Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, музыка, 2 класс » Конспект урока Краски и звуки осени |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока Краски и звуки осени |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
" Краски и звуки осени "
( 2 класс ) Объявление темы урока. - Вы узнаете тему урока, если отгадаете загадку: Вышел старик-годовик, Махнул рукавом, И полетели 12 птиц, И разбились они на 4 стаи (времена года). - Давайте попробуем с вами «услышать» и «увидеть» одно из этих времён года. Слушание. - Прослушайте музыкальное произведение «Первая утрата» немецкого композитора и пианиста Роберта Шумана. (звучит музыка). Ответьте на следующие вопросы: -Если бы вы были художниками, то какими бы красками нарисовали музыку? (тёмными, тусклыми). - У какого времени года есть такие краски? (у осени или весны). - Что вы почувствовали, слушая музыку? (небо тёмное, холодный ветер, природа плачет). -Молодцы, тема нашего урока «Краски и звуки осени». Анализ произведения. - Каков характер музыки? (печальный, грустный). - Окраска? ( Музыка, раскрывающая печальное настроение, словно «затемнённая», без ярких, светлых звуков, называется минорной. Закрепить это понятие.) - Что изображает музыка? (капли дождя, ветер). - Громко или тихо звучит музыка? Почему? (тихо, вся природа грустит). - Какой инструмент исполняет произведение? (фортепиано). - Нравится ли композитору осень? Вывод: автор печалится вместе с задумчивой осенней природой. Задание: спеть начальное звуки мелодии, продумать цветовое решение, нарисовать движение мелодии. Сопоставление музыки и литературы. - Сравните музыку и следующее стихотворение «Скучная картина»: Скучная картина! Тучи без конца. Дождик так и льётся. Лужи у крыльца. Чахлая рябина Мокнет под дождём. Смотрит деревушка Сереньким пятном. Что ты рано в гости Осень к нам пришла? Ещё просит сердце Света и тепла! - Какими словами поэт говорит об осени? - Какие чувства у вас возникают? - Соответствует ли музыка стихотворению? (да, грусть и печаль). Дети обращают внимание на то, какими словами передаётся настроение грусти и печали («дождик так и льётся», «чахлая рябина мокнет», «деревушка сереньким пятном»). - Осень как время года привлекала не только поэтов, музыкантов, но и художников. Убедимся в этом! Сопоставление изобразительного искусства и музыки. - Художник Илья Остроухов на картине так изобразил осень…(«Золотая осень»). - Какие краски использовал художник? (золотые, яркие, светлые). - Музыкальна картина? Какие звуки мы слышим? (шум ветерка, голоса птиц и детей и т.д.) -Какая это осень? (золотая). - А теперь рассмотрим картину Сергея Куприянова(«Поздняя осень»). - Какие краски использовал художник? (тёмные, серые, чёрные). - Что изображено на переднем плане картины? На заднем плане? - Какая это осень? (поздняя). - Чем эти картины похожи? Что в них разного? ( Обратить внимание на общность темы и в то же время на разное образное решение, на различие в эмоциональном содержании.) - Какая из этих картин соответствует услышанной нами музыке? («Поздняя осень»). - В чём схожесть картины и музыки? Вывод: Художник по-своему увидел природу поздней осени, так же как и композитор Р.Шуман заметил те необыкновенные явления в природе, которые несёт жизнь, и изобразил эти звуки в мелодии пьесы «Первая утрата». - Что мы утрачиваем, теряем с приходом осени? (утрата солнечных дней, тепла, зелени). - Красива ли осень? В чём её красота? Каждое время года прекрасно по-своему, и осень имеет свои достоинства и свои маленькие недостатки. «Золотая осень» приносит с собой осенние дары, тёплые дни. «Поздняя осень» поторапливает и напоминает слякотью, грязью, сыростью, наступающими холодными днями о том, что скоро наступит зима. Исполнение песни «Скворушка прощается» Т. Попатенко. - Какие музыкальные краски использовал композитор для передачи осеннего настроения? (затемнённые). - Какой лад? (повторить лад минор). - Характер? (жалобный, печальный, грустный). Вывод. Сегодня на уроке вы наблюдали как поэты, художники и музыканты разными средствами своего искусства рассказывали нам об осени, о разных её периодах. - Какая осень вам больше всего понравилась? Почему? И в «золотой», и в «поздней» осени есть своя необыкновенная краса, своя прелесть. Красива может быть и печаль. И во многом от вас зависит, будет ли красота природы радовать нас и в другое время года. Авторские права: Анастасия Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока Краски и звуки осени: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
17099 |
Конспект прислал: anastasiya228 5 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||