Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка:"Слова с сочетаниями ЖИ-ШИ", 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:"Слова с сочетаниями ЖИ-ШИ", 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок русского языка во 2 классе
Тема: Слова с сочетаниями ЖИ – ШИ. Цели: Познавательные: Создание условий для формирования умения распознавать в словах орфограмму и правильно обозначать на письме сочетания ЖИ – ШИ; Развивающие: Продолжить работу по обогащению и уточнению словарного запаса и овладению связной речью; Создание условий для развития познавательной активности и фантазии. Воспитательные: Создание условий для формирования умения работать самостоятельно, в группах; Создание условий для воспитания культуры поведения на дорогах. Ход урока 1. Организационный момент Создание эмоционального настроения - Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым. - Какое у вас настроение? Ваше настроение я предлагаю вам выразить при помощи фишек разного цвета, которые лежат у вас на парте. Красная фишка – настроение отличное, зелёная – хорошее, синяя – так себе. - Я тоже покажу вам своё настроение. - Ребята, я вижу, не у всех настроение в начале урока отличное, но давайте проведём наш урок так, чтобы в конце урока у всех ребят нашего класса настроение было прекрасное. - Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и скажите ему: • Я желаю тебе добра; • Если тебе будет трудно, я помогу. 2. Минутка чистописания Я тетрадь свою открою И как надо положу Я, друзья от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь За работу я примусь. - Запишите число, классная работа - Посмотрите внимательно на доску. Что вы видите? (буквы) - Назовите эти буквы: Ж А И Ш У Ы - На какие две группы можно разделить эти буквы? (гласные и согласные) - Какое задание можно предложить, используя эти буквы? (составить слоги) - Запишем на одной строке слоги с буквой Ж, а на другой – с буквой Ш. жа жу жи ша шу ши - Что заметили? - Какая гласная оказалась лишней? Почему? Списывая, не спеши, Букву к буковке пиши, Я минуток через пять Посмотрю в твою тетрадь. Посмотрела: «Чистота – Только в буквах частота. Ты пореже их пиши – Будут очень хороши» 3. Постановка темы и целей урока - Кто уже догадался, над чем мы сегодня будем работать? Слова с сочетаниями жи-ши. 4. Словарная работа - Из букв, которые находятся внутри квадратиков, составьте новое словарное слово. МАШИНА - Что такое машина? (ответы детей) Выдержки из словарей (подготовленные дети) Лексическое значение: Вот и жёлтый загорелся, Приготовиться пора. Руки, ноги разогреем, (рывки руками перед грудью) Начинаем, детвора! (ходьба на месте) Вверх поднимем, Вниз опустим, Пролетим как самолёт. (прыжки) Вот зелёный загорелся, Можно нам идти вперёд. Левой, правой, Левой, правой, (бег с высоким подниманием бедра) Смело мы идём вперёд. (ходьба на месте) Светофор – помощник славный Уставать нам не даёт. 7. Упражнение в написании слов с сочетаниями ЖИ – ШИ Светофорчик предлагает вам выполнить задания, но чтобы правильно выполнить задания, надо вспомнить правило. • Закрепление с использованием элементов разноуровневой дифференциации 1 – й уровень Спишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограмму. Ш…шка, ж…раф, ж…знь, больш..е, малыш…, камыш…, ж…р, уж…н, морж…, муж…к. 2 – й уровень Спишите, раскрывая скобки, подчеркните орфограмму. Душистые (ландыш), колючие (ёж), спелые (груша), весёлые (чиж), огромные (лужа), цветные (карандаш), длинные (уж), высокие (камыш), колючие (ёрш), синие (крыша). Оцените свою работу. Красный цвет – если у вас всё получилось сразу и без затруднений. Зелёный цвет – если у вас всё получилось, но были затруднения. Синий цвет – если у вас получилось, но было очень трудно. • Работа в группах Дети делятся на группы. Каждой группе выдаётся конверт со словами, из которых надо составить пословицу и объяснить её смысл. • Жизнь дана на добрые дела. • Не спеши языком, торопись делом. • Век живи – век учись. • Не ошибается тот, кто ничего не делает. • Поспешишь – людей насмешишь. • Держи уши пошире, а рот поуже. - Запишите в тетрадь ту пословицу, которая вам больше всего понравилась и подчеркните орфограмму. 8. Итог урока. Ну что, ребята, покажем наше настроение снова? Молодцы! Как вы думаете, урок прошёл успешно? Что нового узнали? Что вспомнили? 9. Домашнее задание. Светофорчик приготовил для вас совет на память иещё одно задание. На карточках записаны слова. Вам нужно будет вставить пропущенные буквы и по этим опорным словам придумать сказку. Ж…л - был маш…на ж…раф еж… ж…вот ш…шка карандаш… 10. Рефлексия. А теперь улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь нашим гостям. Спасибо за работу! Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Слова с сочетаниями ЖИ-ШИ", 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4762 |
Конспект прислал: ElenaGlux2010 23 января 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||