Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока М.Пришвин "Осеннее утро", 2 класс, литературное чтение. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока М.Пришвин "Осеннее утро", 2 класс, литературное чтение. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок чтения во втором классе.
Тема: Люблю природу русскую. Осень. М.Пришвин «Осеннее утро» Цели: • вызвать настроение, связанное с представлением картины природы (осени); • передать чувства автора, его замысел; • помочь детям представить образ (картину); • выявить художественные возможности слова при создании картины природы; • развивать речь, наблюдательность, чуткость к поэтическому слову; • развивать творческие способности; • воспитывать эмоционально-эстетическую отзывчивость на произведение; • воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Оборудование: 1. Выставка книг об осени. 2. Мини-сочинения детей. 3. Рисунки «Осень». 4. Чайковский П.И. «Времена года. Октябрь». 5. Картина Левитана «Золотая осень» Ход урока: I. Организационный момент. - Ребята, вы хотите, чтобы урок получился интересным и увлекательным? - Это будет зависеть от вас и от того, как вы будете помогать мне и друг другу. - Договорились? II. Подготовка к восприятию нового материала. - Ребята, прослушайте стихотворение и скажите, о каком сне пойдет речь? Между летом и зимой Всё впадает в сон: Засыхает зверобой, Опадает клен. Дуб морозцем опален, Спать сурки идут… - Как же люди назовут этот сон? - Подтвердите словами из текста, что это осень. - Про себя прочитайте 2-ую часть стихотворения и назовите осенние месяцы? - Прочитаем вслух отрывок. Попробуйте представить картину из стихотворения. - Представили? - Как же вы поняли, почему люди называют осень сном природы? (засыхает зверобой, опадает клен, дуб морозцем опален) - Вспомните уроки ознакомления с окружающим миром и назовите еще признаки прихода осени. III.Сообщение темы урока - Сегодня на уроке мы продолжим нашу большую тему. Прочитайте ее название. (Люблю природу русскую. Осень) - А вы любите осень? - Что же вам в ней нравится? - А как творческие люди: художники, музыканты могут выразить свои чувства, осеннее настроение? (картины, музыку) А как – писатели и поэты? (стихотворения и рассказы об осени) - Сейчас мы это увидим. IV. Проверка домашнего задания. - Вы дома готовили отрывки из произведений поэтов об осени. Задайте свои вопросы . А вы, ребята, должны сказать автора и название стихотворения. 1.Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера … (Ф.Тютчев) 2.Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее. (К.Бальмонт) 3.Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты. (А.Плещеев) 4.Ласточки пропали, А вчера зарей Все грачи летали Да как сеть мелькали Вон над той горой. (А.Фет) 5.Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек легкая стая С замираньем летит на звезду. (С.Есенин) - Молодцы! Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. - Глазками пробегитесь по первому абзацу и найдите, как автор называет птиц и листья? (листик за листиком, птички) - А почему так? Что мы слышим в этих словах? (любовь к природе) - Правильно. Работа со 2-м абзацем. - Прочитайте про себя второй абзац и скажите: сколько здесь предложений? - 1 - Правильно! - Но как много оно говорит нам! Прочитаем его вслух. - Пришвин стоял на берегу один? - Как он стоял на берегу? - А видели, когда люди так делают? - Когда? (Сердце болит, человек переживает из-за чего-то). - Давайте положим руку на сердце и подумаем, почему Пришвин так сделал? (Болит сердце, но физически, а от грусти) - Говорят, что у каждого человека есть душа. Как вы понимаете, что такое душа? - Ее никто не видел, но как будто бы она живет у нас в сердце. - Душа – без тела, невидимая, бессмертная сила, имеющая самостоятельную жизнь от тела. Говорят, что когда человек умирает, душа остается. - Прочитайте на доске фразеологизмы и подумайте, какие из них подойдут к состоянию души автора, когда он прощался с листочками. Душа нараспашку Душа в душу Душа болит - Да, душой автор как бы улетает вместе с листьями и птицами. - Как вы думаете, какое у него было настроение? - Как это грустно? - А вам бывает грустно? Работа с 3-им абзацем - Посмотрите на третий маленький абзац и скажите, сколько здесь предложений? - Почему автор говорит: «…бывает грустно, и так хорошо!»? Так бывает? - А у вас было? - А почему автору грустно? - А почему хорошо? - А как автор прощается с листьями? Прочитайте. - Здесь автор применяет олицетворение? Работа с 4-м абзацем - Прочитайте последний абзац и скажите, о какой еще примете осени здесь говорится? - Объясните, как это «бабье лето» осенью? - С чем сравнивается «бабье лето»? - А почему? - А везде ли у автора одинаковое настроение? - Какое настроение у автора в начале рассказа? - А потом какое настроение? VI. Работа по картине Исаака Ильича Левитана «Золотая осень». - Мы говорили, что осень вдохновляла и поэтов, и писателей, и композиторов, и художников. - Молча посмотрите на картину И.И.Левитана из нашей школьной картинной галереи. Ее название я вам пока говорить не буду, вы мне сами ответите чуть позже. - Понравилась картина? - Какая это осень? - А почему? - Как бы вы назвали картину? - И у автора такое название. - Какие краски использовал художник? - Какой изображен день? - А в нашем рассказе день солнечный? - Прочитайте. -Прочитайте, как писатель Николай Сладков говорил о листьях: «Всё лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что сами к осени стали, как солнышки – багряными и золотыми». - Использует автор олицетворение? Назовите. Работа с приметами и пословицами. - Подумайте, какие из примет осени подойдут к нашему рассказу. - А к нашему осеннему утру? - А теперь прочитайте поговорки. - Какие из них подходят к нашему рассказу? - А какие к поздней осени? VII. Итог урока. - Сегодня мы вспоминали разные произведения, но у них есть что-то общее. Что их объединяет? - У каждого времени года есть незаменимые, великолепные, неповторимые краски и звуки. Конечно, их неповторимо много у осени, поэтому домашнее задание будет необычным. VIII. Домашнее задание - На осенних листочках напишите несколько слов-определений: какая осень. - Вы хорошо работали, спасибо за урок! Авторские права: Цветкова Светлана Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока М.Пришвин "Осеннее утро", 2 класс, литературное чтение.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
23034 |
Конспект прислал: cvsvetlana 15 июля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||