Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка:"Сочетания жи,ши" 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:"Сочетания жи,ши" 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: Правописание слов с сочетаниями ЖИ и ШИ.
Цель урока: создать условия для формирования умения правильно писать сочетания ЖИ и ШИ. Задачи: Образовательные: 1. уточнить представление учащихся о звуках [Ж] и [Ш], как твёрдых согласных; 2. сформировать умение правильно писать сочетания ЖИ и ШИ; Развивающие: 1. развивать фонематический анализ; 2. развивать каллиграфический навык письма; 3. развивать речь, умение осуществлять самоконтроль и самооценку, внимание, мышление, память; Воспитательные: 1. прививать интерес к изучению русского языка. Оборудование: мультимедийный проектор, сигнальные карточки. Ход урока: Деятельность учителя Деятельность учащихся I. Организационный момент. Слайд 1. -Ребята, посмотрите на экран, а затем улыбнитесь друг другу, создав хорошее настроение. Скажите себе: «Я справлюсь со всеми заданиями. У меня все получится. -Я справлюсь со всеми заданиями. У меня все получится. II. Актуализация знаний, необходимых для изучения нового материала. -А теперь приступим к работе. Попробуйте быстро произнести скороговорку: «Шапкой Миша шишки сшиб.» -Какой звук слышится много раз? -Какое ощущение? А теперь произнесите: «В живом уголке жили ежи и ужи» - Какой звук повторяется? -Какие шумовые звуки? -Дайте характеристику звукам [Ш], [Ж]. Произносит сначала один ученик, затем второй, а потом весь класс с нарастающим темпом. -Звук [Ш]. -Шума, шороха, шелеста. Повторяют хором в темпе. -Звук [Ж]. Жужжание, журчание. -Они согласные, шипящие, всегда твёрдые. III. Сообщение темы: -Сегодня на уроке мы будем говорить об особенностях написания гласных после согласных Ж и Ш. -я помогу вам актуализировать ваши знания по этим звукам, а вы попробуете сформулировать правило написания сочетаний Жи и Ши. IV. Проверка домашнего задания. - Из стихотворения А. Барто назовите слова с шипящими звуками. -Что они помогли вам услышать? -Очень часто в стихотворениях авторы передают различные звуки природы, используя повторяющиеся звуки речи. -Журчание ручейка. -Шум воды. V. Чистописание. - Определите одинаковый звук в словах на слух: коза, глаза, роза, гвозди, заяц, гнездо, кузнец. -Какой это звук? Какой шумовой эффект он создаёт? -Какой буквой на письме обозначим этот звук? -Сегодня будем писать строчную и заглавную буквы З,з. -Успех красивого письма зависит от правильной посадки. - Спишите с доски: -[З] -Звонкость, звучность. -Буквой З. Запись в тетради. VI. Физкультминутка. -Здравствуй, гостья-зима! А сегодня у зимы новоселье! Пригласила она нас на веселье. Дом построим мы из снега- Вот такой- вышины, Вот такой –ширины. Топ-топ, топ-топ. Дети имитируют катание комка из снега VII. Создание проблемной ситуации. -Мы в гостях у зимы. Отгадайте зимнюю загадку. Бегут по дорожке Доски да ножки. Слайд 2. -Сделайте устно звукобуквенный анализ этого слова с опорой на слайд. -Почему после [ж] написана буква И? -Кто ответит на этот вопрос? -Лыжи, ежи, ужи. -Мыши. -[М] [Ы] [Ш] [Ы] -Звук [М]-согласный, твёрдый, после него пишется буква Ы. Звук [Ш] –согласный, твёрдый, после него пишется буква И. -Это тоже правило, как и ЖИ. -Это исключение из правила. В сочетаниях ЖИ и ШИ, Только И всегда пиши. -Мыши, шило, шина. Да. VIII. Закрепление. Упражнение в написании слов с сочетаниями ЖИ и ШИ. -Слайд 5. -Выпишите слова в два столбика. Обменяйтесь тетрадями. Дифференцированная работа. Упр.53, 54. Взаимопроверка. Проверка сигнальными карточками. IX. Самостоятельная работа. Отгадайте загадку и запишите отгадку. Не поедет без бензина Ни автобус, ни…… -А машина должна соблюдать правила движения? -Посмотрите на слайд 6. -У нас две машины должны поехать через тоннель. Какая не сможет проехать? -Правильно, только И всегда вози. -Спишите слова, вставляя букву Ы или И. Слова: гараж.., камыш…, малыш…, класс.., пляш…, нос…, уш…, уж…, чиж…, ш…повник, паровоз…. -В какие слова вставили И, а в какие букву Ы. Прочитайте. -Поднимите карточку, те, у кого всё правильно зелёную карточку, а кто допустил ошибки красную карточку. -Машина. -Да. -Машина с буквой Ы, так как она нарушает наше правило: В сочетаниях ЖИ и ШИ Только И всегда пиши. Гаражи, камыши, малыши, классы, пляши, носы, уши, ужи, чижи, шиповник, паровозы. X. Итог. -Над какой темой работали? -Достигли вы своей цели? -Какое задание помогло вам в этом? -У вас получилось? -Правописание ЖИ и ШИ. -Да. Да. XI. Рефлексивно-оценочный этап. -На какой ступени знаний вы находитесь сейчас? Покажите номер карточки. Слайд 8. -Хочу знать больше. -Хорошо, но могу лучше. -Пока испытываю трудности. Домашнее задание: упр. 55, выучить правило. Запись в дневники. Авторские права: Евграфова Е.А. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Сочетания жи,ши" 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1967 |
Конспект прислал: cfifktyf 19 марта 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||