Online video hd

Смотреть телеграм видео

Официальный сайт all-remont 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока М.Пришвин "Осеннее утро", 2 класс, литературное чтение.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока М.Пришвин "Осеннее утро", 2 класс, литературное чтение.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок чтения во втором классе.

Тема: Люблю природу русскую. Осень. М.Пришвин «Осеннее утро»

Цели:
• вызвать настроение, связанное с представлением картины природы (осени);
• передать чувства автора, его замысел;
• помочь детям представить образ (картину);
• выявить художественные возможности слова при создании картины природы;
• развивать речь, наблюдательность, чуткость к поэтическому слову;
• развивать творческие способности;
• воспитывать эмоционально-эстетическую отзывчивость на произведение;
• воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование:
1. Выставка книг об осени.
2. Мини-сочинения детей.
3. Рисунки «Осень».
4. Чайковский П.И. «Времена года. Октябрь».
5. Картина Левитана «Золотая осень»

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Ребята, вы хотите, чтобы урок получился интересным и увлекательным?
- Это будет зависеть от вас и от того, как вы будете помогать мне и друг другу.
- Договорились?

II. Подготовка к восприятию нового материала.

- Ребята, прослушайте стихотворение и скажите, о каком сне пойдет речь?
Между летом и зимой
Всё впадает в сон:
Засыхает зверобой,
Опадает клен.
Дуб морозцем опален,
Спать сурки идут…
- Как же люди назовут этот сон?
- Подтвердите словами из текста, что это осень.
- Про себя прочитайте 2-ую часть стихотворения и назовите осенние месяцы?
- Прочитаем вслух отрывок. Попробуйте представить картину из стихотворения.
- Представили?
- Как же вы поняли, почему люди называют осень сном природы? (засыхает зверобой, опадает клен, дуб морозцем опален)
- Вспомните уроки ознакомления с окружающим миром и назовите еще признаки прихода осени.

III.Сообщение темы урока
- Сегодня на уроке мы продолжим нашу большую тему. Прочитайте ее название. (Люблю природу русскую. Осень)
- А вы любите осень?
- Что же вам в ней нравится?
- А как творческие люди: художники, музыканты могут выразить свои чувства, осеннее настроение? (картины, музыку)
А как – писатели и поэты? (стихотворения и рассказы об осени)
- Сейчас мы это увидим.

IV. Проверка домашнего задания.

- Вы дома готовили отрывки из произведений поэтов об осени. Задайте свои вопросы . А вы, ребята, должны сказать автора и название стихотворения.

1.Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера … (Ф.Тютчев)

2.Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее. (К.Бальмонт)

3.Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты. (А.Плещеев)

4.Ласточки пропали,
А вчера зарей
Все грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой. (А.Фет)

5.Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду. (С.Есенин)

- Молодцы!

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.




- Глазками пробегитесь по первому абзацу и найдите, как автор называет птиц и листья? (листик за листиком, птички)
- А почему так? Что мы слышим в этих словах? (любовь к природе)
- Правильно.

Работа со 2-м абзацем.

- Прочитайте про себя второй абзац и скажите: сколько здесь предложений?
- 1
- Правильно!
- Но как много оно говорит нам! Прочитаем его вслух.
- Пришвин стоял на берегу один?
- Как он стоял на берегу?
- А видели, когда люди так делают?
- Когда? (Сердце болит, человек переживает из-за чего-то).
- Давайте положим руку на сердце и подумаем, почему Пришвин так сделал? (Болит сердце, но физически, а от грусти)
- Говорят, что у каждого человека есть душа. Как вы понимаете, что такое душа?
- Ее никто не видел, но как будто бы она живет у нас в сердце.
- Душа – без тела, невидимая, бессмертная сила, имеющая самостоятельную жизнь от тела. Говорят, что когда человек умирает, душа остается.
- Прочитайте на доске фразеологизмы и подумайте, какие из них подойдут к состоянию души автора, когда он прощался с листочками.

Душа нараспашку
Душа в душу
Душа болит

- Да, душой автор как бы улетает вместе с листьями и птицами.
- Как вы думаете, какое у него было настроение?
- Как это грустно?
- А вам бывает грустно?

Работа с 3-им абзацем

- Посмотрите на третий маленький абзац и скажите, сколько здесь предложений?
- Почему автор говорит: «…бывает грустно, и так хорошо!»? Так бывает?
- А у вас было?
- А почему автору грустно?
- А почему хорошо?
- А как автор прощается с листьями? Прочитайте.
- Здесь автор применяет олицетворение?

Работа с 4-м абзацем

- Прочитайте последний абзац и скажите, о какой еще примете осени здесь говорится?
- Объясните, как это «бабье лето» осенью?
- С чем сравнивается «бабье лето»?
- А почему?
- А везде ли у автора одинаковое настроение?
- Какое настроение у автора в начале рассказа?
- А потом какое настроение?

VI. Работа по картине Исаака Ильича Левитана «Золотая осень».

- Мы говорили, что осень вдохновляла и поэтов, и писателей, и композиторов, и художников.
- Молча посмотрите на картину И.И.Левитана из нашей школьной картинной галереи. Ее название я вам пока говорить не буду, вы мне сами ответите чуть позже.
- Понравилась картина?
- Какая это осень?
- А почему?
- Как бы вы назвали картину?
- И у автора такое название.
- Какие краски использовал художник?
- Какой изображен день?
- А в нашем рассказе день солнечный?
- Прочитайте.
-Прочитайте, как писатель Николай Сладков говорил о листьях: «Всё лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что сами к осени стали, как солнышки – багряными и золотыми».
- Использует автор олицетворение?
Назовите.

Работа с приметами и пословицами.

- Подумайте, какие из примет осени подойдут к нашему рассказу.
- А к нашему осеннему утру?
- А теперь прочитайте поговорки.
- Какие из них подходят к нашему рассказу?
- А какие к поздней осени?

VII. Итог урока.

- Сегодня мы вспоминали разные произведения, но у них есть что-то общее. Что их объединяет?
- У каждого времени года есть незаменимые, великолепные, неповторимые краски и звуки. Конечно, их неповторимо много у осени, поэтому домашнее задание будет необычным.

VIII. Домашнее задание

- На осенних листочках напишите несколько слов-определений: какая осень.
- Вы хорошо работали, спасибо за урок!


Авторские права: Цветкова Светлана


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока М.Пришвин "Осеннее утро", 2 класс, литературное чтение.:
  • 68
 (голосов: 3)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: cvsvetlana 15 июля 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн