Видео смотреть бесплатно

Смотреть узбекский видео

Официальный сайт jetune 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка, 2 класс: « Слог и ударение»


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка, 2 класс: « Слог и ударение»


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок русского языка в 1-м классе

Шокумова Зарема Мусарбиевна, учитель начальных классов
_____________________________________________________________________________________________

Тема: « Слог и ударение»

Цель: закрепление знаний, умений учащихся делить слова на слоги, выделять
ударный слог.

Задачи: совершенствование умения учащихся производить звуко-буквенный
анализ слова; развитие речи учащихся; воспитание любви к родной
природе.

Оборудование: учебник, доска, дидактические карточки, картины весны,
предметные картинки, разрезная азбука, сигнальные карточки,
компьютер.

Ход урока

I. Организация начала урока.
1.-Сегодня, ребята мы продолжим работу над темой «Слог и ударение». Мы будем упражняться в делении слов на слоги и выделять ударный слог. К нам на урок придут наши четвероногие и пернатые друзья со своими заданиями.
2 Чистописание.
Первым добрался до нас Зайка и принес нам букву М.. Зайка хочет посмотреть, как красиво вы умеете писать. Но сначала давайте придумаем слова на букву М. (Морж, медведь, мышка, малина и т.д).
-А кто прочитает стишок о мышке?
Мышка-мама ждет мышат,
Малыши домой спешат-
Лапки мыть, стелить кровать,
Молоко попить и спать!
- Напишем прописную и строчную буквы М, м в соединении.
II. Работа над пройденным материалом.
1. Индивидуальная работа учащихся у доски.
На доске:
1) Вставить пропущенные буквы: в..р..на, к..рова, р..бята, уч..ник.
2) Подчеркнуть гласные буквы в словах: белка, волк, ёжик, заяц.
3) Вставить пропущенные буквы: маш..на, ч..шка, щ..ка, ж..раф.
2.-Ребята да нас добрался наш второй гость Ёжик. На грибочках он принес нам задания. Давайте попытаемся ответить на вопросы Ёжика.
1) Загадка.
Крошки птички сели в ряд
И словечки говорят. /Буквы/
2) Что такое звук и что такое буква?
3) Сколько букв в русском языке?
4) Сколько гласных букв?
5) Какие буквы обозначают два звука? Какие звуки обозначают буквы Я, Ю, Ё, Е?
6) Какие согласные звуки всегда твердые?
7) Какие согласные звуки всегда мягкие?
3.-Ребята, а вот и наша третья гостья - Белка. Она хочет проверить, как хорошо вы умеете считать звуки и буквы.
а) Определите количество букв и звуков в словах: ёлка, яма, день.
б) Составьте схему слова яма {йама} с помощью вспомогательных карточек.
в) – А сейчас поиграем в игру с помощью сигнальных карточек «Твердые и мягкие согласные». Зеленым цветом покажите мягкие согласные, синим цветом - твердые согласные.
4. Физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два - нагнулся.
Руки в стороны развел.
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
5. Развитие речи.
1.- Что за шум, ребята? Это Ласточка к нам прилетела. Она загадывает нам загадку.
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной.)
- Правильно, это весна - замечательное и прекрасное время года, когда вся природа просыпается и оживает после зимнего сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Сейчас мы будем составлять предложения об особенностях и красоте весны.
(Работа по картинам, изображающим природу весной, с использованием компьютера.)

- Как изменилась природа с началом весны?
- Какой стала земля? А небо?
- Что вы можете сказать про солнце, воздух, траву?
- Что происходит с деревьями ?
- Что делают птички?
2.Составление рассказа «Наступила весна»
Примерные рассказы детей по картинкам:
1.


Наступила ранняя весна. Тает снег. Деревья стоят ещё голые. Весело чирикают воробьи. Птицы радуются теплому солнцу, приходу весны.
2.


Прилетели грачи. Грачи кружат вокруг деревьев. Они строят гнезда из веток и сухой травы.
3.


На картине - большая вода. Вода затопила деревья в роще. Здесь березки, молодые осинки. Вода прозрачная и чистая. Деревья стоят и смотрят в воду, как в зеркало. На воде качается лодочка. Хочется сесть в лодочку и поплыть по зеркальной воде. Деревья встречают весну.
4.


