Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне родственных слов" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне родственных слов" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
• Урок русского языка во 2 классе по теме: "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне родственных слов"
Цели: 1. Обобщение знаний детей по теме, отработка умения подбирать проверочные слова. 2. Развитие внимания, памяти, обогащение словарного запаса детей. 3. Воспитание интереса к родному языку. План урока: 1. Вступительное слово учителя. 2. Запись даты. 3. Упражнение в каллиграфии. 4. Работа над орфограммами в корне слова. 5. Итог урока. Ход урока 1. Слово учителя. Ребята, сегодня мы проводим урок-праздник. У нас в гостях ваши родители. Это урок-отчет о полученных знаниях. На уроке мы поговорим о: Написании буквы с; Написании словарных слов с этой буквой; Правописании безударных гласных и парных согласных в корне слова; Главных членах предложения. Сегодня на улице пасмурно, поэтому нам будут помогать дождевые капельки и разноцветные зонтики (по цветам радуги). В конце нашего урока засияет яркое солнце и появится радуга. Вспомним, какие цвета есть у радуги? (Дети: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). 2. Запись даты в тетради. (Учитель снимает красный зонт и превращает его в красную полосу радуги). 3. Работа над каллиграфией. (Учитель снимает оранжевый зонт и превращает его в оранжевую полосу радуги). - Образец записи на доске (учитель): сс, Сс, СС - Дети записывают в тетрадях сс, Сс, СС - (учитель): ус, сс, ос, ск, со, ас, су, ис, си, ыс, ст - дети записывают эти соединения в тетради. 4. Работа со словами из словаря. (Учитель снимает желтый зонт и превращает его в желтую полосу радуги). Ребус Дети: - Записывают слово “русский” - Делят на слоги - Ставят ударение - Объясняют орфограмму - Записывают ряд родственных слов (Русь, обрусеть, русичи, русский). - Делают вывод: “Как пишутся корни в однокоренных, родственных словах”. Кроссворд. (Учитель снимает зеленый зонт и превращает его в зеленую полосу радуги). а) Столица России б) Птица с белыми боками и длинным хвостом в) Помещение для проведения урока г) Выходной день д) Стакан, тарелка, кастрюля - это… е) Хитрая, рыжая, с пушистым хвостом ж) Выполнить работу за короткий промежуток времени м о с к в а с о р о к а к л а с с с у б б о т а п о с у д а л и с и ц а б ы с т р о - Прочитайте выделенное слово по вертикали. (Дети читают хором). Составляем предложение (запись одного предложения с любым словарным словом) - Подчеркнуть грамматическую основу предложения (подлежащее и сказуемое). (Учитель снимает голубой зонт и превращает его в голубую полосу радуги). 5. Работа над орфограммами в корне слова. Игра “Чудо-яблоня” (учитель снимает синий зонт и превращает его в синюю полосу радуги). Учитель: - Прочитайте слова в I столбике. Гр_чи Скв_рец К_рмил Л_тал М_лыш В_селый - Назовите орфограмму в этих словах. (Дети: “Правописание безударной гласной в корне слова”). - Как проверить безударную гласную в корне слова? (Дети вспоминают правило). - Спишите слова с проверочным словом. (Дети по очереди “срывают с чудо-яблони безударные гласные и подставляют в слова. Остальные дети в это время записывают слова в тетрадь, выделяя корень). - Как пишутся корни в родственных, однокоренных словах? (Дети вспоминают правило). Игра “Веселые капельки” (учитель снимает фиолетовый зонт и превращает его в фиолетовую полосу радуги). Учитель: - Прочитайте слова во II столбике. Отря Клю Пля Жу Се Морков ь - Назовите орфограмму в этих словах. (Дети: “Правописание парных согласных на конце слова”). - Как проверить парную согласную в конце слова? (Дети вспоминают правило). - Спишите слова с проверочным словом. (Дети по очереди снимают “капельки”, открывая буквы в словах. Остальные дети в это время записывают слова в тетрадь, выделяя корень). - Как пишутся корни в родственных, однокоренных словах? (Дети вспоминают правило). 6. Итог урока. (Учитель прикрепляет на доску рядом с радугой улыбающееся солнышко). Вот и подошел к концу наш урок-праздник, урок-отчет. Вы, ребята, так замечательно работали, что дождь на улице закончился, а небо расцвело разноцветной радугой и осветилось яркими лучиками весеннего солнышка. На память об этом уроке я хочу подарить вам силуэты зонтиков. Вы сможете раскрасить их по своему желанию и положить в свою копилку хороших отметок. Авторские права: Ястремская Нелли Владимировна, http://festival.1september.ru/articles/212267/?numb_artic=212267 Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне родственных слов": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3497 |
Конспект прислал: Lena-2009 29 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||