");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, музыка, 2 класс » Конспект урока Краски и звуки осени


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока Краски и звуки осени


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

" Краски и звуки осени "
( 2 класс )


Объявление темы урока.

- Вы узнаете тему урока, если отгадаете загадку:
Вышел старик-годовик,
Махнул рукавом,
И полетели 12 птиц,
И разбились они на 4 стаи (времена года).
- Давайте попробуем с вами «услышать» и «увидеть» одно из этих времён года.

Слушание.

- Прослушайте музыкальное произведение «Первая утрата» немецкого композитора и пианиста Роберта Шумана. (звучит музыка). Ответьте на следующие вопросы:
-Если бы вы были художниками, то какими бы красками нарисовали музыку? (тёмными, тусклыми).
- У какого времени года есть такие краски? (у осени или весны).
- Что вы почувствовали, слушая музыку? (небо тёмное, холодный ветер, природа плачет).
-Молодцы, тема нашего урока «Краски и звуки осени».

Анализ произведения.

- Каков характер музыки? (печальный, грустный).
- Окраска?
( Музыка, раскрывающая печальное настроение, словно «затемнённая», без ярких, светлых звуков, называется минорной. Закрепить это понятие.)
- Что изображает музыка? (капли дождя, ветер).
- Громко или тихо звучит музыка? Почему? (тихо, вся природа грустит).
- Какой инструмент исполняет произведение? (фортепиано).
- Нравится ли композитору осень?
Вывод: автор печалится вместе с задумчивой осенней природой.
Задание: спеть начальное звуки мелодии, продумать цветовое решение, нарисовать движение мелодии.

Сопоставление музыки и литературы.

- Сравните музыку и следующее стихотворение «Скучная картина»:
Скучная картина!
Тучи без конца.
Дождик так и льётся.
Лужи у крыльца.
Чахлая рябина
Мокнет под дождём.
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости
Осень к нам пришла?
Ещё просит сердце
Света и тепла!

- Какими словами поэт говорит об осени?
- Какие чувства у вас возникают?
- Соответствует ли музыка стихотворению? (да, грусть и печаль).
Дети обращают внимание на то, какими словами передаётся настроение грусти и печали («дождик так и льётся», «чахлая рябина мокнет», «деревушка сереньким пятном»).
- Осень как время года привлекала не только поэтов, музыкантов, но и художников. Убедимся в этом!

Сопоставление изобразительного искусства и музыки.

- Художник Илья Остроухов на картине так изобразил осень…(«Золотая осень»).
- Какие краски использовал художник? (золотые, яркие, светлые).
- Музыкальна картина? Какие звуки мы слышим? (шум ветерка, голоса птиц и детей и т.д.)
-Какая это осень? (золотая).
- А теперь рассмотрим картину Сергея Куприянова(«Поздняя осень»).
- Какие краски использовал художник? (тёмные, серые, чёрные).
- Что изображено на переднем плане картины? На заднем плане?
- Какая это осень? (поздняя).
- Чем эти картины похожи? Что в них разного?
( Обратить внимание на общность темы и в то же время на разное образное решение, на различие в эмоциональном содержании.)
- Какая из этих картин соответствует услышанной нами музыке? («Поздняя осень»).
- В чём схожесть картины и музыки?
Вывод: Художник по-своему увидел природу поздней осени, так же как и композитор Р.Шуман заметил те необыкновенные явления в природе, которые несёт жизнь, и изобразил эти звуки в мелодии пьесы «Первая утрата».
- Что мы утрачиваем, теряем с приходом осени? (утрата солнечных дней, тепла, зелени).
- Красива ли осень? В чём её красота? Каждое время года прекрасно по-своему, и осень имеет свои достоинства и свои маленькие недостатки. «Золотая осень» приносит с собой осенние дары, тёплые дни. «Поздняя осень» поторапливает и напоминает слякотью, грязью, сыростью, наступающими холодными днями о том, что скоро наступит зима.

Исполнение песни «Скворушка прощается» Т. Попатенко.

- Какие музыкальные краски использовал композитор для передачи осеннего настроения? (затемнённые).
- Какой лад? (повторить лад минор).
- Характер? (жалобный, печальный, грустный).

Вывод.

Сегодня на уроке вы наблюдали как поэты, художники и музыканты разными средствами своего искусства рассказывали нам об осени, о разных её периодах.
- Какая осень вам больше всего понравилась? Почему?
И в «золотой», и в «поздней» осени есть своя необыкновенная краса, своя прелесть. Красива может быть и печаль. И во многом от вас зависит, будет ли красота природы радовать нас и в другое время года.


Авторские права: Анастасия


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока Краски и звуки осени:
  • 85
 (голосов: 3)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Выполнение композиции на тему "Золотая осень"
  • Конспект урока изо в 1 классе по теме:" Пейзаж. Осенний лес"
  • Конспект урока ИЗО:"Беседа о красоте осенней природы. Рисование на тему «С ...
  • Художник. Поэт. Композитор
  • Классный час: "Листвы прощальная краса"
  • Конспект урока А.С. Пушкин "Уж небо осенью дышало"
  • Тематическое планирование уроков изобразительного искусства, в 1 классе
  • Конспект урока ИЗО:"Краски осени." .1класс.
  • Конспект урока М.Пришвин "Осеннее утро", 2 класс, литературное чтение.
  • Конспект урока "Тема осени в прозаических произведениях"


  • 17669
    Конспект прислал: anastasiya228 5 ноября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата