Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 1 класс » Конспект урока ИЗО:"Беседа о красоте осенней природы. Рисование на тему «Сказка про осень». 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока ИЗО:"Беседа о красоте осенней природы. Рисование на тему «Сказка про осень». 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Беседа о красоте осенней природы. Рисование на тему «Сказка про осень».
Задачи урока: Показать детям красоту русской осени в живописи на примере произведений русских художников И.И.Левитана и И.С. Остроухова; развивать у детей образную память, эмоционально-эстетическую отзывчивость; формировать умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему; осуществлять межпредметные связи изобразительного искусства и музыки (прослушивание грамзаписи «Осенняя песня», музыка П.И.Чайковский). Оборудование урока: лист бумаги, карандаш, резинка; мультимедийная презентация; цветной слайд с картин И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень». План урока: 1. Проверка организации рабочих мест. 2. Прослушивание «Осенней песни» П.И. Чайковского и стихотворения В. Борцовой «Сказка про Осень - Златовласку». 3. Устные зарисовки школьников на тему «Осень» (3-5 минут по материалам экскурсии). 4. Демонстрация репродукций с картин И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень». 5. Продумывание сюжетов, композиционное решение рисунков. 6. Выполнение учащимися рисунков карандашом. 7. Подведение итогов урока. 8. Рефлексия. Ход урока. 1. Проверка организации рабочих мест. - Прослушайте стихотворение и определите, о каком времени года пойдёт речь? 2. Прослушивание «Осенней песни» П.И. Чайковского и стихотворения В. Борцовой «Сказка про Осень - Златовласку». (1 слайд) Сказка про Осень-Златовласку Я на лесной палитре смешаю чудо-краски, Душистый запах хвои и солнца теплый свет И напишу вам сказку про Осень-Златовласку, Багрянцем, позолотой создам ее портрет. Ей из опавших листьев сплету венок пастушки И ягодным узором украшу сарафан, Ее лицо согреют веселые веснушки, Плащом на плечи ляжет заботливый туман. Рябины ей наденут рубиновые бусы, Гранаты ей нанижут из зернышек браслет, Пшеничные колосья косой совьются русой, Блеснет в ее улыбке безоблачный рассвет. ФИЗМИНУТКА (слайд 6) (под музыку) «Танец осенних листочков» (Слова Е. Макшанцевой, музыка П. Филиппенко) Листочки, листочки По ветру летят, У деток под ножками Тихо шуршат. И, плавно качаясь, Ведут хоровод. И ветер осенний Им песню поёт. То вправо, то влево Листочки летят, Прощается с нами Весёлый наш сад. Листочки, качаясь, Ведут хоровод. А ветер осенний Им песню поёт. 5. Продумывание сюжетов, композиционное решение рисунков. - Мы с вами побывали в разной осени Левитана, Остроухова, потанцевали вместе с осенними листочками. И мне показалось, что вам тоже захотелось рассказать о своём отношении к осени в рисунке. Сегодня я научу вас, как это сделать правильно. - Большое значение имеет выбор формата. Правильно выбранный формат создает нужное ощущение. Рисуя высокое дерево и желая подчеркнуть его высоту, устремленность вверх, следует выбрать вертикальный формат. - Есть и выразительные возможности композиции. Предметы, удаленные от зрителя, кажутся меньше своих размеров. Используя это свойство, можно передать пространство в рисунке. Например, нужно нарисовать два дерева одной высоты, одно из которых ближе к зрителю, другое - дальше; первое рисуется крупнее, основание его опущено к нижнему краю листа бумаги, второе - меньше, основание выше по отношению к нижнему краю листа бумаги. (Объяснение можно проводить с использованием аппликации. На ватманском листе бумаги из силуэтов деревьев и домов (вырезанных из бумаги другого цвета) составляются композиции (2-3 варианта). Композиции не должны быть сложными, достаточно, если они включают изображения 1 - 2 деревьев и 1 - 2 домов. Желательно, чтобы был ближний и дальний план.) ФИЗМИНУТКА (для глаз) (слайд 7) 6. Выполнение карандашом учащимися рисунков - На сегодняшнем уроке мы должны сделать эскиз. Что такое эскиз? Посмотрите, как эскиз сделал художник. ЦОР (рисование осеннего пейзажа карандашом) - А на следующем уроке закончим, выполнив работу в красках. Возьмите альбомный лист, положите его горизонтально. И сделайте набросок. Индивидуальная помощь каждому ученику. - Отложите карандаши и эскизы на край стола. 7. Подведение итогов урока. - Какие краски нам приносит осень? - Как называется картина, на которой изображена природа? - С произведениями каких художников вы сегодня познакомились? - Как назывались их картины? 8. Рефлексия - Ребята, наш урок подходит к концу. Календарная осень ещё продолжается, но у нас на Севере это время года заканчивается. Для того, чтобы сохранить наше осеннее настроение, предлагаю украсить наряд Осени. (на доске Девушка - осень) - Если на уроке у вас всё получилось, то украсьте платье жёлтым листочком. - А если возникали трудности, но вы смогли с ними справиться, то украсьте – красным листочком. - В благодарность за работу дарю вам раскраски, которые дома вы можете оживить с помощью цветных карандашей вместе с родителями. Авторские права: Баранова Елена Вячеславовна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ИЗО:"Беседа о красоте осенней природы. Рисование на тему «Сказка про осень». 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
26472 |
Конспект прислал: potanchik 17 марта 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||