Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Обобщающий урок по русскому языку:"Тема: Слог. Гласные и согласные звуки и буквы." , 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Обобщающий урок по русскому языку:"Тема: Слог. Гласные и согласные звуки и буквы." , 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект обобщающего урока по русскому языку во 2 классе.
Тема: Слог. Гласные и согласные звуки и буквы. (Для этого конспекта есть презентация) Фасхутдинова Ольга Владимировна учитель начальных классов МОУ «Гимназия» г. Чусовой Пермский край Цели: Образовательные: закрепить знания детей о слоге, о его роли в слогоразделе; закрепить знания о звонких и глухих, твердых и мягких согласных; закрепить знания о парных согласных; развивать звукобуквенный и слоговой анализа на уровне слов и предложений; оперировать обобщающими категориями. Воспитательные: воспитывать аккуратность, наблюдательность, любовь к животному миру. Ход урока. I. Орг. Момент. 1. Припоминание гласных и согласных звуков. - На какие группы делятся все звуки в русском языке? - Сколько всего гласных звуков? (6) - Назовите их. (А, О, У, Э, Ы, И) - Сколько всего согласных звуков? (21) 2. Припоминание основных признаков гласных и согласных звуков. Вспомните основные признаки гласных и согласных звуков. Чем они отличаются? (при произнесении гласных звуков воздушная струя не встречает преграды, а при произнесении согласных – встречает. Гласные звуки всегда произносятся с голосом и поются) II. Основная часть. 1. Сообщение темы занятия. Сегодня буквы хотят пригласить вас в гости в город Букв и Звуков. В этом городе есть – улицы: первая улица – Улица Гласных. Вторая улица – Улица Согласных Звуков. Она разделена на – части: синюю - для твердых согласных – и зеленые – для мягких согласных. На дверках домиках согласных звуков есть колокольчики для звонких звуков и наушники для глухих согласных звуков. Иногда согласные и гласные собираются в парке Слогов. Там они вместе играют, составляют слоги, затем несут слоги на площадь, где составляют из слогов слова. На площади Слов буквы узнают значения новых слов и припоминают значения уже известных. Около дворца Грамматики составляют из слов предложения, а потом целые сказки, рассказы и сочиняют стихи. Работа на карточках: Запишите первые буквы названий слов, которые помечены цифрами. Запишите буквы по порядку, и вы узнаете, кто ждет вас на площади слов. Слова: карандаш, ружьё (2), кепка (1), туча, индеец (5), лодка (4), обезьяна (3), матрос, кактус (6), ноты. (Кролик) 5. Физминутка. 6. Развитие буквенного синтеза на уровне слов. А сейчас мы с вами оказались на площади слов. Здесь рождаются новые слова. Давайте составим одно из них. Попробуйте пройтись по стрелочкам и тогда вы узнаете, что на завтрак любит кушать Кролик. О К В М А Р О К 7. Припоминание правила образования слогов из слов. Развитие звукобуквенного и слогового анализа. Вы уже знаете, что в нашем городе Звуков гласные и согласные очень дружат. Согласные во всем соглашаются с гласными Когда они становятся рядом с гласными, то происходят удивительные вещи: получаются слоги и согласные могут «разговаривать». Слог может состоять из одной гласной буквы, из гласной и согласной, из двух и более согласных и гласной. Какое правило вы знаете, когда делите слова на слоги: Сколько в слове гласных, Столько и слогов – Это знает каждый Из учеников. Слоги живут в домиках. В этих домиках дверки могу быть закрыты – тогда в них висят замочки – и открыты. Приведите примеры таких слогов (дети называют слоги и дают им характеристики). Слоги могут собираться вместе – получаются слова. Слова могут состоять из одного слога, двух слогов, трех и более. Прочитайте еще раз слово «Морковка». Сколько в нем слогов? Назовите закрытые слоги (мор, ков). Назовите открытый слог (ка). Нарисуйте схему слогов. (Все ученики в тетрадях, один у доски) Из чего состоят слоги? (из звуков) Обозначьте все звуки в слогах цветными карандашами. Посчитайте, сколько букв в слове и сколько звуков. (8 букв, 8 звуков) 8. Развитие звукового и слогового анализа и синтеза на уровне предложения. Ну, вот, мы с вами оказались у дворца Грамматики, где составляют из слов предложения. Только там случилось несчастье. Послушайте: Это было в воскресенье У Кролика на дне рожденья. Гости пели, веселились, В хороводе так кружились, Так кружились, так вертелись, Что на части разлетелись. 1, 2, 3, 4, 5, Помоги гостей собрать! Прочитайте слоги, записанные на карточках, соберите слова. Слоги: ка – со – ба, ва – ко – ро, шадь – ло, нок –ко – тё, нок – ще, тух -пе, ри – ку – ца. Составьте предложение с одним из этих слов. Сделайте графическую схему предложения. III. Итог. Гласные и согласные очень довольны вашими успехами. Они рады вашим хорошим знаниям звуков и слогов. Проводить вас вышли все жители города Звуков и Букв. Сколько всего букв? (33) Сколько гласных звуков? (6) А согласных? (21) Список использованной литературы и Интернет-ресурсов: Яндекс, картинки; Е. В. Мазанова «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов», издательство: ГНОМ и Д, 2009 г. Авторские права: Фасхутдинова Ольга Владимировна Пожалуйста, оцените конспект - Обобщающий урок по русскому языку:"Тема: Слог. Гласные и согласные звуки и буквы." , 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8710 |
Конспект прислал: fasolga 29 августа 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||