Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока: "Повторение пройденного", 2 класс, русский язык |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока: "Повторение пройденного", 2 класс, русский язык |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
2 класс, русский язык
Тема: Повторение пройденного за год. Орфограммы корня слова. Цели: -Повторить орфограммы корня. -Упражнять в написании слов с этими орфограммами -Обогащать речь учащихся, знакомить с устойчивыми фразеологизмами. - Учить пользоваться фразеологическим словарём - Продолжать формировать навыки самоконтроля и самооценки. Оборудование: графопроектор, опорные схемы, опорные схемы у каждого ученика, цветные карандаши: жёлтый, зелёный, коричневый, красный, учебник русского языка под редакцией Рамзаевой Т.Г. I Организационный момент. Актуализация знаний. Учитель: Мы с вами закончили узнавать новый материал. Теперь перед нами стоит новая задача, подумайте какая. Уч: Уметь применять полученные знания, правильно писать орфограммы. Строка чистописания. ↓ ↓ ↓ з / в / з / в / з / в / зв вз зл ↑ ↑ ↑ ( Девочка) заливается соловьём Учитель: Посмотрите на первую строку чистописания. Назовите буквы, которые мы сегодня будем писать. Назовите особенности написания этих букв. Какие звуки они обозначают. Уч:1 Буквы з и в имеют сходство в написании. У них есть одинаковый элемент- петля. Именно в этом месте чаще всего возникает ошибка в написании. Надо помнить, что петельку надо писать, доводя прямую линию до середины рабочей строки, и только потом делать поворот для петли. Отмечаю трудное место стрелкой. Будем писать, обращая внимания на эту часть буквы. Уч: 2 Буква в стоит в алфавитном ряду раньше, чем буква з. Буквы в и з обозначают звуки [ в ] [ в′ ] , [ з ] [ з ′ ]. Эти звуки согласные, могут быть твёрдыми и мягкими, всегда звонкие, парные. Назову пары: в-ф, з -с Учитель: Напишите верхнюю строку чистописания. II основной этап урока Прочитайте вторую строку чистописания. ( Первое слово скрыто от учащихся листом бумаги) Слышали когда-нибудь такое выражение? Как вы думаете, что это за высказывание? Как вы понимаете это выражение. Приведите примеры Уч: Заливаться соловьём, значит говорить красиво, так как здесь говорится о соловье, а именно эта птица красиво поёт. Это фразеологизм. Например: Девочка заливается соловьём, когда рассказывает о своей собаке. Учитель. Как мы можем узнать, правильно ли это? Какой словарь поможет объяснить значение устойчивых словосочетаний? Уч: Надо посмотреть в словаре. Быстрова Е.А. Учебный фразеологический словарь русского языка.- Л.: Просвещение, 1984 Учитель: Как вы это будете делать? Уч: В словаре содержание расположено по алфавиту. Значит, мы должны открыть страницу, где будет буква з. Учитель: Прочитайте, как это выражение объясняется в словаре. Уч: ЗАЛИВАТЬСЯ СОЛОВЬЕМ -разг. шутл. Увлеченно говорить . Учитель: Говорить красноречиво, с увлечением. Какие устойчивые фразеологизмы мы с вами уже знаем? Уч: Золотые руки, бросить перчатку, волк в овечьей шкуре Учитель. Спишите вторую строку. Это предложение? Уч: Это предложение, потому что слова связаны по смыслу, есть законченная мысль. Но не поставлена точка. Надо поставить точку. Учитель: Проверьте себя и на полях поставьте точку. Если нет ошибок – зелёную, 1 шибка - жёлтая, 2 - ошибки красную. - Индивидуальное задание. ( 1 ученику) На плёнке для графопроектора вспомните и напишите 5 слов с безударной гласной в корне, которую можно проверить. С одним словом составь предложение. Учитель: Кто не сделал ошибки? Как вы узнали? Уч: Я себя проверил, применив цветные карандаши, которые помогли найти орфограммы в словах. Учитель: Какие орфограммы мы знаем? Уч: Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Эти безударные гласные мы обводим в слове зелёным цветом. ( Учитель прикрепляет на доску первую опорную схему: Квадрат в центре, которого зелёный круг) Уч: Парные согласные в корне слова. Звонкие обводим жёлтым цветом, глухие – коричневым. (Учитель прикрепляет на доску вторую опорную схему: квадрат в центре, которого жёлтый круг и коричневый круг) Уч: Правила: жи-ши, ча-ща, чу-щу, оло, оро, чн, чн Подчёркиваем красной линией. (Учитель прикрепляет на доску третью опорную схему: Квадрат в центре, которого красный круг) Уч: Словарные слова. Букву, которую запоминали, подчёркиваем простым карандашом Учитель прикрепляет на доску первую опорную схему: Квадрат в центре, которого серый круг) Учитель: Прочитайте ещё раз вторую строку, назовите все знакомые орфограммы. Уч: Девочка. Ударение падает на гласную -е - в первом слоге. снег на пушистые берёзки. Ещё не весна, но уже не зима. Безвременье. Учитель: Как вы понимаете слово – безвременье? Уч . Безвременье- время, когда трудно определить точно весна или зима. Проверьте себя. Учитель показывает через проектор орфограммы : Оло о о а |______ ____ _____ _____ . ча з е о г ши з |__ __ ______ _____ _____ ______ ______ _______ _____ . е и |____ __ ______ , __ ____ __ _______ . Учитель: Поменяйтесь тетрадями . Оцените грамотность. Поставьте точку на полях.(Жёлтую, красную, зелёную) III Работа с учебником. Самостоятельная работа. Учитель: Откройте учебники. Найдите упражнение № 366. Прочитайте задание. Понятно, что надо сделать? Выполните. V Итог урока. Вспомните, какие цели мы ставили на урок. Достигли цели? Кто работал хорошо на уроке и показал высокие результаты? Похвалите друг друга за урок, пожмите друг другу руки. Я пожму руку тем, кто с моей точки зрения был активным, внимательным. Авторские права: Петрова А. А. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока: "Повторение пройденного", 2 класс, русский язык: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4012 |
Конспект прислал: admin 11 апреля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||