На картине лес. В лесу весна. Солнце светит ярко. Растаял снег, и побежали ручейки. Но еще местами, кое-где лежит снег. Небо чистое, голубое. Вода в речушке прозрачная, холодная. В лесу душистый воздух.
5.


На картине березовая роща. На берёзах распустились листья. Выросла молодая зеленая травка, видны цветы. День солнечный, теплый. От деревьев легли тени. Хорошо весной!

3. – Ребята, у вас недавно был утренник «Здравствуй, весна!». Кто прочитает стихотворение о весне?

Март
Замер лес в прозрачной дымке,
На деревьях тают льдинки,
С веток падает капель,
И слышна синицы трель.

Май
Дружно лопаются почки,
Распускаются листочки.
На траве роса дрожит.
Лось за радугой бежит.

- А что в народе говорят про весну?

- Рано затопает – долго не растает.
-Длинные сосульки - к долгой весне.
-Грач на горе- весна на дворе.
-Увидал грача- весну встречай.
-В марте и курица из лужицы напьется.
-Апрель с водою - май с травою.
-Май леса наряжает, лето в гости ожидает.
-Март и снегом сеет, и солнцем греет.

III. Закрепление знаний о слоге и ударении.
1.-Ребята, с помощью чего люди общаются друг с другом? (С помощью слов.)
-Что такое слово? (Слово- единица речи.)
- Из чего состоят слова? (Из слогов)
-Как образуются слоги?
- Дружат гласные с согласным,
Составляя вместе слог
МА и ША (Запомни, Маша!)
К нам явились на урок.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе тыква.
СО и ВА, читай сова
- Прилетела Сова и принесла нам слоги. Нам надо из этих слогов составить слова.


КНИ АЗ НАЛ БУ ПЕ ГА КА



-Какие слова получились? (Азбука, пенал, книга.)
- Ребята, что такое азбука? Мы читали об этом на уроках литературного чтения.
-Азбука – книга для изучения букв.
-Что еще обозначает слово «азбука»? (Алфавит.)
-Кто впервые составил русский алфавит?
- Впервые составили русскую азбуку монахи Кирилл и Мефодий.
-Кем они приходились друг другу?
- Они были братьями.
-Какую азбуку они взяли за основу, когда составляли русский алфавит? (Греческую азбуку.)
-А кто автор нашей «Азбуки»? (Магомед Хажипагович Барагунов)
-Кем он был? (Он был учителем и ученым.)
-А почему он написал «Азбуку»? (Он хотел, чтобы дети понимали, говорили, читали, писали по-русски.)


2. -Ребята, Сова предлагает нам разделить слова азбука, книга, пенал на слоги и выделить в них ударный слог. Но для этого нам надо вспомнить правила. Какое правило помогает нам делить слова на слоги?
-Сколько в слове гласных,
Столько и слогов.
Это знает каждый из учеников.
- А как мы находим ударный слог?

-Мы в слове слог ударный
Найдем эле-мен-тар-но,
А когда его найдём,
Громче всех произнесём.
(Дети выходят к доске, делят слова на слоги, ставят знак ударения над словами.)
3. Работа по учебнику.
Упражнение 76 . Прочитайте.
Мед в лесу медведь нашел,-
Мало меду - много пчел.
а) Чтение учителем, а затем учащимися двустишия.
-Ребята, все слова вам понятны?
- О чем говорится в двустишии?
б) Выделение в словах ударного слога.
-Ребята, вспомните, пожалуйста, когда мы не ставим в словах знак ударения?
(Знак ударения не ставится в словах, состоящих из одного слога, и над буквой Ё. Буква Ё всегда ударная.)
Учащиеся письменно выполняют упражнение. Затем проверяется правильность выполнения.

4. Игра «Договори последний слог»
-Я начну, а вы кончайте
Часть любую добавляйте,
Можно СЫ, можно СА
Бу-, ве-, но-, ро-, ли-, ко-

(Бусы, весы, носы, роса, лиса, коса.)
IY. Итоги урока.
-Ребята, над какой темой мы с вами работали?
-Что нового узнали?
Заключительное слово.
- Ребята, наши четвероногие и пернатые друзья очень довольны вами. Они благодарны вам. А ласточка принесла вам медали. /Учащиеся получают медали./


Авторские права: Шокумова Зарема Мусарбиевна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка, 2 класс: « Слог и ударение»:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Sho-zarema 9 апреля 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн