Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, музыка, 2 класс » Конспект урока музыки во 2 классе на тему: "Опера" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока музыки во 2 классе на тему: "Опера" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
I. Орг. мом.
Вход под музыку «Уж как по мосту-мосточку» из оперы «Евгений Онегин» Чайковского. II.Повторение изученного. Проверка домашнего задания. У.: С каким музыкальным жанром мы познакомились на прошлом уроке? Д.: Балет. У.: Что такое балет? Д.: Балет — это крупный музыкальный жанр, состоящий из классического танца, характерного танца и пантомимы. У.: С каким балетом мы познакомились на прошлом уроке? Д.: С балетом «Журавлиная песнь». III.Изучение новой темы. У.: Мы узнали, что танец ведет нас в балет. Сегодня мы узнаем в какой жанр ведет нас русская народная плясовая песня «Уж как по мосту-мосточку». Но сначала проверим ваше домашнее задание. Чтение детьми сочинений. Анализ и оценивание. Исполнение песни «Уж как по мосту-мосточку» У.: А теперь попробуем узнать ее в музыке. Прослушивание хора из оперы «Евгений Онегин» «Уж как по мосту-мосточку» Дети поднимают руку, когда слышат знакомую мелодию. У.: Эта музыка — фрагмент из оперы Чайковского «Евгений Онегин». Вот как песня и танец (ведь это песня плясовая) привели нас в оперу! Какие были «киты» у нас? Д.: Танец и песня. У.: Опера – это и пение и симфоническая музыка, в ней есть и драматическое представление и немного балета. Но больше всего пения. Опера обычно имеет очень серьезное содержание. Но есть еще маленькие оперетты. Все они легче, веселее. Содержание их часто пародийное, а музыка – веселая и увлекательная, легкая, жизнерадостная. В опереттах часто встречаются небольшие песенки, марши, танцы (менуэты, полонезы, кадрили, галопы, вальсы). В опере бывает печальный конец, а в опереттах всегда хороший, счастливый и веселый. В наши дни распространены мюзиклы, которые являются разновидностью оперетты. Кто слышал о таких спектаклях? («Нотр-Дам де Пари», его часто показывают по телевидению). А кто когда-нибудь был в театре и слушал оперу («слушал» говорят, так как в опер больше поют) или смотрел балет (а в балете маршируют и танцуют, но никогда не говорят и не поют, поэтому и говорят, что балет смотрят). А кто был в филармонии на симфоническом концерте? Те, кто учится в музыкальной школе, имеют абонемент на симфонические концерты. А мы с вами сейчас послушаем еще одно произведение П.И.Чайковского. Определите его жанр – опера это или балет? Прослушивание «Вальса» из балета «Золушка» С.Прокофьева У.: Что вы слышите? Д.: Танец, вальс, значит это балет. У.: Какой у него характер? Д.: Сначала легкий, грациозный, а потом становится тревожным, растерянным, отрывистым, испуганным. У.: Это фрагмент из балета «Золушка» - Вальс. Как вы думаете, какой музыкальный образ он рисует? У.: Вот как музыка рассказала в танце-вальсе о Золушке и привела нас в большое произведение — балет. Ребята, а как вы думаете, почему из всех троих сестер именно Золушке помогала фея, и именно Золушка вышла замуж за принца? Д.: Она была самая трудолюбивая, самая добрая, самая скромная, заботливая, самая лучшая по характеру из всех сестер. У.: А для вас кто лучше всех на свете? Д.: Мама. У.: Сегодня мы разучим песню «Самая хорошая». Прослушайте ее, какой у нее характер и настроение? Исполнение учителем песни «Самая хорошая» Д.: Характер добрый, ласковый, нежный, настроение веселое, радостное. Разучивание песни «Самая хорошая» У: Разучим еще одну песню о маме – «Дорогая мама». Исполнение учителем песни «Дорогая мама» Разучивание песни «Дорогая мама» IV.Итог урока. Домашнее задание. У.: Итак, в какие большие жанры ведет нас «кит» танец? Д.: В оперу и в балет. У.: Что такое опера? Д.: Серьезный спектакль, где только поют, изредка разговаривают, конец бывает хороший, а чаще печальный. У.: Чем отличаются от оперы оперетта и мюзикл? Д.: Оперетта и мюзикл – веселые жанры, конец счастливый, много песен и танцев, разговорной речи. У: В какую оперу привела нас русская народная плясовая песня «Уж как по мосту-мосточку»? Д.: В оперу «Евгений Онегин», отрывок «Уж как по мосту-мосточку». У.: Домашнее задание – нарисовать Золушку. Выход под Вальс из балета «Золушка». Авторские права: Lubov0412 Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока музыки во 2 классе на тему: "Опера": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9543 |
Конспект прислал: Lubov0412 9 декабря 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||