой, в другой конец подул. И будто оживлённый тростник заговорил, То голос человека, и голос ветра был. (М.Ю. Лермонтов) - Ребята, как вы думаете, о каком инструменте эта история? (О свирели.) - Наша Муза приготовила для вас загадку: «Слышим звонкую мы трель, пастушок наш взял…» (Свирель.) - А как мы получаем мелодию из этого музыкального произведения? (С помощью дыхания.) - Дыхание… А ведь именно так в переводе с немецкого языка называется один музыкальный инструмент. Познакомьтесь, флейта! Действительно, для того чтобы запел этот инструмент, надо в него подуть. Флейту можно назвать внучкой свирели. На протяжении всей своей жизни флейта постоянно менялась, у неё появилось красивое, сверкающее, металлическое одеяние, множество клапанов и рычажков. Послушайте, как звучит этот инструмент. - Как звучит этот инструмент? (Радостно, оживлённо, игриво.) - Композитор передал нам что-то серьёзное, тяжёлое или беззаботное, шутливое? (Шутливое.) - Это произведение называется “Шутка”. Его написал немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах, который жил более трёхсот лет Назад. - Бах был потомственным музыкантом и поэтому, неудивительно, что он пошел по стопам родителей. Обладая хорошим голосом и музыкальным талантом, Бах сочинял замечательные музыкальные произведения, которые любят и ценят люди, по сей день. Одно из них мы только что прослушали. - А сейчас я хочу вас познакомить с еще одним талантливым композитором, которого зовут Кристоф Виллибальд Глюк. Он родился в семье лесничего. Также как Бах, Глюк обладал чудесным голосом и музыкальным слухом, играл на многих музыкальных инструментах, но больше всего композитору полюбилась флейта! - Я хочу прочесть вам замечательное стихотворение, в котором говорится о флейте: Люблю волшебной флейты звуки И слушаю их нежный перелив, Склонивши голову и руки, В груди дыхание затаив. - А сейчас мы прослушаем музыкальное произведение Глюка, которое называется “Мелодия” - Отличалась ли эта музыка от “Шутки” Баха? (Да, эта музыка печальная, грустная, нежная.) - Конечно, у нас появились совсем другие чувства. Эту удивительную музыку написал немецкий композитор Кристофор Глюк. Она называется “Мелодия”. - Композиторы Бах и Глюк жили очень давно, а мы и сейчас слушаем их музыку, и она нам очень нравится. Ведь хорошая музыка – на века. Она будет жить и звучать через сотни лет. Прекрасная музыка никогда не умрёт. - Ребята, прислушайтесь, кажется, в нашем классе появился гость. - Как вы думаете? Кто это? Поищите. - Прислушайтесь, музыка вам подскажет, что делает птичка. Повторное слушание темы Птички. (Птичка весело щебечет, порхает.) - А вы узнали, какой инструмент изобразил птичку? (Флейта.) - Голоса инструментов могут не только передавать печаль и веселье, но и изображать звуки природы. -А сейчас давайте познакомимся ещё с одним инструментом. Он называется – арфа. Посмотрите, как изящно выглядит арфа, как крыло большой бабочки, на котором натянуто множество струн. Этот инструмент появился в Древнем Египте и на протяжении своей жизни всё время менялся. Так, со временем на свет появились гусли, фортепиано. - Послушайте, как звучит арфа. - Голос арфы напомнил вам звучание какого-то другого инструмента? (Гусли.) - Звучание некоторых музыкальных инструментов имеет общие черты. Назовите эти родственные инструменты. (Свирель – флейта, гусли – арфа.) Вывешиваю изображение свирели. Вывешиваю изображение и название флейты. Прослушивание «Шутки» Баха Вывешиваю подходящие слова. Вывешиваю портрет Баха, карточку с его именем и названием произведения. Вывешиваю портрет глюка, карточку с его именем и названием произведения. Чтение стихотворения. Прослушивание музыкального произведения. Звучит тема Птички из симфонической сказки “Петя и волк” С.С. Прокофьева. Дети находят в классе спрятанную заранее под одну из парт иллюстрацию птички. Вывешиваю изображение арфы и карточку «Арфа». Слушание: фрагмент 1-й части концертной симфонии для арфы с оркестром “Фрески Софии Киевской” В. Кикты. Итог урока Сегодня на уроке мы познакомились с новыми для нас инструментами: флейтой и арфой. Слушали свирель. Их голоса могут изображать различные звуки природы. Они могут печалиться и грустить, веселиться и радоваться, совсем как мы с вами. Авторские права: rassvet0 Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока музыки. Тема: «Музыкальные инструменты»., 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10253 |
Конспект прислал: rassvet0 30 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||